Начальная школа
-
Склонение имен существительных. 3-й класс 2012
Урок построен так, чтобы учащиеся смогли работать в парах, группах, коллективно. В работе используются элементы проблемной, здоровьесберегающие технологии, группового и индивидуального обучения. Задания и упражнения подобраны по уровню развития учащихся. Проверяются знания учащихся.
-
Нарушения чтения и письма – дислексия и дисграфия 2012
Представленный материал раскрывает проблему дисграфии и дислексии, а также содержит рекомендации учителя-логопеда по устранению нарушений чтения и письма у детей школьного возраста.
-
Формирование ценности здоровья у детей начальных классов 2012
Устойчивое формирование ценности здоровья у детей невозможно без самостоятельного и творческого проявления ребенка. Направления деятельности учителя: мониторинг показателей здоровья учащихся; предупреждение заболеваний; психологическая поддержка; профилактика вредных привычек; физическое воспитание; духовно-нравственное воспитание.
-
Календарно-обрядовые праздники и традиции в духовно-нравственном воспитании и обучении 2012
В статье затронута проблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений среди учащихся в образовательных учреждениях Приоритетно духовно-нравственное воспитание детей.
-
Урок окружающего мира по теме "Многообразие грибов". 1-й класс 2012
К моменту изучения темы дети имеют первичное представление о царствах растений и животных. Для актуализации темы использованы загадки о грибах. Урок пробуждает интерес и желание узнать новую информацию, активизирует учащихся.
-
Интегрирование различных видов деятельности при обучении младших школьников чтению 2012
В статье затронута проблема детского чтения, вернее, потери интереса детей к этому важному для человека способу получения знаний. Описывается интегрирование различных видов деятельности, создание необходимых условий для перевода учащихся на более высокий уровень обучаемости при сохранении физического и психического здоровья. Сущность методики заключается в последовательном совершенствовании навыка чтения через письмо, в систематическом развитии речи, плавного произношения, широты поля зрения, оперативной памяти, мышления, речи, умения работать с текстом.
-
Психолого-педагогические аспекты формирования интеллектуальной рефлексии в начальной школе 2012
В совместном творчестве с учащимися родилась «Ладошка» как метод наглядной самооценки. При работе с литературным произведением учащиеся контролируют домашнее чтение с помощью критериев, на уроке оценивается чтение одноклассников. При выполнении письменных работ в конце урока ученики закрашивают пальчики по критериям. Взаимное оценивание и самооценивание проводится постоянно на различных предметах, что приносит положительные результаты.
-
Урок русского языка по теме "Глаголы прошедшего времени". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания об особенностях глаголов в прошедшем времени; формируются навыки правописания родовых окончаний глаголов прошедшего времени; развивается речь.
-
Экология и краеведение Владимирской области 2012
Курс предусматривает ИКТ, проектную и творческую деятельность учащихся младших классов.
-
Расширение словаря по теме "Досуг детей" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новыми словами, составляют предложения по схеме, работают над словообразованием, словоизменением.
-
Открытый урок окружающего мира "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек". 1-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.
-
Сценарий праздника "Мы любим нашу осень" 2012
Праздник учит детей любить родную природу. Он расскажет о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Позволит детям проявить свои артистические способности, фантазию при подготовке сценических костюмов.
-
Решение задач. 2-й класс 2012
На уроке использованы наглядный материал в виде презентации, игровые ситуации, различные методы и приемы: частично-поисковый, проблемный, исследовательский, наглядный, работа со средствами образовательной связи, книгой. Контроль над знаниями, умениями и навыками проводится на всех этапах урока при помощи само-, взаимопроверки, фронтальной и индивидуальной проверки.
-
Закрепление темы "Числа и величины". 3-й класс 2012
Цель урока: с помощью решения простых задач проследить зависимость между скоростью, временем и расстоянием; закреплять знания таблиц умножения и деления, способы нахождения площади геометрических фигур; отрабатывать умения переводить одни величины в другие.
