Цель урока: закреплять умения учащихся решать задачи на нахождение суммы.
Задачи:
– совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать;
– развивать логическое мышление.
– воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе,
дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, раздаточный материал.
Ход урока:
1.Организационный момент. (Презентация. Слайд 2)
– Сегодня дорогие ребята и гости мы отправляемся в путешествие. Куда? Узнаете, отгадав загадку: Пусты поля, мокнет земля
Дождь поливает, Когда это бывает?
– Правильно, осенью. Мы будем путешествовать, по осеннему царству и там нас встречает королева Осень.
2. Сообщение темы и задач урока.
– Вместе с ней мы будем решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки; развивать наблюдательность.
3. Устный счет.
– Ребята давайте порадуем королеву и расскажем, какая она? Осень?
(Дождливая, холодная, золотая, ненастная, урожайная, ветреная.)
– Вот ветер принес нам осенние листочки с задачами для устного счета. Давайте решим их.
1. Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши съел Павлуша
А сколько груш осталось?2. Как – то ночью под кусточком
Грибы выросли опять
Два грибочка, три грибочка
Сколько будет?3.Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых
Шесть с кислинкой. Сколько их?4. Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было 25
Да еще масляток 5
7 груздей и 3 лисички
Очень рыженьких сестрички
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов?5. На деревьях грибы сохли
Ну, а в дождь, конечно мокли
40 желтеньких маслят
8 тоненьких опят,
Да 2 рыжие лисички
Очень милые сестрички
Вы, ребята не молчите
Сколько всех грибов, скажите?
– Молодцы! Открыли тетради, записали число, классная работа.
4. Минутка чистописания. (Слайд 3)
В царстве осени нас встречает акробатка, то 6 то 9. Обратите, внимание эти две цифры начинаем писать из одной и той же точки. Пишем в тетрадях чередуя 6 9.
5. Работа над пройденным материалом.
а) решение примеров;
– Ребята, вы говорили, что осень урожайная, давайте соберем урожай фруктов.
(Груши собирают дети 3 ряда.) На партах у некоторых детей лежат задания (каждый списывает задания своего ряда).
70 – 5 =
80 – 4 =
100 – 5 =
(Яблоки дети 2 ряда.)
54 + 20 =
20 + 14 =
71 + 6 =
(Сливы дети 1 ряда.)
86 – 5 =
78 – 60 =
47 – 2 =
6) Решение задач. (Слайд 4)
– А теперь будем заготавливать овощи на зиму.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна!
(Картошка.)
– Читаем задачу: “С одного участка собрали 26 мешков картофеля, а с другого
на 6 мешков меньше. Сколько всего мешков картофеля собрали с двух участков?”
– Что известно?
– Что неизвестно?
– Сколько вопросов в задаче?
– Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
А что можем узнать сразу?
– Затем?
Решение задачи учащимися. Проверка.
6. Физкультминутка. (Слайд 5)
7. Самостоятельная работа.
Карточки с изображением овощей. (На классной доске.)
1-й вариант (задача для всех одна).
1. Вычисли удобным способом:
4 + 9 + 6
12 + 3 + 7
8 + 11 + 2
2. Реши задачу.
“На дереве висело 24 яблок. 10 яблок упало. Сколько яблок осталось на дереве?”
2-й вариант.
1. Вставь знаки: – +
8 * 4 * 6 = 18
13 * 6 * 7 = 12
9 * 5 * 4=10
2. Реши задачу. Составь задачу обратную данной.
“На яблоне висело 14 яблок. Упало 10. Сколько яблок осталось на дереве?”
8. Проверка (одни с места, другие на доске). (Слайд 6)
9. Нахождение периметра.
– Мы с вами в лесу, сейчас будем собирать грибы. Найдите периметр квадрата со стороной 3см и 5 см. (Если будет время.)
10. Сравнение величин. (Слайд 7)
Набежали тучки, закрыли солнце, пошел дождь и смыл своими каплями математические знаки. Давайте, их восстановим.
1 м * 90 см 32 см * 2 дм |
4 дм * 40 см 3 см 6с м * 70 мм |
1 руб * 30 к 1 час * 60 мин |
Наше путешествие подходит к концу. Королева Осень желает нам счастливого пути и прощается с нами на целый год.
После дождя появилось много грибов, давайте подарим их нашим гостям.
11. Итог урока. (Кому понравился урок поднимите красный карандаш, кому средне – зеленый, кому было скучно – синий.)
12. Этап оценивания.
13. Домашнее задание: в раб. тетр. С 45.