Закрепление темы "Числа и величины". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • С помощью решения простых задач, проследить зависимость между скоростью, временем и расстоянием.
  • Закреплять знания таблиц умножения и деления, способы нахождения площади геометрических фигур
  • Отрабатывать умения переводить одни величины в другие

Ход урока

Арифметический диктант.

  • 35 увеличить на 18
  • Уменьшить 54 на 19
  • Найти разность 96 и 49
  • Найти сумму 15 и 27
  • Первое слагаемое 49, второе-21. Найти сумму.
  • Уменьшаемое 95, вычитаемое 27. Найти разность.
  • На сколько 22 меньше, чем 71

Проверьте, верны ли ваши ответы. (Учитель открывает доску и на ней написаны ответы к заданиям арифметического диктанта.)

53 35 47 42 70 68 49

Поставьте эти числа в порядке возрастания. Прочитайте слово, которое получилось.

Итак, начинаем работать с таблицей умножения.

2. Работа с перфокартами в парах.

3. Работа над задачами.

На доске даны схемы к задачам на движение. Ученики составляют по схемам задачи, затем самостоятельно их решают. После этого идет проверка и вывод о том, как найти скорость, время, расстояние.

4. Работа по карточкам.

Ребятам предложены карточки, на которых записаны тексты составных задач с косвенными вопросами.

  • Миша прочитал 18 страниц, это в 3 раза меньше, чем прочитал Никита. Сколько всего страниц прочитали мальчики?
  • В парке посадил 48 кленов, это в 3 раза больше, чем берез. Сколько всего деревьев посадили в парке?
  • Мальчики сделали 3 флажка, это на 18 флажков меньше, чем сделали девочки. Сколько всего флажков сделали ребята?
  • В зоопарке живут 58 попугаев, это на 29 больше, чем страусов. Сколько всего птиц живут в зоопарке?

После того, как дети самостоятельно решили эти задачи, идет проверка: один ученик решает, остальные – проверяют.

5. Графический диктант.

Учитель на карточках написал цифры, которые соответствуют сантиметрам и направлениям стрелки. Ученики чертят фигуру, глядя на эти карточки.

После того, как дети начертили фигуру, учитель открывает доску и предлагает сверить свои чертежи с тем, что должно появиться в итоге.

Далее, ребята находят площадь, получившейся фигуры.

Для тех, кто быстрее справился с этим заданием, предложен плакат с единицами измерения времени.

1 ч 10 мин =… мин

2 ч 25 мин =…мин

65 мин =…ч…мин

100 мин =…ч…мин

1 мин 35 с =…с

4 мин =…с

135  =…мин…с

Проверка этой работы проводится индивидуально учителем, после того, как ученики сдадут тетради.

Итог.

Подводится итог урока с помощью игрушек-шариков, которые изготовлены из бумаги синего и красного цветов. Ребята выходят к доске и прикрепляют тот шарик к елке, который им больше нравится. Если понравился урок, было интересно и комфортно – прикрепляют красный шар, если что-то не понравилось – синий.