Начальная школа
-
Урок русского языка "Текст и его признаки". 1-й класс 2012
Цель урока: сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков; проконтролировать знания детей с помощью текста, научить работать с ним; закрепить изученные орфограммы.
-
Обобщающий урок по теме "Food" (УМК М.З. Биболетовой). 3-й класс 2012
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Продукты". Урок повторяет и закрепляет лексический и грамматический материал по теме, развивает и совершенствует навыки разговорной речи и аудирования, орфографии.
-
Формирование познавательного интереса на уроках математики при решении арифметических задач 2012
Актуальность темы вызвана обновлением содержания обучения, где одним из ведущих процессов считается формирование у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, активной жизненной позиции. Рассматривая теоретические аспекты осмысления понятия текстовой задачи, необходимо обратить внимание на виды работ над текстовой задачей. В теории выделяются 6 видов работ над текстовой задачей.
-
Инновационная образовательная программа "Маленькими шагами к большим успехам" 2012
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней гармонично сочетаются и используются традиционные и нетрадиционные подходы к образовательной деятельности и здоровьесозиданию, которые осуществляются в процессе организации различных видов деятельности и соответствуют основным направлениям развития дошкольника, предъявляемыми ФГТ, и младшего школьника, определяемыми ФГОС.
-
Обучение грамоте слабослышащих детей 2-го отделения по теме «Звук и буква "ц". Рассказ "Птицы» 2012
Слабослышащие дети, поступающие в 1-й класс 2-го отделения, чрезвычайно неоднородны как по уровню развития речи, так и по сформированности учебных навыков, что объясняется наличием или отсутствием их дошкольного обучения. Урок составлен с учетом требований Федерального государственного стандарта. К уроку прилагается технологическая карта и презентация.
-
Проект КТД "Вперед, мальчишки!" 2012
Представлено мероприятие для учащихся 4-х классов, посвященное Дню защитников Отечества. Урок способствует развитию интереса к истории нашей Армии, повышает престиж службы в Армии.
-
Интеллектуальная игра для 1–2 класса "В мире животных" (звездный час) 2012
Игра проводится с использованием презентации. Во время игры учащимся демонстрируются слайды с вопросами и варианты ответов. Если участник игры правильно ответил на вопрос – ему дают звезду. По результатом набранных звезд выявляется победитель игры – знаток животного мира нашей планеты.
-
Урок чтения в 3-м классе. Тема: "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине" 2012
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Знакомит с биографией и творчеством датского писателя-сказочника Г.Х. Андерсена. На уроке дети совершенствуют навыки осознанного чтения, умения анализировать сказку, работают над обогащением своего словарного запаса.
-
Пути повышения эффективности патриотического воспитания учащихся в начальной школе 2012
Патриотизм – одно из наиболее глубоких чувств человека, закрепленных веками, тысячелетиями обособленных отечеств. В наши дни, когда на государственном уровне происходит поворот к духовности, тема патриотического воспитания заново приобретает актуальность и важный социально-культурный смысл.
-
Интегрированное учебное занятие в 3-м классе по теме "Графическая иллюстрация к рассказу А.П. Платонова «Цветок на земле»" 2012
Занятие следует рассматривать как урок усвоения практических знаний. Прослеживаются естественные связи между предметами, которые учитель может реализовать в течение одного учебного дня (на уроках изобразительного искусства, литературного чтения и русского языка). В рамках занятия осуществляется демонстрация подготовленного учеником проекта.
-
Различие прилагательных, отвечающих на вопрос "какие?". 2-й класс 2012
Представленная разработка урока русского языка (2 класс) по теме «Различие прилагательных, отвечающих на вопрос какие?» (учебник Т.Г. Рамзаевой) направлена на получение новых знаний. У учащихся формируется умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе, проводится работа по развитию речи учащихся.
-
Проектная деятельность младших школьников во внеурочной деятельности 2012
Метод проектов как особый вид обучения сформировался еще в начале прошлого века в США в рамках реализации гуманистического направления в образовании. Его второе название — метод проблем. Основная идея этого метода заключается в том, чтобы вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс, результат которого — решение определенных жизненно важных, реальных проблем и получение осязаемых практических результатов, оформленных тем или иным способом.
-
Игровое занятие во 2-м классе. Тема: ""Репка" на новый лад" 2012
Представлено игровое занятие для 2-го класса (можно провести в любом классе, заменив или убрав задания). Автор стихотворного текста – А. Донькевич. «Репка» не простая, она с различными заданиями. Учащиеся делятся на группы, каждой группе выдается набор рисунков и трафаретов. Цель занятия: познакомить со сказкой на новый лад, научить находить ее отличия от русской народной сказки.
