Начальная школа
-
ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя) 2012
Информационные технологии могут преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
-
Проектная деятельность начальной школы как база для формирования ключевых компетенций в условиях перехода на новые федеральные стандарты начального обучения (из опыта работы учителя) 2012
Приведена проектная работа учащихся 3-го класса на уроках окружающего мира и во внеурочное время с родителями по теме "Лес – наш друг". В течение нескольких уроков дети знакомятся с особенностями экосистем леса, узнают о производителях, потребителях и разрушителях экосистем. Цель: показать круговорот веществ не только на огромной биосфере планеты, но и в каждом лесу.
-
Урок окружающего мира по теме "Когда жили динозавры!" 2012
Материал предназначен на уроке окружающего мира в 1-м классе при изучении темы о динозаврах, может использоваться и других классах с учетом возрастных особенностей, усложнения материала. Тема для детей очень занимательная. На уроке дети работают со словарями, энциклопедиями, учебником, сравнивают, анализируют, делают выводы.
-
КВН по математике. 4-й класс 2012
Мероприятие проводилось в период месячника начальных классов среди 4-х классов. КВН благотворно влияет на развитие умственных способностей учащихся, внимания, помогает проявить любознательность и смекалку.
-
Интегрированный урок татарское литературное чтение + музыка" на тему "8 марта – праздник мам". 3-й класс 2012
Урок прививает интерес к татарской литературе, активизирует учебный процесс, формирует коммуникативные навыки в устной и письменной речи, учит воспринимать музыкальные образы.
-
Библиотечный урок "Путешествие в мир загадок" 2012
Цель урока: воспитание чувства коллективизма, ответственности. Закрепление знания учащихся о буквах алфавита; развитие речи, логического мышления, внимания, воображения.
-
Волшебные сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2012
Цель урока: знакомить учащихся со сказкой А.С. Пушкина; анализ содержания сказки, образов героев, учить выделять особенности композиции сказки, декламировать отрывки, находить и объяснять реальные события и вымышленные, фразеологизмы, использовать их в речи, ориентироваться в литературоведческих понятиях.
-
Самоанализ урока на тему "О национальном своеобразии танца" на примере русского народного танца 2012
Взяв за основу программу хореографического училища, автор старается коснуться всех видов танца, хотя бы элементарных основ классического, народного, историко-бытового, бального, модерн, джазового танца, познакомить детей с классическим балетом, источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, образцами классической и народной музыки.
-
Урок природоведения по теме "Леса России" 2012
Урок знакомит с географическим положением зоны лесов, частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; растительным и животным миром лесной зоны и края. У учащихся формируется представление о роли леса в жизни человека и природы. Рассматриваются экологические проблемы леса, которые возникли по вине человека.
-
Урок здоровья с родителями и детьми "Здоровая семья" 2012
Урок здоровья в детском саду сохраняет и укрепляет физическое и психическое здоровье детей, формирует здоровый образ жизни.
-
Интегрированный урок "литературное чтение + окружающий мир" по теме "Буква “Я” – особенная буква. Россия – родина моя". 1-й класс 2012
Работа выполнена по результатам занятий кружка «Введение в теорию вероятности». На занятиях кружка проводились опыты, предварительно высчитав вероятность выпадения того или иного события. В игровой форме сделан вывод, что при многократном повторении опытов сквозь нагромождения случайностей пробивает себе дорогу закономерность.
-
Игровые технологии на уроках и во внеурочное время 2012
Показана роль игры в жизни детей, представлены игровые материалы по математике.
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе 2012
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных учащимися 1-го класса по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 с ИКТ». Особенность урока заключается в ориентированности на новые стандарты образования, формировании универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности первоклассников. Наглядный информационный материал, представленный на уроке, повышает уровень усвоения учениками предмета, развивает навык контроля и самоконтроля.
-
Вычитание суммы из числа. 2-й класс 2012
В ходе занятия школьники учатся применять правило вычитания суммы из числа; выполнять действия с многозначными числами; решать текстовые задачи на сложение и вычитание.
