Начальная школа
-
Глобус и географическая карта 2012
На уроке уделяется большое внимание практической работе учащихся с глобусом и географической картой, прослеживается, как происходили накопление, обобщение, фиксация географических знаний в истории человечества.
-
Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления в чтении и письме" 2012
Материал составлен для проведения мастер-класса учителями начальных классов, чтобы познакомить с технологией критического мышления в чтении и письме и подробно рассмотреть некоторые виды работы с художественным текстом. Аналогично можно провести мастер-класс и показать виды работы с информационным текстом, подобрав подходящие приемы.
-
Из опыта участия в образовательной программе начального общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО. Проблемно-диалогическая технология на уроках для получения личностных, метапредметных и предметных результатов 2012
Проблемно-диалогическая технология формирует регулятивные универсальные учебные действия, развивает умение решать проблемы, формирует другие универсальные учебные действия за счет использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т. п. – познавательных.
-
Внеклассное мероприятие "До свидания, начальная школа!" 2012
Мероприятие посвящено окончанию начальной школы. Предлагаемая методическая разработка поможет активизировать творческий потенциал обучающихся. У детей развивается активность, самостоятельность, сотрудничество и умение работать в коллективе. Особенность сценария заключается в участии каждого выпускника, что позволяет учитывать индивидуальные особенности воспитанников и решать педагогические задачи.
-
Игровое начало в сказках К.И. Чуковского 2012
Игровая атмосфера каждой сказки и сказочного цикла возникает в результате взаимодействия нескольких аспектов: игровые возможности жанра сказки; детская игра; личная склонность автора к актерству и игре; игровая природа самого творчества: эстетическая игра автора и читателя.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления" 2012
Цели урока: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислительные навыки, развивать умения решать текстовые задачи.
-
Урок русского языка по теме "Глагол" (обобщение) 2012
На уроке повторяются и обобщаются знания о глаголе, закрепляются навыки морфемного и морфологического разбора, правописание безударных личных окончаний, умение определять спряжение глагола. Учитель поддерживает интерес учащихся к предмету, развивает речь детей, расширяет кругозор, поддерживает желание изучать русский язык.
-
Развитие воли у младших школьников 2012
Говоря о развитии воли школьников, необходимо помнить о том, что в воспитании всех волевых качеств младших школьников, так же, как и во всей воспитательной работе, учителю следует поддерживать тесную связь с родителями, быть в тесном контакте с семьёй школьника. Только в этом случае, совместными усилиями школы и семьи, можно добиться высоких результатов в воспитании и формировании воли младших школьников.
-
Урок математики по теме "График движения". 4-й класс 2012
На уроке вводится понятие "графика движения". Учащиеся строят графики движения объекта. Отрабатывают умение строить точки по их координатам, учатся воспроизводить изображение фигур. Решают задачи на движение.
-
Урок окружающего мира на тему "Глобус и карта". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с отличительными особенностями глобуса и карты, способом систематизации знаний. У ребят формируется умение работать с картой, развивается информационная грамотность, познавательные процессы, расширяется кругозор, воспитывается любознательность, взаимопомощь и взаимовыручка.
-
Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Наше Отечество" 2012
Представленный урок является одним из вариантов уроков по чтению. Данный урок-праздник способствует развитию навыков чтения, культуры речи, воспитывает гражданственность, любовь к Родине и ее истории.
-
Технологические карты достижений учащихся 1-го класса 2012
Предлагаются технологические карты для фиксирования результатов индивидуальных достижений учащихся 1 класса.
-
Внеклассное мероприятие для 1-го класса. Сценарий праздника "Прощание с первым классом" 2012
Статья посвящена организации праздника «Прощание с первым классом». Сценарий разработан для обучающихся 1-го класса. Цели и задачи праздника: в музыкально-литературной форме провести прощание с 1-м классом; подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и их родителей; воспитывать любовь к школе, к знаниям; развивать умение общаться друг с другом и формировать культуру взаимодействия.
-
Урок математики и краеведения. Тема: "Умножение и деление на 2" 2012
Урок математики с элементами регионального компонента способствует совершенствованию навыков решения примеров и простых задач с использованием таблицы умножения и деления на 2, формированию интереса к историческому прошлому России и своего края. Занятие сопровождается показом презентации.
