Расширение словаря по теме "Досуг детей"

Разделы: Начальная школа


Цель: расширить словарь учащихся по теме: “Досуг детей”.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания детей по теме: “Досуг детей”,
  • ввести в речь детей слово “аттракцион”, составлять предложения по данной конструкции,
  • работать над словообразованием, словоизменением; указать на многозначность слова “аттракцион”.

Коррекционные:

  • работать над дифференциацией звуков [т], [т`],
  • развивать слуховое внимание на материале рабочих фраз урока.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление на материале текста из деформированных предложений.

Воспитательная:

  • показать ученикам разные формы проведения досуга.

Оборудование: для учителя: картинки с изображением аттракционов: “Батут”, “Колесо обозрения”, “Автодром”, “Горки”, “Тир”, “Комната смеха”; карточки с их названиями; для ученика: карточки с таблицей, с деформированными предложениями.

Ход урока

1. Организационный момент

(Проверка готовности учеников к уроку.)

2. Объявление темы урока.

– Тема нашего урока “Досуг детей”. Кто знает, что такое “досуг”? (Это свободное время от работы.)

– Что вы делаете в свободное время? (Ответы детей.)

– Слова на доске помогут вам ответить на вопрос.

Что? На досуге мы что делаем?
прогулка гуляем
чтение  
игра  
рисование  
посещение (чего?)… …(что?)…
просмотр (чего?)… …(что?)…
поход (куда?) … (на что?)…  

3. Изучение нового материала

– Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в парк. Там мы увидим устройства для развлечения. Как вы думаете, о чём мы будем сейчас говорить? (Об аттракционах.)

Аттракционы – это:

  • устройство для развлечений.
  • интересное задание.

– Это сложное слово. Давайте произнесём его.

Фонетическая зарядка:

тра аттра аттракцион (-ы)
та тать испытать ас__ть смелость, ловкость, меткость
На аттракционе можно испытать свою (что?) …

Какие аттракционы есть в нашем парке? (“Батут”, “Автодром”, “Колесо обозрения”, “Горки”) (Учитель даёт образец выполнения задания с опорой на вопросы таблицы.)

Где? (На чём?) Что делают? На аттракционе можно испытать свою (что?)
На батуте прыгают и бегают. ….ловкость.
На автодроме катаются на машинках. ….ловкость.
На колесе обозрения поднимаются на высоту и смотрят вокруг (рассматривают (обозревают) местность). …смелость (храбрость).
На горках катаются на большой скорости. …смелость (храбрость).
В тире стреляют по мишеням. …ловкость и меткость.

Слуховая работа

– Я буду говорить, что делают на аттракционе, а вы будете называть, где это происходит. (Задание по таблице.)

– Что делают на батуте? (в тире, ...)

– Перед вами текст из деформированных предложений. Составив его, мы узнаем, о каком новом аттракционе говорится в нем.

– Оставьте одну строчку для названия.

Составление связного текста из деформированных предложений.

Вместе, в большую, Маша, зашли, с мамой, комнату.
Зеркала, висели, разные, стенах, на.
Посмотрела, зеркало, в, Маша, первое.
Высокая, перед ней, худая, девочка, стояла.
Маша, зеркало, во второе, посмотрела.
Девочка, неё, на, смотрела, толстая, маленькая.
Вот чудеса!

Комната смеха.

Маша вместе с мамой зашли в большую комнату. На стенах висели разные зеркала. Маша посмотрела в первое зеркало. Перед ней стояла высокая худая девочка. Маша посмотрела во второе зеркало. На неё смотрела маленькая толстая девочка. Вот чудеса!

Аттракцион – это еще и интересный номер, в котором можно поучаствовать на празднике. Марина подготовила аттракцион.

Марина: Аттракцион называется “Весёлый часовой”.

– Надо отдать честь правой рукой, а левой – показать такой жест и сказать “Во!”. Потом нужно хлопнуть в ладоши и, поменяв руки, выполнить те же движения. Победит тот, кто не ошибётся. Понятно? Начинаем.

4. Закрепление изученного материала

– О чём мы говорили сегодня на уроке?

– Так что же можно делать на досуге? (В своё свободное время?)

– На каких аттракционах мы побывали? Какой аттракцион понравился вам больше всего? Почему?

– А знаете, чем хороши некоторые аттракционы? (Можно заработать приз.)

– Молодцы! Вы все хорошо работали.

5. Оценки. Домашнее задание