Начальная школа
-
"Там на неведомых дорожках…" Путешествие по сказкам А.С. Пушкина 2012
Урок литературного чтения проводится в начальных классах. Материал может быть использован при подготовке обобщающих уроков по сказкам Пушкина. Урок сопровождается презентацией.
-
Детская ложь: способы профилактики 2012
На родительском собрании раскрываются причины детской лжи, рассматриваются способы ее предотвращения.
-
Новые технологии в изучении темы "Безударные гласные в корне" 2012
Тема «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением» – одна из самых сложных не только для учащихся начальной школы, но и для старшеклассников. Приемы и задания заинтересуют учащихся и помогут избежать усталости школьников на уроке.
-
Урок окружающего мира по теме "Животные". 1-й класс 2012
Урок формирует и систематизирует знания учащихся о систематических группах животных; первично закрепляются существенные признаки различных групп, воспитывается бережное отношение к животным и интерес к предмету.
-
Число 0, цифра 0. Свойства ноля 2012
Урок разработан по системе "Школа-2100". Построен с учетом деятельностного подхода. В ходе урока прослеживаются хронометраж, универсальные учебные действия учащихся, деятельность учителя.
-
Урок русского языка "Правописание местоимений с предлогами" на основе деятельностного метода обучения. 4-й класс 2012
Учащиеся на уроке формируют навык раздельного написания местоимений с предлогами, тренируют мыслительные операции: анализ, синтез, классификация. Развивают внимание, память речь. Воспитывают коммуникативные умения, познавательный интерес.
-
Несклоняемые имена существительные 2012
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями несклоняемых имен существительных; формировать представления о несклоняемых именах существительных; учить правильно употреблять несклоняемые имена существительные в речи.
-
Урок окружающего мира по теме "Красная книга" 2012
Урок окружающего мира систематизирует и расширяет знания учащихся о состоянии природы нашей планеты и Приморского края; раскрывает некоторые экологические проблемы. Формирует представления о Земле как общечеловеческом доме. Воспитывается ответственное отношение к природе; формируется экологическая культура.
-
Сложение и вычитание двузхначных чисел в столбик 2012
Учащиеся на уроке учатся письменным приемам сложения и вычитания вида 22+18 и 44-18; развивают умения решать текстовые задачи; принимать учебные цели; формировать коммуникативные навыки; развивать коллективные навыки работы.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 2-й класс 2012
Учащиеся на уроке знакомятся с родственными словами, их существенными признаками; делают упражнения с родственными словами. Цель: научить внимательно относиться к словам, развить речь, творческие способности детей.
-
Урок русского языка "Упражнения в определении падежей имен существительных". 3-й класс 2012
В ходе урока учащиеся тренируются разными способами определять падежи существительных. Знания, полученные на предыдущих уроках, позволят им рационально применить их в практической деятельности. На следующих уроках, опираясь на знания учащихся, можно усложнять материал. Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся узнают о способах определения падежей существительных, повадках животных, красоте природы.
-
Оптимизация процесса обучения в начальной школе через ИКТ 2012
Путешествуя по необъятным просторам всемирной сети, автор познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые активно использовала в своей учебно-методической и внеурочной работе с младшими школьниками. Цель: научить работать в поисковых системах Yandex, Google, Rambler, с электронной почтой, безопасно общаться в социальных сетях.
-
Игротехника как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов 2012
Занимательные формы, методы и приемы активизируют познавательный интерес к учебе. Игротехника развивает коммуникативные качества, креативность и творческие способности учеников. Обучение становится интересным и более эффективным, а знания и умения – прочными. Игровые паузы с движениями снимают уровень напряжения.
-
Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе 2012
Цель внеурочной деятельности: развитие ребенка своих интересов в свободном выборе, постижение духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, физический, интеллектуальный и эмоциональный отдых детей.
-
Как связаны слова в предложении. 2-й класс 2012
Учащиеся совершенствуют речь, развивают интерес к родному языку. Автор учит учеников наблюдать над тем, какая связь существует между словами в предложении, развивает умение ставить вопросы от слова к слову в предложении.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [З], [З']. Буквы "З, з"" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с новой буквой, совершенствуют технику чтения. Развивают внимание, память, логическое мышление. Цель: умение отстаивать и доказывать свое мнение, бережное отношение к животным и природе.
-
Тест по литературному чтению. 4-й класс 2012
Тест предназначен для проверки уровня знаний по литературному чтению по итогам года, а также степени подготовленности учеников по окончании начальной школы.