-
Открытый урок математики "В гостях у сказки". 1-й класс 2012
В форме игры учащиеся повторяют составление и решение задач по двум данным. Ученики совершенствуют вычислительные навыки, знания компонентов сложения и вычитания, их взаимосвязь. Развивают логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Введение понятия "гласный звук". 1-й класс. УМК "Начальная школа XXI века" 2012
На уроке выявляются особенности гласных звуков – отсутствие при их произнесении преград. Учащиеся учатся выполнять звуковой анализ слов, обозначать гласный звук красной фишкой. Учитель развивает фонематический слух и активизирует словарь учеников.
-
Самостоятельная работа на уроках русского языка в начальных классах 2012
Цель самостоятельной работы: научить ребят мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, усваивать учебный материал, развивать навык письма.
-
Технологическая карта темы "Морфологические признаки имен прилагательных" 2012
Технологическая карта создана с ТРИИК. Урок русского языка составлен с учетом требований ФГОС второго поколения. ТК представляет собой целостную систему –от постановки цели до конечного результата, формирующую умения, которые проявляются информационно-интеллектуальной компетентностью при решении ситуативного задания.
-
Урок изобразительного искусства "Роспись тарелки по мотивам гжельских мастеров" 2012
В основе урока лежит игровая технология, соответствует требованиям ФГОС нового поколения. Урок воспитывает у юных граждан страны уважение, бережное отношение к историческим ценностям русского народа.
-
Четные и нечетные числа 2012
Дети учатся определять четность-нечетность числа; учат таблицу умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления; отрабатывают вычислительные навыки.
-
Проектная деятельность учащихся 1-го класса на примере урока окружающего мира по теме "Комнатные растения в жизни человека" по УМК "Планета знаний" 2012
Обобщаются знания о многообразии комнатных растений, формируются навыки ухода за растениями, совместной работы и делового общения в коллективе. Развивается умение передавать и презентовать полученные знания.
-
Урок математики по теме "Деление чисел, оканчивающихся нулями на 10, 100, 1000" 2012
На уроке дети выполняют различные задания, используют знания приемов умножения чисел на 10, 100, 1000, и сравнивают результаты, «открывают» новый прием деления чисел, оканчивающихся нулями на 10, 100, 1000.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с новым видом работы – проектом; расширяются знания о селе Климов-Завод. Перед уроком проводится экскурсия по селу Климов-Завод, собираются фотографии достопримечательностей и знаменитых людей села. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта.
-
Открытый урок окружающего мира "Где зимуют птицы?" 1-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с многообразием птиц, их образом жизни, терминами «зимующие» и «перелетные» птицы.
-
Круглые числа 2012
На уроке ученики знакомятся с новым понятием «круглые числа», названием, записью круглых чисел, графическими моделями; учатся сравнивать их, складывать и вычитать, отрабатывать счет в пределах 10.
-
Урок по теме "Предлог" 2012
Урок знакомит учащихся с предлогом как служебной частью речи; развиваются навыки написания предлогов отдельно от других частей речи. Развивается устная и письменная речь учащихся, фонематический слух, орфографическая зоркость.
-
Урок физической культуры в начальной школе по теме "Азбука баскетбола. Обучение ведению мяча" 2012
Ученики осваивают азы мини-баскетбола; выполняют движения, совершенствуют передвижения с мячом и без мяча; применяют знания и умения во время игры в мини-баскетбол.
-
Открытый урок русского языка по теме "Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном" 2012
На уроке рассматриваются сходства и различия между частями речи. Формируется умение правильно и точно использовать имена существительные и прилагательные в устной и письменной речи.
-
Эколого-краеведческая работа с учениками начальных классов (из опыта работы) 2012
В статье рассматривается важность экологического воспитания школьников. Автор рассказывает о том, как важно использовать обычаи и традиции разных народов.
-
Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки "Иван-царевич и серый волк", "Летучий корабль". Признаки и особенности волшебной сказки" 2012
На уроке по разделу «Волшебная сказка» учащиеся анализируют две русские народные сказки, сравнивают их по плану. Цель работы: выявить признаки и особенности волшебной сказки. Памятки, алгоритмы, справочные материалы разного вида формируют и совершенствуют умение самостоятельно работать с информацией.