-
Урок окружающего мира "Кладовая витаминов" для 1–2-х классов с использованием цифрового микроскопа 2012
В разработке урока "Кладовая витаминов" описан этап работы с цифровым микроскопом, направленный на формирование интереса учащихся к учебной и научной деятельности. Учитель выступает в качестве наставника, руководителя. Нестандартное размещение учащихся и задания урока приучают школьников работать в группах, развивают умение слушать и слышать друг друга.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление чисел". 2-й класс 2012
Каждому учителю необходимо помнить, что головные боли, раздражительность, апатия и даже депрессия у детей могут быть вызваны обычной усталостью глаз. От состояния глаз зависит работоспособность детей, умение воспринимать и запоминать информацию. Авторские физкультминутки снимают усталость, повышают настроение, работоспособность.
-
Проектная деятельность младших школьников как фактор личностно ориентированного подхода 2012
Задача школы – не только вооружить выпускника фиксированным набором знаний "на всю жизнь", но и сформировать у него умение учиться, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Цель учителя: научить ребенка самостоятельно учиться, добывать необходимые знания, систематизировать и применять на практике. Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели. Учитывается время и возможности учеников.
-
Проектная деятельность учащихся начальной школы как фактор формирования универсальных учебных действий 2012
Для выращивания функционально грамотной личности важнейшую роль играют не столько предметные, сколько личностные и метапредметные результаты деятельности школьников. В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивается сформированность у школьников универсальных учебных действий.
-
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний 2012
На мероприятии создаются условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе, первичного знакомства с учителем и друг другом. Ребята учат школьные правила и основные требования учителя в игровой обстановке. Создается эмоциональный настрой, повышенный интерес к школе, учебе, классу и учителю.
-
Урок математики "Решение примеров изученных видов" 2012
На уроке учащиеся решают примеры изученных видов, совершенствуют вычислительные навыки, знакомятся с историей родного города.
-
Открытый урок русского языка. Тема: "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс 2012
Урок проводится в форме сюжетной игры, которая позволяет сделать его интересным, повышает активность детей, помогает усвоить знания, лучше понять материал. К уроку прилагаются карточки с разноуровневой дифференциацией.
-
Урок математики на тему "Закрепление изученного". 3-й класс 2012
Урок построен в форме путешествия c ИКТ. Обобщаются знания и умения учащихся решать задачи, отрабатываются вычислительные навыки, воспитывается культура общения, развивается логическое мышление.
-
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова по теме "Значение кровеносной системы. Кровь". 4-й класс 2012
Урок окружающего мира формирует ключевые компетентности учащихся активными методами обучения. В групповой работе учащиеся находят ответы на вопросы: "Что такое кровь? Каково ее значение в жизнедеятельности организма?"
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математика – царица всех наук". 4-й класс 2012
Цель: расширение и закрепление знаний по математике. В интересной и увлекательной форме прививает интерес к математике. Мероприятие заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в самостоятельную работу. Формирует логическое мышление, сообразительность, настойчивость, аккуратность, критичность.
-
Урок якутского языка. 1-й класс 2012
Сыала: саха алпаабытын билиьиннэрии, буукубаны дор5оон арааьынан наардааьыны чинэтии; санарар сананы,тургэн толкуйу, ой улэтин сайыннарыы; бэйэ - бэйэ5э комолоох, убаастабыллаах сыьыаны иитии.
-
Внеклассное мероприятие для начальной школы "9 Мая – День Победы" 2012
Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.
-
Классный час "Школа юного пешехода". 1-й класс 2012
Цель урока безопасности: обучение детей культуре поведения на дороге. Правила дорожного движения скучны и неинтересны для взрослых. Что же говорить о детях? Проблемная ситуация повышает активность детей, интерес к уроку. В урок по теме "Регулирующие перекрестки" включены загадки, стихи, кроссворд, инсценировка, игра.
-
Интерактивная игра по русскому языку "Фразеологизмы – это интересно" 2012
Интерактивная игра по русскому языку "Фразеологизмы – это интересно" разработана в рамках внеурочной деятельности по предмету. Игра обогащает словарный запас учащихся, прививает интерес к родному языку, развивает воображение, учит взаимодействию в группе.
-
Урок литературы. Тема: "В чем прелесть сказок Пушкина?" 4-й класс 2012
Цель урока: расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина. Ученики в течение урока доказывают, чем прелестны сказки Пушкина: их легко читать, запоминать, в них простой язык, необычные герои. Что с ними можно делать: инсценировать, читать по ролям, иллюстрировать, изображать пантомимой. Благодаря сказкам воспитывается интерес к литературному творчеству А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка. Тема: "Составление краткого рассказа об увиденном". 1-й класс 2012
Урок развивает речь и обогащает словарный запас у детей; учит составлять рассказы об увиденном, повышает у детей интерес к родному языку, содержит занимательные задания, дидактические игры, оживляющие урок русского языка, активизирует деятельность каждого ученика.