Начальная школа
-
Буква "Я", обозначающая два звука 2009
Урок направлен на формирование и отработку таких понятий русского языка, как «звук», «буква»; на развитие творческих способностей, расширение словарного запаса и кругозора учащихся через исследовательскую, индивидуальную, групповую деятельность.
-
Урок по математике в 4-м классе (УМК "Гармония"). Тема: "Решение задач" 2009
Урок был проведен в 4-м классе с использованием компьютеризированного места учителя, конструктора LEGO, дидактического пособия "Спектра" в соответствии с методикой обучения решению задач, реализованных в учебниках Н.Б. Истоминой.
-
Урок русского языка с использованием элементов методики критического мышления 2009
Технология критического мышления учит анализировать информацию с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям. Урок с использованием методов и приёмов технологии критического мышления создаёт условия для развития интеллектуальных способностей: умение формулировать проблему, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствует обогащению словарного запаса, развивает сообразительность.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Обобщение" 2009
Урок русского языка проходит в 4-м классе. Это шестая тема из раздела "Глагол". На этом уроке проводится работа над развитием речи через словарную работу и работу с текстом. На протяжении всего урока идет работа с правилом, орфограммами сложных по написанию слов, различными видами разборов.
-
Урок-зачет по математике "Умножение многозначных чисел на 2-значные, 3-значные, деление на круглые числа" 2009
Урок контроля знаний по математике в 4-м классе по программе «Школа России». На уроке учитель знакомит с легендами возникновения созвездий и отрабатывает знания по пройденному материалу. На уроке используются разные виды деятельности: групповая, работа в парах, индивидуальная работа на компьютере, дифференцированная работа по карточкам.
-
Использование метода проектов в начальной школе 2009
В статье излагаются методические рекомендации по использованию метода проектов в начальной школе на примере создания презентации "Исторические имена на карте нашего города".
-
Конспект открытого урока по азбуке нравственности на тему: "Дружный класс как маленькая планета" 2009
С детства мы познаем мир, получаем образование, ставим перед собой цели и пытаемся их достичь. И все это происходит в окружении других людей, с которыми надо уметь взаимодействовать. Каждый человек воспринимает жизнь через призму своих потребностей, предпочтений и ощущений. Поэтому очень важно допускать и принимать иное мироощущение.
-
Игровые технологии как перспективное направление в системе начального образования 2009
Статья отвечает на вопрос: почему игровые технологии являются перспективным направлением в системе начального образования? Рассматриваются функции игровой деятельности, классификация игр. По данной теме предлагается презентация и уроки с использованием игровых технологий.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Однородные члены предложения" 2009
На уроке русского языка обобщаются знания об однородных членах предложения. Составляются предложения по схемам, отрабатываются каллиграфические навыки письма, ведется работа над словарными словами, пословицами. Учащиеся работают по группам, даются задания по уровням.
-
"Митины друзья" Г.А. Скребицкий 2009
Урок построен с учётом дидактических принципов развивающего обучения Л.В. Занкова. Эмоциональный настрой, частая смена видов деятельности, проблемные вопросы, – всё это формирует навыки осознанного, выразительного чтения, развивает речь всех учащихся, в том числе и слабых.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание гласных в корне слова" 2009
На уроке проходит работа со словарными словами, фронтальная работа с классом, знакомство с новым словарным словом на основе ассоциации. Знания, полученные на уроке, расширяют кругозор детей, повышают познавательный интерес.
-
Урок развития речи в 4-м классе. Сочинение по картине В.А. Серова "Дети" 2009
В процессе обучения русскому языку наиболее трудными считаются уроки развития речи, на которых дети учатся писать творческие работы. В статье представлен урок-подготовка к написанию сочинения по демонстрационной картине.
-
Удивительное рядом. Урок-экскурсия "Что растет на клумбе?" 2009
Урок, проведённый вне классного кабинета, не только повышает познавательную активность учащихся, но и формирует у них конкретные представления и впечатления об окружающем мире.
-
Сценарий конкурсной программы, посвященной Дню Матери "Мама милая, родная!" 2009
Праздник помогает создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.
-
Учебный проект "Что я знаю о войне?" 2009
Надо вернуть из прошлого то прекрасное, чем жил народ, – это высоконравственные ориентиры как источник воспитания патриотизма и любви к Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитание гражданина и защитника Отечества. Этому способствует учебный проект "Что я знаю о войне?".
