Начальная школа
-
Презентация книги Льюиса Кэрролла "Алиса в стране Чудес" на уроке математики. 2-й класс 2012
Цель урока: выработка определенных решений; от усвоения предметов к межпредметному изучению сложных ситуаций; закреплять приемы устного счета; проверить знания таблицы умножения; развивать умения решать составные задачи; познакомить с творчеством английского писателя Льюиса Кэрролла.
-
Праздник "Через тернии к звездам". 4-й класс 2012
Праздник представляет собой презентацию проекта о космосе, подготовленную учениками под руководством учителя. Посвящен освоению космоса и проведен в форме устного журнала. В сценарии использованы песни о космосе.
-
Обобщение по разделу "Сказочные человечки". Урок литературного чтения. 2-й класс 2012
Урок обобщает знания детей по разделу, совершенствует технику чтения, воспитывает желание совершать хорошие поступки на примере любимых персонажей, развивает умение анализировать произведения, ориентироваться в тексте.
-
Классный час по теме "Славные символы России". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с символами страны: флагом, гербом, гимном; воспитывать чувство любви к стране, гордости за страну.
-
Урок обучения грамоте "Звук [и] и буква И, и" 2012
На уроке дети знакомятся с буквами "И, и" и звуком, который буква обозначает. Развивается познавательная активность, умение выделять существенные признаки, работать с учебником и дополнительным материалом. Формируется выразительное чтение, воспитывается бережное отношение к игрушкам
-
Решение задач на тему "Движение". 4-й класс 2012
Цель урока: закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния, умение решать, анализировать задачи по теме "Движение", составлять план решения задачи; формировать умения, навыки самостоятельного решения задач.
-
Закрепление правописания сочетаний "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу". Урок русского языка с здоровьесберегающими технологиями. 2-й класс 2012
Урок отрабатывает навыки правописания сочетаний, развивает мышление и творческую деятельность, умение распознавать и правильно писать слова с сочетаниями, воспитывает бережное отношение к здоровью.
-
Открытый межвозрастный урок литературного чтения на Всероссийской научно-практической конференции. Тема: "Я в гости к Пушкину спешу!" 2012
Урок обобщает знания детей по сказкам А.С. Пушкина, опираясь на подготовительный этап работы с разновозрастным коллективом. Развивает умение ребят работать в разновозрастных группах, потребность в самовыражении и ролевой игре. Воспитывается чувство взаимопомощи, воспитываются общечеловеческие ценности благодаря сказкам, прививается любовь к русской литературе.
-
Изменение имен существительных по числам. 3-й класс 2012
Цель урока: расширить знания об имени существительном, изменении имен существительных по числам; развивать умения учащихся и находить различные способы решения задачи; воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.
-
Урок-экскурсия "Путешествие в страну Светофорию" 2012
Бинарные уроки – одна из форм межпредметных и коммуникативных связей. Урок ведут два педагога, есть элементы спектакля. Урок-экскурсия создает атмосферу доброжелательности, зажигает огонек пытливости и любознательности, что в конечном счете облегчает усвоение знаний и делает обучение более эффективным и незабываемым.
-
Обобщение знаний о предложении 2012
Цель урока: актуализировать, систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу "Предложение. Текст"; развивать речь, письменную и устную, мелкую моторику; воспитывать чувство сопереживания, коллективизма, патриотизма, любви к родине.
-
Урок технологии по теме "Поморские козули". 4-й класс 2012
На уроках краеведения учащиеся знакомятся с историей культуры кольских саамов и поморов, этнографическим прошлым этих народов, с традициями и обычаями. На уроках технологии изучают народное искусство саамов и поморов, лепят козуль, делают куклы-обереги, любуются щепными птицами - счастья, знакомятся с особенностями северной вышивки бисером, изготавливают сувениры из меха.
-
Внеурочное мероприятие по литературному чтению "Россия – родина моя". 3–4-й классы 2012
Цель урока: прочно и осознанно усвоить понятие "родина", "родные сердцу места", "родные люди".
-
Неопределенная форма глагола 2012
На протяжении трех уроков отрабатывается умение правильно ставить вопросы к глаголу неопределенной формы и употреблять их. Это важно для правильного образования учащихся временных форм глагола, написания безударных гласных личных окончаний глагола.
-
Урок математики по теме "График движения". 4-й класс 2012
Автор вносит в занятия новое и занимательное. Особенно детям нравятся уроки, на которых предлагаются творческие задания. Творчество – высшая ступень психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Новизна умственной работы требует интуиции, инициативы. Ребенку предстоит открыть много неизвестного, искать оригинальные решения в различных видах деятельности.
