Цели:
- С помощью решения простых задач, проследить зависимость между скоростью, временем и расстоянием.
- Закреплять знания таблиц умножения и деления, способы нахождения площади геометрических фигур
- Отрабатывать умения переводить одни величины в другие
Ход урока
Арифметический диктант.
- 35 увеличить на 18
- Уменьшить 54 на 19
- Найти разность 96 и 49
- Найти сумму 15 и 27
- Первое слагаемое 49, второе-21. Найти сумму.
- Уменьшаемое 95, вычитаемое 27. Найти разность.
- На сколько 22 меньше, чем 71
Проверьте, верны ли ваши ответы. (Учитель открывает доску и на ней написаны ответы к заданиям арифметического диктанта.)
53 35 47 42 70 68 49
Поставьте эти числа в порядке возрастания. Прочитайте слово, которое получилось.
Итак, начинаем работать с таблицей умножения.
2. Работа с перфокартами в парах.
3. Работа над задачами.
На доске даны схемы к задачам на движение. Ученики составляют по схемам задачи, затем самостоятельно их решают. После этого идет проверка и вывод о том, как найти скорость, время, расстояние.
4. Работа по карточкам.
Ребятам предложены карточки, на которых записаны тексты составных задач с косвенными вопросами.
- Миша прочитал 18 страниц, это в 3 раза меньше, чем прочитал Никита. Сколько всего страниц прочитали мальчики?
- В парке посадил 48 кленов, это в 3 раза больше, чем берез. Сколько всего деревьев посадили в парке?
- Мальчики сделали 3 флажка, это на 18 флажков меньше, чем сделали девочки. Сколько всего флажков сделали ребята?
- В зоопарке живут 58 попугаев, это на 29 больше, чем страусов. Сколько всего птиц живут в зоопарке?
После того, как дети самостоятельно решили эти задачи, идет проверка: один ученик решает, остальные – проверяют.
5. Графический диктант.
Учитель на карточках написал цифры, которые соответствуют сантиметрам и направлениям стрелки. Ученики чертят фигуру, глядя на эти карточки.
После того, как дети начертили фигуру, учитель открывает доску и предлагает сверить свои чертежи с тем, что должно появиться в итоге.
Далее, ребята находят площадь, получившейся фигуры.
Для тех, кто быстрее справился с этим заданием, предложен плакат с единицами измерения времени.
1 ч 10 мин =… мин
2 ч 25 мин =…мин
65 мин =…ч…мин
100 мин =…ч…мин
1 мин 35 с =…с
4 мин =…с
135 =…мин…с
Проверка этой работы проводится индивидуально учителем, после того, как ученики сдадут тетради.
Итог.
Подводится итог урока с помощью игрушек-шариков, которые изготовлены из бумаги синего и красного цветов. Ребята выходят к доске и прикрепляют тот шарик к елке, который им больше нравится. Если понравился урок, было интересно и комфортно – прикрепляют красный шар, если что-то не понравилось – синий.