Цель:
познакомить с понятием чётности-нечётности
Задачи:
образовательные:
- учить определять чётность-нечётность числа;
- продолжить учить таблицу умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления;
- отрабатывать вычислительные навыки;
развивающие:
- формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания;
- развивать память, логическое мышление,
- продолжить работу по формированию умения организовывать свою деятельность, самопроверку, самооценку;
воспитательная
Оборудование:
- учебник “Математика” 2 класс (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких);
- компьютер;
- презентация “Чётные и нечётные числа”;
- раздаточный материал.
Приложение 1
На этапе актуализации знаний:
- Карточки для индивидуальной работы. (Выбери любое задание и выполни его)
1. Заполни таблицу
Множитель | 2 | 5 | 2 | 9 | |
Множитель | 3 | 6 | |||
Произведение | 14 | 4 | 10 | 18 |
2. Сравни ( < , >, =)
3 * 2 ….12:2 | 8*2……18:2 |
2* 2…..6:2 | 14:2……7*2 |
10:2….14:2 | 6:2…….16:2 |
Приложение 2
На этапе формулирования темы:
- Презентация
Приложение 3
На этапе рефлексии:
- Оцениваем работу с помощью символов:
Таблица в редакции автора (Приложение)
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Комментарии |
I. Орган-й момент. | - Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. И как всегда с нами будут учиться наши друзья: Катя и Вова. |
Слушают учителя. | Регулятивные УУД: - волевая; саморегуляция. |
II. Актуализация знаний.
III. Открытие нового знания.
IV. Формулирование темы и цели урока.
V. Первичное закреп ление.
VI. Самостоятельное применение знаний.
VII. Итог урока. Рефлексия.
VIII. Домашнее задание. |
- Начнём урок с математической
разминки. Важна она? Чем? - Задания вам приготовили наши друзья. Начнём с задания Вовы.(“в парах проверить таблицу умножения и деления на 2”). - Кто справился с заданием? - А теперь выполним Катино задание (часть ребят работает по карточкам, часть с “цепочками”. Далее открываем “секретик” в “цепочке” (там-конечный результат – число 10). - Назовите результат в “цепочке”. - Кто справился с заданием? - Ребята, а что мы можем рассказать об этом числе? Какое оно? Обсудите в парах. - Молодцы, мы многое можем рассказать о числах (на доске появляются карточки под табличкой ЗНАЕМ: - круглые, - однозначные – многозначные). - Ребята, а почему не открыта ещё одна карточка? - Предлагаю это узнать. Работать будем по рядам в парах. А помогут нам счётные палочки. 1 ряд - положите перед собой 8 палочек, 2 ряд - 6 палочек, 3 ряд - 10 палочек. Разложите ваши палочки по 2. Сколько пар получилось? - Что можно сказать про числа 8 (6,10)? - Теперь положите перед собой 5 (7,9) палочек и разложите их по 2. - Все палочки разложили? - Что можно сказать про числа 5, 7, 9? - Давайте сделаем вывод: какими могут быть числа? (Слайд)
- Какая же тема нашего урока? Назовите её. - А как в математике называются числа, которые делятся (не делятся) на 2?
- Что нам поможет найти ответ на этот вопрос? - Откройте учебник на с.66. Назовите тему урока. (Тема – на доске + слайд). А теперь давайте определим цель нашего урока, чему научимся к концу урока?
- А в жизни нам эти знания пригодятся? Где?
- А теперь найдите и прочитайте, какие числа будут чётными и нечётными.
- Достаточно ли только знать знать про эти числа? - Для этого в парах выполним задание № 3 с.66. - Теперь нечётные числа умно-жим на два и запишем равенства. (Один ученик у доски) - Какие числа умножали на 2? - Каким получился результат? - Какой вывод можно сделать? - Как вы думаете, если я чётное число умножу на два, каким числом будет произведение? Проверим? (Слайд). Выпишите равенства, в которые вместо звёздочки можно вставить знак умножения. Какие равенства выписали? - Какие числа умножали на 2? - Каким получился результат? - Попробуйте сами сделать вывод.
- Наш урок подходит к концу. - Давайте подведём итоги. - Какая была тема урока? - Объясните, пользуясь схемой, что нового вы узнали про числа (слайд). - Кто теперь может предположить, что записано на карточке? - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли мы её? - Кто из ребят помогал открывать знания? - Оцените свою работу. С.67, №5 (любая задача), №8 (любой пример), №9 (кого заинтересовала новая тема). - Спасибо за урок. |
- Да, мы повторим то, что знаем, и
подготовимся к тому, что будем узнавать.
Дети оценивают свою работу.
Ребята выполняют работу. - Число 10. (Поднимают руку) - Оно двузначное, круглое.
- Наверно, мы что-то про числа не знаем.
Ребята выполняют работу в парах.
- Они делятся по 2.
- Нет, палочки остались. - Они не делятся по 2 - Есть числа, которые делятся на 2 и есть числа, которые не делятся на 2.
- Числа, которые делятся и не делятся на 2.
Дети затрудняются с ответом. - Учебник.
- Чётные и нечётные числа.
- Мы научимся различать чётные числа и нечётные. (Появляется карточка на доске). Дети предлагают свои ответы (врач принимает по чётным и нечётным дням, расположение домов: чётная сторона - нечётная сторона). Идёт работа с правилом.
- Нет, надо закрепить полученные знания. Дети выполняют задание и самопроверку (слайд). Один ученик у доски (1*2=2, 3*2=6, 5*2=10, 7*2=14, 9*2=18) - Нечётные. - Чётным. - Когда нечётное число умножаем на 2, получаем чётное число. Дети выполняют задание и проверяют его.
- Чётные. - Чётным. - Когда чётное число умножаем на 2, получаем чётное число.
Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают работу своих товарищей с помощью символов. (Приложение 3) |
Коммуникат-е УУД: - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД: - формируем умение определять цель своей работы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 2) формируем умение слушать и понимать других. Познавательные УУД: - формируем умение работать со схемами, таблицами Регулятивные УУД: - формируем умение осуществлять личностную рефлексию.
Регулятивные УУД: - формируем умение определять цель своей работы. Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других. Познавательные УУД: - формируем умение на основе анализа результатов работы делать выводы.
Регулятивные УУД: - формируем умение определять цель деятельности на уроке.
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из текста; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Личностные УУД: - опора на жизненный опыт.
Регулятивные УУД: - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из текста; 2) формируем умение выявлять сущность явлений; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Познавательные УУД: - формируем умение выполнять умозаключение.
Регулятивные УУД: - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: - формируем умение выявлять сущность явлений - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД: - формируем умение определять успешность своей работы в диалоге с учителем. |