Начальная школа
-
Аппликация из бумаги. Символ Нового года – Дракоша 2012
Урок формирует универсальные учебные действия обучающихся: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные; развивает фантазии, художественный вкус, творческие способности обучающихся при создании творческого проекта. Творческая деятельность создает условия для развития креативных качеств личности обучающихся, способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности, умения доводить дело до конца, отстаивать свою точку зрения.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Точки и линии". 1-й класс 2012
Урок открытия новых знаний составлен по технологии деятельностного метода. Урок обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС. Он помогает учащимся проявлять свои способности, развить самостоятельность, творческий потенциал. Использование нетбуков на уроке способствует активизации внимания, мышления, воображения, творческих способностей и познавательных интересов.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Имя существительное как часть речи. Определение имени существительного" 2012
Урок по русскому языку "Имя существительное как часть речи. Определение имени существительного" составлен по программе "Школа 2100". Использование в организации урока технологии ТРКМ (построение кластера) и технологии самооценивания учащихся позволяет использовать данный урок и в других образовательных системах общего начального образования.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слова, обозначающие действия предметов" 2012
Цели урока: познакомить со словами, обозначающими действия предметов; развивать словарный запас, речь учащихся, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе. Тема: "Осень. Автоматизация звуков л и р" 2012
Цели занятия: учить детей давать характеристику [р], [р'] и [л], [л']в сравнительном аспекте; развивать у детей: фонематический слух; общую, мелкую и артикуляционную моторику; силу голоса; формировать навыки звукового анализа и синтеза; уточнять и расширять словарь.
-
Совместная деятельность младших школьников как средство развития их коммуникативных компетенций 2012
Коммуникативная компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Учиться общению, общаясь, – вот основная характеристика коммуникативности. Для этого я применяю различные варианты обучения, которые способствуют привлечению учащихся в интерактивную совместную деятельность на уроках.
-
Использование средств ТРИЗ-технологии на уроках литературного чтения. 4-й класс 2012
Цель урока: формировать полноценное восприятие художественного произведения.
-
Конспект внеклассного занятия "Разговор о правильном питании" в 4-м классе по теме "Что нужно есть в разные времена года?" 2012
На внеклассном занятии в 4-м классе поставлены цели помочь учащимся познакомиться с изменением рациона питания в разные времена года. Кроме этого учитель ставит задачи: расширить представления о пользе овощей и фруктов, соков, познакомить с некоторыми традициями питания и блюдами национальной кухни. Занятие построено с использованием методов проектов. В результате учащиеся получают продукт – газеты по темам занятия.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Что такое корень слова" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, на котором вводятся понятия "корень слова" и "однокоренные слова"; формируется умение находить и выделять корень родственных слов; обогащается и активизируется словарный запас учащихся.
-
Игра-путешествие в 4-м классе "Математическая мозаика" 2012
Внеклассное мероприятие направлено: на развитие логического мышления, внимания, сообразительности; на развитие культуры общения; на привитие интереса к математике. Игра знакомит учащихся с выдающимися математиками.
-
Обобщение знаний о глаголе. 4-й класс 2012
Цели урока: закрепить знания о способах определения спряжения глаголов; отрабатывать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание окончаний.
-
ФГОС НОО. Курс "Введение в школьную жизнь". ИКТ-компетентность учителя 2012
Учебный модульный курс создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника». Основное внимание преподаватель должен уделять усвоению учениками гласных и негласных школьных правил, включающих общую модель поведения и распорядок дня.
-
Конспект урока обучения грамоте "Буква Ее в начале слова и после гласной" по образовательной системе "Перспектива" 2012
На данном уроке использована система дидактических принципов, благодаря которым ребенок не получает готовые знания, а добывает их в результате собственной деятельности, изучает явления не разрозненно, а во взаимной связи, обучается в зоне ближайшего развития и государственного стандарта знаний.
-
Урок знакомства с окружающим миром "Полезные ископаемые". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с важнейшими полезными ископаемыми, их свойствами, способами их добычи и применения. У ребят развивается наблюдательность, мышление и любознательность. Воспитывается гордость за природное богатство своей родины.
-
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!" 2012
В статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с детьми. Праздник призван показать, что за время учебного года класс превратился в сплоченный детский коллектив, способный плодотворно работать, решать учебные и творческие задачи.