-
Преподавание в начальной школе. "Из истории древней русской литературы. У истоков русской детской литературы" 2009
На уроке у школьников развивается мотивация к чтению; выясняются причины возникновения детской литературы; формируется читательская деятельность.
-
Урок русского языка с мультимедийной презентацией. 2-й класс 2009
Урок проводится во втором классе при обобщении темы "Правописание парных согласных на конце слов". Для повышения интереса к предмету "русский язык" используется мультимедийная презентация. Урок проводится в форме игры-путешествия.
-
Урок по математике во 2-м классе (УМК "Гармония"). Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2009
На данном уроке, были использованы Лего-кирпичики при изучении, закреплении математических понятий и операций. Они позволяют частично заменить многочисленный счетный материал. Математические закономерности запечатлеваются в голове ученика яркими визуальными образами. Учитель видит результат работы школьников с большого расстояния, ему легко корректировать работу отстающих детей.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Экология" 2009
На уроке дается понятие об экологии как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой; расширяется представление учащихся о необходимости охраны окружающей среды; на основе экологических связей развивается логическое мышление, память, воображение, речь.
-
Урок математики. Прямоугольник 2009
На уроке расширяются представления учащихся о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны, формируются умения учащихся складывать числа в случаях вида 36+2; 36+20 и закрепляются умения решать задачи изученных видов.
-
Сочинение "Письмо моему учителю" 2009
Урок русского языка поддерживает идею возрождения традиций эпистолярного жанра, повышает интерес младших школьников к родному языку. Учащиеся исследуют признаки письма, формулируют определение «письма-эпистолы», слушают письмо Ваньки на деревню дедушке, учатся оформлять конверт, писать письмо по правилам.
-
Разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида: 261+124, 378-162" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с приемами сложения и вычитания трехзначных чисел, закрепляют знание состава чисел от 3 до 20, умение решать задачи и уравнения. Урок развивает мышление на основе составления модели и коммуникативную компетенцию на основе организации групповой работы.
-
Падежи. Обобщающий урок. 4-й класс 2009
Обобщающий урок проведен с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Материал урока построен с учетом сопутствующего повторения учебного материала начальной школы по русскому языку. На уроке использованы элементы перспективно-опережающего обучения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Лес — это интересно" 2009
Урок направлен на формирование представлений о лесе как о природной зоне, на закрепление знаний о растениях и животных леса, на развитие познавательной активности учащихся.
-
Мастер-класс по теме "Формирование адекватной самооценки младших школьников" 2009
Данный мастер-класс разработан для учителей начальных классов. Он предоставляет возможность: научить детей понимать и оценивать свои мысли и желания; подготовить к восприятию нового литературного произведения; развивать коммуникативные навыки групповой работы; провести нестандартную физкультминутку.
-
Урок математики во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа" на тему "Календарь. Работа с календарем" 2009
Представлен конспект урока по математике, который знакомит учащихся с понятием квартал, развивает умения работать с календарем, решать задачи на время, развивает логическое мышление.
-
Творительный и предложный падежи имен прилагательных в мужском и среднем роде 2009
Урок русского языка в 4-м классе в рамках реализации дидактической системы «Школа-2000…», «2100». Урок проведён в форме путешествия. В ходе проведения урока использованы современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.
-
Конспект урока по математике на тему "Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7". Урок-путешествие по сказкам (2-й класс) 2009
На уроке были использованы технологии развивающего обучения, коллективного взаимодействия. Подобраны такие задания, которые способствовали развитию логического мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, устной речи. В целях активизации познавательной деятельности и развития интереса к математике весь урок построен в форме путешествия по сказкам.
-
Путешествие по Китаю 2009
Урок-путешествие с целью обобщить знания учащихся по Китаю (местонахождение, столица, население, природа, достопримечательности). Расширяет кругозор, учит работать с дополнительной литературой.
-
Открытый урок "Прописная буква в начале предложения" 2009
Особенностью этого урока является, что он одновременно обобщающий и урок введения новых знаний. Автор статьи учитывал при составлении урока, что в классе есть дети с разными ведущими сенсорами восприятия окружающего мира: аудиалы, визуалы, кинестетики.