Урок математики по теме "Деление чисел, оканчивающихся нулями на 10, 100, 1000"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • подвести детей к выводу правила о делении чисел, оканчивающихся нулями на 10, 100, 1000;
  • закрепить умение умножать на 10, 100, 1000;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • совершенствовать умение решать задачи.

Оборудование:

  • карточки с числами 48, 65, 44, 8, 54;
  • таблицы с формулами “Площадь и периметр”;
  • тетрадь на печатной основе Н.Б. Истомина “Тетрадь по математике” 1 часть;
  • учебник Н.Б.Истомина “Математика” 4 кл..

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного.

1. Работа в тетрадях.

а) Работа с числом.

  • Запишите число, в котором 4 десятка, 5 сотен, 8 единиц.
  • Какое число записали? (Дети называют число)

- Пропишите его три раза.

- Запишите предыдущее число числу 548. Запишите последующее число числу 548.

- Какие числа записали?

- Разложите число 548 на сумму разрядных слагаемых.

б) Устные вычисления.

- Запишите в строчку через клетку только ответы:

24 увеличить в 2 раза,

72 уменьшить на 7,

сумму чисел 35 и 9,

64 уменьшить в 8 раз,

увеличить 46 на 8 .

- Запишите полученные результаты в порядке уменьшения. (На доске один ученик прикрепляет карточки с числами)

в) Задача на S и Р.

- Устно работаем с задачей: “Длина прямоугольника 7 см, а ширина – 2 см. Чему равна площадь? Периметр?”.

III. Изучение нового.

1. Умножение на 10, 100, 1000.

- Запишите в столбик выражения и найдите их значения:

32 увеличить в 10раз

32 увеличить в 100 раз

32 увеличить в 1000 раз

32 увеличить в 10000 раз

- А теперь, используя эти равенства, вам надо будет вычислить значения других выражений.

2. Знакомство с новыми случаями деления.

а) Работа по учебнику стр. 12.

№ 37

- Сейчас вы самостоятельно выполняете первую часть задания, пользуясь равенствами на умножение. (Учащиеся самостоятельно составляют и записывают равенства на деление)

- Кто мне теперь объяснит, какими правилами вы пользовались, вычисляя значения выражений?

- Давайте сравним наш ответ с ответом Маши и Миши. (Чтения вывода в учебнике)

- Проверим правильность наших суждений, выполняя вторую часть задания по вариантам: I вариант под буквой а), II – б). (Выполнения задания самостоятельно, проверка результатов)

Физминутка

б) Работа по учебнику стр.12.

№ 38(а)

- Посмотрите на выражения. Чем они похожи? В чём их отличие? Как вы думаете, что будет происходить с результатами?

- Вычислите значения этих выражений. (Учащиеся самостоятельно вычисляют значения, проверка)

3. Решение задач.

а) Работа по учебнику стр. 164.

№ 554

- Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что надо узнать? Вам надо самостоятельно записать решение задачи разными способами. (Проверка: двое учащихся записывают два способа решения на доске)

- Как можно записать решение задачи при помощи выражения к каждому способу?

(На доске: 3•14 + 2•14 =70(дер.) и (3 + 2)• 14 = 70(дер.))

IV. Закрепление изученного.

1. Работа в печатной тетради стр.13

№ 24

- Проверим, как вы поняли тему нашего урока. Самостоятельно выполняете задание. (Проводится проверка с объяснением)

V. Итог урока.

- Как будем делить числа, оканчивающиеся нулями на 10? на 100? на 1000?

VI. Домашнее задание.

Стр.12 № 38 (1, 2), ТПО №23, №25.