-
Сценарий выпускного вечера "Прощай, начальная школа" 2012
Представлен сценарий выпускного праздника в начальной школе.
-
Здоровье школьников – важный фактор получения качественного образования 2012
В статье описываются приемы, методы, средства обучения и подходы к образовательному процессу, который требует от учителя здоровьесберегающих технологий. Cтатья представляет интерес как для педагогов, работающих с учащимися младших классов, так и для родителей.
-
Праздник царицы осени 2012
Ученики отправятся в необыкновенное путешествие в прекрасную страну-сказку, на праздник царицы осени. В дорогу возьмут ценный багаж: шутки и смех, песни и танцы.
-
Табличное умножение и деление 2012
Урок-обобщение формирует прочные знания табличного умножения и деления, вычислительных навыков. Метод варьирования используется при решении задач разного уровня сложности. Занимательные задания снимают нагрузку на занятии и логически связывают этапы урока.
-
Урок обучения грамоте со здоровьесберегающими технологиями (УМК "Школа-2100") 2012
На уроке применяются аутогенная тренировка; кинезиологические упражнения; дыхательная гимнастика, а также другие здоровьесберегающие, игровые и информационно-коммуникационные технологии.
-
Однозначные и двузначные числа 2012
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «однозначные» и «двузначные» числа. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
-
Урок чтения с ИКТ (УМК "Ритм"). 1-й класс 2012
Цель урока: формирование представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научится различать звуки [л], [л,], букву “л” в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков; развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы; уметь слушать друг друга, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление. 2-й класс 2012
Урок формирует универсальные учебные действия на основе системно-деятельностного подхода. Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей. Цель урока: научить распознавать предложения по их признакам и оформлять их в письменной речи; формировать умение строить предложения; предупреждать ошибки в нарушении границ предложения.
-
Закрепление знаний об имени прилагательном 2012
На уроке обобщаются знания об имени прилагательном как части речи. Совершенствуется навык правописания прилагательных. Учащиеся тренируются в точном употреблении прилагательных в устной и письменной речи.
-
Имя собственное. 1-й класс 2012
На уроке дети развивают умение употреблять большую букву в кличках животных, названиях сел, деревень, городов. Дети учатся отличать имена собственные от нарицательных. На уроке используется интерактивная доска.
-
Чудесные цветники. 1-й класс 2012
В ходе занятия дети знакомятся с растениями из цветников с помощью атласа-определителя. В атласе дети находят ответы на свои вопросы, а закрепляют полученные знания, выполняя задания в рабочей тетради.
-
Круг и окружность 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «круг» и «окружность», а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром. Учатся чертить окружность циркулем; закрепляют навыки решения задач; разбирают табличные случаи умножения и деления.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся I ступени обучения "Разговор о правильном питании". 3-й класс 2012
Цель занятия: познакомить детей с правилами питания; дать представление о наиболее полезных и необходимых для человека продуктов на каждый день; учить выбирать самые полезные продукты; воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания; развивать наблюдательность, логическое и образное мышление, внимание, память.
-
Военно-патриотическая игра "Зарничка" 2012
Цель игры: воспитывать гражданина-патриота; укреплять историческое сознание и чувство национальной гордости; формировать у детей навыки быстрой реакции в необычных ситуациях; учить детей обращаться с условными обозначениями.
-
Этап первичной адаптации – и залог успешного обучения 2012
Ребенок пошел в школу. Трудно все: режим занятий, обилие впечатлений, которыми хочется тут же поделиться, но нельзя, эмоции, которые переполняют, но ты их должен сдерживать, сидеть в определенной позе, не отвлекаться. В психологической и педагогической литературе много написано о сложности и значимости периода, связанного с адаптацией ребенка в школе. Именно в первые месяцы начинают формироваться системы отношений ребенка с миром и самим собой, устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, учебные установки.
-
Тема урока: "Антонимы" 2012
Цель урока: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока; формировать умения распознавать антонимы среди других слов; работать (вести поиск) со словарем антонимов; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь.