Число 4. Письмо цифры 4. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

Образовательные:

  • умение читать простейшие математические записи вида: 1+1, и соотносить такие записи с конкретной иллюстрацией;
  • умение правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте;
  • прочное усвоение всех случаев состава чисел 2, 3 и 4 из двух слагаемых;
  • умение различать и называть геометрические фигуры, использовать эти фигуры в качестве счетного материала.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать бережное отношение к учебнику и тетради;
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому, что нас окружает.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать память, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Каждый стал учеником.
Теперь он знает вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте как я.
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.

II. Повторение изученного материала.

В самой лесной чаще да гуще, возле седого болота на мягком меховом коврике избушка невеличка стоит. В избушке три старичка живут: старичок – Лесовичок, старичок – Снеговичок, да старичок – Осиновый сучок.

– Скажите, ребята, сколько старичков жило в осиновом лесу? (3)

– Как получили число три? (1 + 1 + 1)

Как-то прилетел в лес снегирь и говорит: «Кто в избушке живёт?»

– Мы, могучие волшебники.

– Коли вы волшебники, сотворите чудо.

Покряхтели старички, бороды почесали и начали чудеса творить. Топнул ногой старичок – Снеговичок и полетели снежинки. (Приложение. Слайд 1)

Счёт в прямом и обратном порядке.

– Давайте посчитаем, сколько снежинок посыпалось с неба. (10)

Эти снежинки выстроил старичок-Снеговичок в ряд, некоторые покрасил другим цветом, перепутал.

– Скажите, какого цвета снежинки?

– Какая по счёту снежинка розового цвета? Зелёного цвета? Синего цвета?

Геометрический материал.

– Из каких геометрических фигур построили себе домик старички? (Слайд 2)

III. Работа над новой темой.

Хлопнул в ладоши старичок-Лесовичок и появились в лесу птицы. (Слайд 3)

– Сколько появилось птиц в лесу? (1)

– Что нужно сделать, чтобы птиц было 2? (Добавить ещё одну)

– Как сделать, чтобы стало 3 птицы? 4 птицы?

Стукнул палочкой о землю старичок – Осиновый сучок и появились в лесу за бугорками зверюшки лесные.

– Давайте, ребята, отгадаем загадки и назовем животных. (Слайд 4)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба старая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)

Летом бродит без дороги.
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

– Сколько животных появилось в лесу? (2)

Серый, зубастый
По угодьям рыщет.
Кого съесть ищет. (Волк)

– Сколько теперь животных в лесу? (3)

– Как получили 3? (2 + 1)

Рыжая плутовка рыщет по лесу.
Пушистым хвостом следы заметает. (Лиса)

– Сколько стало животных, если добавили ещё одного? (4)

– Как можно обозначить число 4 цифрой? Покажите соответствующую карточку.

– Кто встречался с этой цифрой?

Любо, дорого смотреть старичкам на свой лес. Развеселились они и выросла на пригорке ёлочка. (Слайд 3)

IV. Физкультминутка.

В лесной глуши на ёлке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру,
За уши лапками хватались
И вправо, влево наклонялись.
Дружно хлопали в ладошки.
И тянулись, словно кошки.
Ножками топали,
Глазками хлопали,
Головками кружили,
Друг за другом вслед ходили.

Работа по учебнику. (Стр. 28-29)

V. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради (Стр. 8)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что вам понравилось больше всего?

– В чём вы испытывали затруднение?

– Что помогло вам создать хорошее настроение?