-
Формирование активной познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка коммуникативно-деятельностным подходом 2012
В начальном образовании внедряются новые педагогические технологии, всесторонне развивается личность ребенка. Активная познавательная позиция ученика в процессе усвоения основана на стойком интересе и любознательности. Средством или фактором, влияющим на формирование субъективной позиции в познании, может выступить коммуникативно-деятельностный подход.
-
Урок литературного чтения по теме "Заячьи лапы". 3-й класс 2012
Урок развивает умения читать различные виды текста, учит анализировать отношения между героями.
-
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; учит решать примеры и задачи на умножение многозначного числа на число, оканчивающееся нулями; показывает виды работ на закрепление умения решать примеры, задачи, уравнения; развивает логическое мышление; воспитывает любовь к предмету.
-
Урок изобразительного искусства. Тема: "Декоративная работа "Красота вокруг нас"" 2012
Урок знакомит детей с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, с технологией выполнения росписи и особенностями хохломы; формирует умение выполнять элементы хохломской росписи; развивает воображение, художественный вкус; воспитывает интерес к урокам рисования, уважение к тем, кто творит такие произведения.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 2012
На уроке учащиеся закрепляют понятие прилагательного как части речи, повторяют его грамматические категории. У ребят развивается речь, воспитывается эстетический вкус.
-
Понятие о частях речи. 3-й класс 2012
Прививать любовь к родному языку нужно с младенчества, потому что в языке народа сосредоточена духовная жизнь нации. Язык – живая связь, соединяющая отжившее, живущее и будущее. Родной язык – лучшее средство воспитания, который учит естественно и успешно. Обогащать духовно маленькую личность можно на уроках русского языка и развития речи. Начальная школа – благодатный период для формирования духовно-нравственных качеств учащихся.
-
Урок литературного чтения "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина. 4-й класс 2012
На уроке учащиеся учатся анализировать поступки героев, выделять героев сказки и разделять их по группам. Ученики раскрывают нравственный смысл сказки, рассматривают категории добра и зла на примере изучаемой сказки.
-
Урок по курсу ОРКСЭ "Добро и зло" (первый урок) 2012
Цель урока: познакомить, что такое добро и что входит в понятие "добро"; что такое зло и какие есть наиболее распространенные его проявления; пополнить словарный запас учащихся.
-
Сценарий внеклассного занятия "Овощная и фруктовая азбука" в форме защиты проектов 2012
Нетрадиционно начинается знакомство с литературным чтением. Мероприятие проходит в форме защиты проектов на тему «Фруктовая и овощная азбука». В подготовке занятия принимают участие все учащиеся класса. Работа над проектом мотивирует для поиска сведений об овощах и фруктах, той или иной букве русского алфавита.
-
Неопределенная форма глагола. 4-й класс 2012
Цель урока: формировать у учащихся понятие "неопределенная форма глагола".
-
Урок здоровья "Режим дня – основа жизни человека. Волшебство ритмов дня" 2012
Цель урока: формировать навыки здорового поведения, связанные с режимом дня. Учить соблюдать режим дня (зарядка, умывание, еда, прогулка, принятие ванны и т. д.).
-
Урок литературного чтения по теме "Самое удивительное чудо. А.П. Платонов "Цветок на земле"". 3-й класс 2012
На уроке используется деятельностный метод, урок открытия новых знаний, прослеживается содержательная линия – круг чтения и опыт читательской деятельности. Цель урока: формирование читательской компетентности.
-
Тренировка лексических единиц на уроках английского языка 2012
Цель урока: формирование навыков и умений общения по теме «Школа».
-
Урок литературного чтения. А.Погорельский "Черная курица, или Подземные жители" 2012
Цель урока: формировать у учащихся представления о нормах общения и поведения людей, положительные качества личности (трудолюбие, честность, коммуникативность) на примере сказка А.Погорельского и обсуждение поступков мальчика Алеши; воспитывать культуру речи, уважительное отношение ко мнению одноклассников.
-
Сценарий спортивного праздника "По дорогам сказок…" 1-й класс 2012
Праздник показывает, что за время учебного года класс превратился в сплоченный детский коллектив, способный плодотворно работать, решать не только учебные, но и спортивные, творческие задачи. Праздник повышает интерес детей к занятиям физической культурой в игровой деятельности, укрепляет здоровье и повышает работоспособность детей, развивает ребенка физически и эмоционально.