-
Развитие творческих способностей младших школьников 2012
Как известно, в детском возрасте очень большую роль играет фантазия и воображение ребенка. Многие ли задумываются над тем, что творческие способности детей необходимо развивать. Воображение и фантазия помогают людям в отношениях, работе, самое главное, творческие люди умеют выражать свою индивидуальность, что помогает достичь успеха в любом деле. Даже если ребенок не страдает отсутствием воображения, родители должны уделить особое внимание развитию его творческих способностей.
-
Урок математики "Табличное умножение и деление. Решение задач". 3-й класс 2012
Учащиеся выполняют чертеж к задаче, используя который, можно решить задачу. Предлагаются упражнения на овладение последовательностью действий при решении выражений.
-
Логические задачи на уроках математики в начальной школе 2012
Важнейшая задача математического образования – вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать. Игра с кругами, созданная на основе известных кругов Эйлера, учит классифицировать, закладывает понимание логических операций: отрицания – не, конъюнкции и, дизъюнкции – или.
-
Загадки-описания комнатных растений 2012
В статье предлагаются загадки и ответы на них. Анализируя загадку, составленную учителем, ребенок постепенно научится сам составлять описание-загадку о «знакомых незнакомцах». Занимательный материал привлекает внимание детей к разнообразию природных объектов, развивает творческие способности учеников.
-
Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу: "Сказки русских писателей"". 2-й класс 2012
На уроке обобщаются сказки русских писателей из изученного раздела. Урок проводится в виде сказочного путешествия. Выставка книг, рисунков, инсценирование сказок позволяют учащимся эмоционально и эстетически пережить прочитанное. Работа в парах формирует коммуникативные компетенции учащихся.
-
Урок окружающего мира "Город, в котором я живу". 1-й класс 2012
Урок окружающего мира формирует нравственное и патриотическое воспитание благодаря изучению истории родного города. Ребята познакомились с памятниками архитектуры и историей их создания. Изученный материал закрепляется в группах, учащиеся отвечают на вопросы по новому материалу и выполняют задания на развитие конструкторских умений и навыков.
-
Формирование личностных УУД первоклассников средствами УМК "Перспектива" 2012
Известно, что до 70 % личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить. Каждому человеку необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Формулировка задач УМК «Перспектива» предполагает, что получаемые ребенком теоретические знания, культивируемые отношения к учебной деятельности (к процессу обучения, учителю, однокласснику) должны стать одним из средств формирования личности.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья". 1-й класс 2012
Статья знакомит с многообразием пернатых. Обобщаютcя наблюдения за птицами в зимний период.
-
Урок окружающего мира по теме "В сосновом лесу". 2-й класс 2012
Цель урока: сделать вывод о возможности природоохранной деятельности в жизненных ситуациях. Учащиеся выделяют и отличают ценности потребления, сбережения и восстановления по отношению к сообществу «сосновый лес». Выявляются некоторые признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними, показывается необходимость бережного отношения к живой природе.
-
Игра как средство обучения младших школьников 2012
Начальная школа открывает для ребенка мир новых знаний, занятий, друзей и игр. Многие игры младших школьников создаются именно для того, чтобы помочь детям в игровой форме осваивать учебный материал. Обучение младших школьников в игровой форме – весьма продуктивный развивающий метод,
-
Эффективность проектной деятельности в новой образовательной среде 2012
Проект формирует понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важность семьи для человека. Работа над проектом должна повысить интерес ребенка к семье, ее традициям, воспитывает уважительное отношение к членам семьи, сплачивает семью и школу.
-
Интегрированное психолого-педагогическое занятие по окружающему миру. 1-й класс 2012
На уроке закрепляются представления о времени, то есть настоящем, прошедшем и будущем. Учащиеся систематизируют знания о днях недели и их последовательности. Развиваются познавательные универсальные учебные действия: умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществляются логические действия: классификация, анализ, синтез, обобщение; фонетико-фонематическое восприятие.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце имени существительных после шипящих". 3-й класс 2012
Урок закрепляет полученные знания и умения самостоятельно применять знания о правописании мягкого знака в конце имен существительных (в начальной форме) после букв шипящих, учит правилам согласования с именами существительными "трудного" рода и числа имен прилагательных. В центре внимания – формирование грамматических и связанных с ними орфографических умений, совершенствование устной и письменной речи, самоконтроля.