-
Урок обучения грамоте "Закрепление знаний о букве "Т". Чтение слов, предложений с буквами "Т", "т"" 2012
На уроке совершенствуется умение обозначать звуки [ т] и [ т’] буквой "Т", формируется навык чтения слов и предложений с изученными буквами, закрепляются умения фонетического разбора слова.
-
Умножение многозначного числа на однозначное (УМК Л.Г. Петерсон). 3-й класс 2012
По структуре урок-закрепление знаний, комбинированный. С целью активизации учащихся используются игровые моменты и тренажер. Отрабатываются общеспециальные умения. Используются приемы на развитие логического мышления.
-
Сравнение дробей. 4-й класс 2012
Урок по программе Л.Г.Петерсон использует деятельностный подход. Перед учащимися поставлена проблема, как сравнить две дроби с одинаковыми числителями, но с разными знаменателями.
-
Урок информатики + презентация по теме "Информация в виде дерева" 2012
Урок помогает учителю доступно объяснить ученикам, что такое дерево и какова его структура, находить пути в дереве от корня до указанной вершины, развивать логическое мышление, умение работать с мышью и клавиатурой.
-
Электронные физкультминутки 2012
Методическое пособие развивает пластику движений младших школьников в дружелюбной, радостной обстановке, поможет учитель повысить профессиональное мастерство и сделать уроки эмоционально насыщенными, живыми и интересными.
-
Педагогика понимания. 4-й класс 2012
Внеклассное мероприятие закрепляет то, что сделал учитель за четыре года для сближения трех коллективов, формирует уважительное отношение друг к другу, культурные традиции в общении взрослых и детей.
-
Анализ стихотворения С.Есенина "Воробышки". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения формирует представление об особенностях лирического стихотворения, развивает умение понимать замысел поэта, коммуникативные компетентности учащихся, воспитывает чувство любви к природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Охрана животных и растений". 3-й класс. Программа "Школа России" 2012
Урок знакомит учащихся с Красной книгой. Учитель расширяет знания детей о животных и растениях, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Дифференцированный подход на всех этапах урока 2012
Наибольший положительный эффект в учебном процессе оказывает применение дифференцированного подхода, который дает возможность детям с разными познавательными возможностями почувствовать уверенность в своих силах, развивает интуицию, воображение, логическое мышление каждого ребенка и активизирует познавательную деятельность. На всех этапах урока возможно осуществлять дифференцированный подход.
-
Изучение происхождения слов в начальных классах 2012
На уроках литературного чтения и русского языка очень важно привлечь внимание учащихся к живому слову, заинтересовать, пробудить желание искать и находить исторические корни, исследовать, углубляться в историю слова. Учащиеся делают открытия с радостью. Работа со словом заставляет много рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, а также воспитывает патриотические чувства к родному языку.
-
Урок с ИКТ "Сочиняем басню по картинке", УМК "Перспективная начальная школа" 2012
Урок закрепляет теоретические знания школьников о жанре басни (полученные ими на уроках литературного чтения). На уроке использована презентация, облегчает труд учителя, так как представляет собой наглядный материал. Урок в таком виде вызывает интерес у учащихся и помогает лучше усвоить материал.
-
Урок окружающего мира по теме "Как прекрасен этот мир! Органы чувств человека". 3-й класс 2012
Урок построен на основе деятельностного метода обучения. В ходе исследовательской деятельности дети знакомятся с органами чувств человека. Урок имеет большое воспитательное значение. Может быть использован учителями, работающими по любому УМК. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка по теме "Суффиксные образования". 3-й класс 2012
Урок по программе «Школа-2100» знакомит с словообразовательным процессом, активными и пассивными суффиксами, дает детям понятие «этимология», развивает письменную речь и интерес к русскому языку, обогащает словарный запас.
-
О включении ситуаций выбора в образовательный процесс в современной начальной школе 2012
В статье представлен материал многолетней исследовательской работы о возможности включения ситуаций выбора. Цель: обогащение опыта младших школьников, алгоритм действия в таких ситуациях, система включения ситуаций выбора в начальной школе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Нравственная проблема в сказке Лилиан Муур "Крошка Енот"» 2012
На уроке литературного чтения второклассники учатся выявлять нравственную проблему сказки Л. Муура «Крошка Енот». Урок проводится с использованием ИКТ.