Решение задач. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: закреплять умения учащихся решать задачи на нахождение суммы.

Задачи:

– совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать;
– развивать логическое мышление.
– воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент. (Презентация. Слайд 2)

– Сегодня дорогие ребята и гости мы отправляемся в путешествие. Куда? Узнаете, отгадав загадку: Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает, Когда это бывает?

– Правильно, осенью. Мы будем путешествовать, по осеннему царству и там нас встречает королева Осень.

2. Сообщение темы и задач урока.

– Вместе с ней мы будем решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки; развивать наблюдательность.

3. Устный счет.

– Ребята давайте порадуем королеву и расскажем, какая она? Осень?

(Дождливая, холодная, золотая, ненастная, урожайная, ветреная.)

– Вот ветер принес нам осенние листочки с задачами для устного счета. Давайте решим их.

1. Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши съел Павлуша
А сколько груш осталось?

2. Как – то ночью под кусточком
Грибы выросли опять
Два грибочка, три грибочка
Сколько будет?

3.Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых
Шесть с кислинкой. Сколько их?

4. Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было 25
Да еще масляток 5
7 груздей и 3 лисички
Очень рыженьких сестрички
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов?

5. На деревьях грибы сохли
Ну, а в дождь, конечно мокли
40 желтеньких маслят
8 тоненьких опят,
Да 2 рыжие лисички
Очень милые сестрички
Вы, ребята не молчите
Сколько всех грибов, скажите?

– Молодцы! Открыли тетради, записали число, классная работа.

4. Минутка чистописания. (Слайд 3)

В царстве осени нас встречает акробатка, то 6 то 9. Обратите, внимание эти две цифры начинаем писать из одной и той же точки. Пишем в тетрадях чередуя 6 9.

5. Работа над пройденным материалом.

а) решение примеров;

– Ребята, вы говорили, что осень урожайная, давайте соберем урожай фруктов.

(Груши собирают дети 3 ряда.) На партах у некоторых детей лежат задания (каждый списывает задания своего ряда).

70 – 5 =
80 – 4 =
100 – 5 =

(Яблоки дети 2 ряда.)

54 + 20 =
20 + 14 =
71 + 6 =

(Сливы дети 1 ряда.)

86 – 5 =
78 – 60 =
47 – 2 =

6) Решение задач. (Слайд 4)

– А теперь будем заготавливать овощи на зиму.

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна!
(Картошка.)

– Читаем задачу: “С одного участка собрали 26 мешков картофеля, а с другого на 6 мешков меньше. Сколько всего мешков картофеля собрали с двух участков?”
– Что известно?
– Что неизвестно?
– Сколько вопросов в задаче?
– Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

А что можем узнать сразу?

– Затем?

Решение задачи учащимися. Проверка.

6. Физкультминутка. (Слайд 5)

7. Самостоятельная работа.

Карточки с изображением овощей. (На классной доске.)

1-й вариант (задача для всех одна).

1. Вычисли удобным способом:

4 + 9 + 6
12 + 3 + 7
8 + 11 + 2

2. Реши задачу.

“На дереве висело 24 яблок. 10 яблок упало. Сколько яблок осталось на дереве?”

2-й вариант.

1. Вставь знаки: – +

8 * 4 * 6 = 18
13 * 6 * 7 = 12
9 * 5 * 4=10

2. Реши задачу. Составь задачу обратную данной.

“На яблоне висело 14 яблок. Упало 10. Сколько яблок осталось на дереве?”

8. Проверка (одни с места, другие на доске). (Слайд 6)

9. Нахождение периметра.

– Мы с вами в лесу, сейчас будем собирать грибы. Найдите периметр квадрата со стороной 3см и 5 см. (Если будет время.)

10. Сравнение величин. (Слайд 7)

Набежали тучки, закрыли солнце, пошел дождь и смыл своими каплями математические знаки. Давайте, их восстановим.

1 м * 90 см
32 см * 2 дм
4 дм * 40 см
3 см 6с м * 70 мм
1 руб * 30 к
1 час * 60 мин

Наше путешествие подходит к концу. Королева Осень желает нам счастливого пути и прощается с нами на целый год.

После дождя появилось много грибов, давайте подарим их нашим гостям.

11. Итог урока. (Кому понравился урок поднимите красный карандаш, кому средне – зеленый, кому было скучно – синий.)

12. Этап оценивания.

13. Домашнее задание: в раб. тетр. С 45.