Цель: расширить словарь учащихся по теме: “Досуг детей”.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей по теме: “Досуг детей”,
- ввести в речь детей слово “аттракцион”, составлять предложения по данной конструкции,
- работать над словообразованием, словоизменением; указать на многозначность слова “аттракцион”.
Коррекционные:
- работать над дифференциацией звуков [т], [т`],
- развивать слуховое внимание на материале рабочих фраз урока.
Развивающая:
- развивать логическое мышление на материале текста из деформированных предложений.
Воспитательная:
- показать ученикам разные формы проведения досуга.
Оборудование: для учителя: картинки с изображением аттракционов: “Батут”, “Колесо обозрения”, “Автодром”, “Горки”, “Тир”, “Комната смеха”; карточки с их названиями; для ученика: карточки с таблицей, с деформированными предложениями.
Ход урока
1. Организационный момент
(Проверка готовности учеников к уроку.)
2. Объявление темы урока.
– Тема нашего урока “Досуг детей”. Кто знает, что такое “досуг”? (Это свободное время от работы.)
– Что вы делаете в свободное время? (Ответы детей.)
– Слова на доске помогут вам ответить на вопрос.
Что? На досуге мы что делаем? прогулка гуляем чтение игра рисование посещение (чего?)… …(что?)… просмотр (чего?)… …(что?)… поход (куда?) … (на что?)…
3. Изучение нового материала
– Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в парк. Там мы увидим устройства для развлечения. Как вы думаете, о чём мы будем сейчас говорить? (Об аттракционах.)
Аттракционы – это:
- устройство для развлечений.
- интересное задание.
– Это сложное слово. Давайте произнесём его.
Фонетическая зарядка:
тра аттра аттракцион (-ы)
та тать испытать ас__ть смелость, ловкость, меткость
На аттракционе можно испытать свою (что?) …
Какие аттракционы есть в нашем парке? (“Батут”, “Автодром”, “Колесо обозрения”, “Горки”) (Учитель даёт образец выполнения задания с опорой на вопросы таблицы.)
Где? (На чём?) | Что делают? | На аттракционе можно испытать свою (что?) |
На батуте | прыгают и бегают. | ….ловкость. |
На автодроме | катаются на машинках. | ….ловкость. |
На колесе обозрения | поднимаются на высоту и смотрят вокруг (рассматривают (обозревают) местность). | …смелость (храбрость). |
На горках | катаются на большой скорости. | …смелость (храбрость). |
В тире | стреляют по мишеням. | …ловкость и меткость. |
Слуховая работа
– Я буду говорить, что делают на аттракционе, а вы будете называть, где это происходит. (Задание по таблице.)
– Что делают на батуте? (в тире, ...)
– Перед вами текст из деформированных предложений. Составив его, мы узнаем, о каком новом аттракционе говорится в нем.
– Оставьте одну строчку для названия.
Составление связного текста из деформированных предложений.
Вместе, в большую, Маша, зашли, с мамой, комнату.
Зеркала, висели, разные, стенах, на.
Посмотрела, зеркало, в, Маша, первое.
Высокая, перед ней, худая, девочка, стояла.
Маша, зеркало, во второе, посмотрела.
Девочка, неё, на, смотрела, толстая, маленькая.
Вот чудеса!
Комната смеха.
Маша вместе с мамой зашли в большую комнату. На стенах висели разные зеркала. Маша посмотрела в первое зеркало. Перед ней стояла высокая худая девочка. Маша посмотрела во второе зеркало. На неё смотрела маленькая толстая девочка. Вот чудеса!
Аттракцион – это еще и интересный номер, в котором можно поучаствовать на празднике. Марина подготовила аттракцион.
Марина: Аттракцион называется “Весёлый часовой”.
– Надо отдать честь правой рукой, а левой – показать такой жест и сказать “Во!”. Потом нужно хлопнуть в ладоши и, поменяв руки, выполнить те же движения. Победит тот, кто не ошибётся. Понятно? Начинаем.
4. Закрепление изученного материала
– О чём мы говорили сегодня на уроке?
– Так что же можно делать на досуге? (В своё свободное время?)
– На каких аттракционах мы побывали? Какой аттракцион понравился вам больше всего? Почему?
– А знаете, чем хороши некоторые аттракционы? (Можно заработать приз.)
– Молодцы! Вы все хорошо работали.
5. Оценки. Домашнее задание