-
Урок письма в 1-м классе 2012
В ходе урока дети формируют в памяти зрительно-двигательный образ строчной буквы «х», учатся писать ее по алгоритму и соединять с буквами.
-
Конспект урока по окружающему миру по системе Л.В. Занкова, 1-й класс. Тема: "Неживая и живая природа" 2012
Характерными чертами творческой личности является самостоятельность и критичность отношения к получаемой информации. Для формирования этих качеств необходимо знакомить младших школьников не только с научными данными, но и с тем, как они были получены. Начиная с первого класса, можно говорить о формировании у детей навыков исследовательской деятельности. Это прослеживается в ходе урока окружающего мира.
-
Урок информатики в 1-м классе. Тема: " Множество и его элементы" 2012
В ходе урока вводится понятие «Множество» и понятие «Элементы множества». Дети учатся определять принадлежность элемента множеству.
-
Тема урока "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 2012
Учащиеся работают над образом литературного героя (портрет, черты личности, отношение автора к герою, собственное отношение к герою). Формируется умение выразительно читать, читать по ролям, пересказывать текст; формулировать главную мысль произведения.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение многозначного числа на трехзначное" 2012
Урок математики в 4 классе (УМК «Гармония») соответствует требованиям времени: ребёнок учится думать, сам выстраивает модель урока, учится добывать знания, оценивать свою работу на уроке, проводить рефлексию, элементы занимательности создают положительный эмоциональный фон урока в целом.
-
Урок окружающего мира "Зима" 2012
Урок окружающего мира с творческими заданиями обобщает знания учащихся по теме.
-
Урок по теме "Определение рода имен существительных". 3-й класс 2012
Урок по программе ОС «Школа-2100» использует проблемно-диалогическую и здоровьесберегающая технологии. Цель урока: систематизирование и обобщение знаний о родах имен существительных, развитие умения определять род. Весь словарный материал урока подчинен теме здорового образа жизни.
-
Урок окружающего мира "Снежные загадки" 2012
В работе представлен материал урока окружающего мира в 1 классе по теме «Снежные загадки», на котором учащиеся получают представление о сезонных изменениях в природе, знакомятся с различными видами снежинок и опытным путем устанавливают, чем может быть загрязнен снег.
-
Школа для родителей будущих первоклассников. Волевая готовность ребенка к школе 2012
В статье разворачивается обоснование утверждения, что интеллектуальная готовность дошкольника к обучению - не единственная предпосылка успешности такового. Очень важна готовность к принятию социальной роли школьника.
-
Игра-путешествие по окружающему миру "Планета Земля". 4-й класс 2012
Урок проходит в форме игры-путешествия. Выполнение учебно-познавательных заданий на знание пройденного материала активизирует имеющиеся у детей знания о природе, обогащает представление учащихся об окружающем мире, расширяет географические знания и кругозор. Возобновление в памяти сведений об экологии, экологической безопасности, воспитывает бережное отношение к природе, родному краю, гуманное отношение к окружающей природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" 2012
На уроке рассматривается метапредметная тема «Знание – незнание». Один из методологических сюжетов, который можно включить в свою работу на метапредмете урока – это обучение детей работе на схеме полифокусного видения объекта. Фокус знания в таком случае задается через систему понятийных различений, категорий, моделей, идеализаций, характерных для этого типа знания.
-
Урок русского языка по теме "Написание строчной буквы г" 2012
Урок был разработан для участия в областном семинаре логопедов по теме: "Современные технологии развития и коррекции нарушений речи у младших школьников" в 1-м классе. Урок построен в игровой форме, т.к. игра продолжает занимать важное место в жизни детей, помогает закрепить предлагаемую ребенку информацию. Игра является хорошим средством активизации познавательной деятельности младших школьников, помогает избежать однообразия, формирует положительную мотивацию к учебе.
-
Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число. Закрепление". 3-й класс 2012
Цель урока: закреплять знания по теме "Деление суммы на число", развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, умение работать в группе.
-
Урок литературного чтения "Мудрая дева". 2-й класс 2012
Урок изучения нового материала по программе "Школа-2100" формирует умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации. На уроке воспитывается духовный и нравственный мир ребенка благодаря русской сказке.
-
Где зимуют птицы? 2012
Урок в форме игры-викторины знакомит с классификацией птиц: зимующие и перелетные; учит находить взаимосвязи в природе и объяснять природные явления. На уроке формируется представление о научном поиске, методах работы ученых. Урок воспитывает заботливое отношение к птицам.
-
Роль занимательности в формировании познавательной деятельности 2012
В статье рассматривается формирование мотивов учения, средстве возбуждения интереса у младших школьников к предметам.
-
Россия – Родина моя 2012
Урок помогает развивать познавательный интерес к своей Родине, формировать представление о государственных символах, воспитывать патриотизм, формировать чувство гордости за свою Родину.