Классный час "Питайся правильно"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели занятия:

  1. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
  2. Показать разнообразие полезной пищи.

Оборудование: карточки со словами (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло, творог, рыба, мясо, яйца, орехи, ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы) карточки с текстом выступлений детей о здоровом питании, и со стихами для изготовления газеты, рисунки.

Ход занятия

1.– Ребята, как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (ответы детей)

– Чтобы ходить, бегать, дышать, учиться, работать, чтобы жить, человек должен принимать пищу.

Из пищи мы получаем для нашего организма питательные вещества. А кровь разносит их по всем органам. Может быть, нам надо выбрать что-то самое вкусное и им постоянно питаться? (ответы детей)

Пища должна быть разнообразной. Почему?

Выступление детей.

1 ученик. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мёд, гречка, геркулес, изюм, масло. (Слова крепятся на доску)

2 ученик. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. (Слова крепятся на доску)

3 ученик. А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Это ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы. (Слова крепятся на доску)

– Ребята, посмотрите на этот список продуктов. Что мы можем про них сказать? Какие они? (ответы детей)

– Но это, конечно же, ещё не все полезные продукты.

Чтение учителем стихотворения.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварили, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Ответ на вопрос.

– А что есть лучше вместо конфет? (ягоды, фрукты)

2.

Выступление детей

1 ученик Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть на нашем столе каждый день.

2 ученик Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает глазам сохранять зрение, Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

3 ученик Витамин “С” – прячется в чесноке, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

4 ученик Витамин “Д” – сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.

3. Игра “Вершки и корешки”.

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих растений надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, капуста. Молодцы!

4. Послушайте стихотворение “Про овощи”.

Выступление детей.

Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их урывал
И берёг от ненастной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули
И все закричали:
– никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод,
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.

Назовём правильно, что выросло на грядке (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста).

5. Кроме овощей и фруктов очень полезны каши.

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

Очень полезна гречневая каша. Далее идут каши из овса, риса. Манная каша самый калорийный продукт, её следует, есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

Посмотрим инсценировку сказки “Каша из топора”. (Выступление детей)

6. А ещё очень полезно есть на завтрак молочные продукты. Давайте вспомним, что делают из молока. (Ответы детей) Эти продукты не только полезные, но и вкусные.

7. Послушайте стихотворение С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”.

Какой вывод сделала девочка?

Какой же вывод мы можем с вами сделать? (Надо питаться и питаться правильно)

Изготовление газеты из карточек с текстами выступлений и со стихами и рисунков детей.