Дидактическая цель урока:
создать условия для формирования знаний и умений о влиянии упражнений с мячом на физическое развитие.
Цели по содержанию:
Образовательная:
помочь учащимся освоить упражнения мини-баскетбола; выполнение движений мини-баскетбола; совершенствование специальных передвижений с мячом и без мяча; применение знаний и умений во время игр в мини-баскетбол.
Развивающая:
продолжение формирования умений выполнять упражнения с мячом и без мяча по правилам мини-баскетбола; развитие физических качеств у учащихся: гибкости, силы, выносливости.
Воспитательная:
Способствовать формированию знаний у учащихся элементов мини-баскетбола; воспитание коллективизма, силы воли, устойчивого выполнения движений, необходимых во время игры в мини-баскетбол.
Оздоровительная:
развитие координационных движений.
Тип урока: комбинированный.
Технологии обучения: технология уровневой дифференциации, технология личностно-ориентированного обучения.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; рассказ, работа с мячами, наблюдение, решение поставленных задач.
ФОПД: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование: баскетбольные мячи на каждого ученика, свисток, секундомер, три флажка (зеленый, желтый, красный).
Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоничном развитии организма и здоровья (Н.Г. Чернышевский).
Баскетбол – один из методов для всестороннего физического развития школьников. Для него характерны развитый глазомер, широкое поле зрения, быстрота реакции, прыгучесть, скорость, выносливость. Эти качества помогают лучше осваивать другие виды школьной программы: легкую атлетику, гимнастику, лыжную подготовку и т.д. Достижения хороших показателей и результатов на уроках мотивируют учеников к активному и успешному участию в соревнованиях по всем видам спорта.
Для того, чтобы уроки физической культуры в полной мере развивали личность ученика, для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре, в своей практике я использую технологии личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества и здоровьесберегающие технологии. Обязательным условием в преподавании является и преемственность в обучении, которая выражается в последовательности и системности учебного материала, связи и согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной работы, а так же при переходе от одного урока к следующему (т.е. система уроков), от одного года обучения к другому. На каждом уроке при выполнении упражнений соблюдается дидактический принцип “от простого к сложному”. Упражнения постоянно должны усложняться в зависимости от того, как владеют техникой ученики. Интерес к упражнениям служит действенным средством для овладения техническими элементами спортивной игры.
Приложение (Карта урока)