Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животного мира Подмосковья". 3-й класс 2012
Урок-путешествие повышает образовательный уровень. У младших школьников формируется интерес к окружающему миру, воспитывается любовь к природе, бережное отношение. Закрепляются знания отличительных особенностей животных; умение представлять информацию перед слушателями; развивается память и мышление.
-
Компьютерные технологии в начальной школе. Третье склонение имен существительных. 3-й класс 2012
Урок по программе развивающего обучения Л.В. Занкова знакомит учащихся с падежными окончаниями имен существительных третьего склонения, воспитывает гуманное отношение к окружающим, развивает речь учащихся, мышление и кругозор, обогащает словарный запас. Групповые задания закрепляют знания.
-
Тренажер по русскому языку "Словарные слова" 2-й класс 2012
Тренажер применяется на уроках русского языка к УМК «Школа России». Дети совершенствуют написание словарных слов. Используются технологические приемы "сорбонка", "волшебная труба".
-
Урок окружающего мира по теме "Водоемы Зеленограда" 2012
Предлагается материал о естественных и искусственных водоемах города, истории их возникновения, обитателях и о том, как они используются в настоящее время.
-
Урок окружающего мира "Лето. Признаки лета" 2012
На уроке введения нового знания особенно важны наглядность, доступность и комфортность подачи материала. Расширяются представления учащихся о живой и неживой природе в летний период. Изучается поведение во время грозы и в жаркий летний период.
-
Ледниковый период 2012
Мир ледникового периода – таинственный, загадочный и привлекательный. Дети знают его по знаменитому мультфильму. Каким он был на самом деле? Какие животные бродили по его снежным равнинам или жарким тропикам? Все это можно узнать на уроке окружающего мира.
-
Урок чтения по теме «Богатырская сказка про Илью Муромца". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся учатся высказывать свое предположение по иллюстрации учебника, работать по предложенному учителем плану, делать выводы.
-
Урок окружающего мира "Растительный мир Мурманской области. Грибы съедобные и несъедобные. Дикорастущие растения". 2-й класс 2012
Цель урока: уточнить и расширить представление учащихся о растительном мире Мурманской области; совершенствовать технику чтения и речь учащихся; учить замечать красоту окружающего мира и северной природы.
-
Урок математики по теме "Числа от 1 до 10". 1-й класс 2012
Урок рассчитан на учащихся коррекционных школ VIII-го вида. В ходе урока дети в игровой форме закрепляют счет, сложение и вычитание в пределах 10.
-
Урок математики на тему "Периметр". 2-й класс 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «периметр», учатся находить периметр заданных фигур. Формируют представления о площади плоской геометрической фигуры и способах ее определения.
-
Основной закон России, права и обязанности человека 2012
В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о понятиях «гражданин», «права граждан», «права детей», «обязанности школьников».
-
Закрепление внетабличных приемов умножения и деления в пределах 100. 3-й класс 2012
В ходе урока дети закрепляют приемы внетабличного умножения и деления в пределах 100, работают с презентацией, карточками и тестами.
-
Тема урока: "Согласные звки [в], [в']. Буквы "Вв"" 2012
В ходе урока дети знакомятся с согласными звуками [в], [в’] и буквой «в»; уточняют понятие «слог», узнают о слогообразующей роли гласных; учатся делить слова на слоги; повторяют правописание имен, отчеств и фамилий людей, кличек животных.
-
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Из опыта работы по реализации требований ФГОС 2012
С самых первых дней учителю важно знать, нравится ли детям в школе? Что им больше нравится – учиться или играть во время перемен? Какие дети испытывают трудности? Какое настроение в школе у учеников? Наблюдение, различного вида анкетирования, рисуночные тесты, индивидуальные беседы с учащимися – необходимый инструментарий учителя в работе с первоклассниками.
-
Программа по труду для 3–4-х классов 2012
Программа по труду составлена на основе примерной программы основного начального образования по технологии и Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, программы по технологии для 1–4-х классов (автор Н.М. Конышева). Программа рассчитана на 136 часов.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 2-й класс 2012
В ходе урока актуализируются знания учащихся о родственных словах, развивается умение учащихся находить в текстах родственные слова, привлечением занимательного материала развивается познавательный интерес.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик" 2012
На уроке учащиеся учатся структурировать знания, осознанно и произвольно строить фразы, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексию способов и условий действия.
-
Урок окружающего мира "Удивительные открытия в нашем доме. Путешествие в мир комнатных растений". 1-й класс 2012
Урок знакомит первоклассников с основными комнатными растениями, средой обитания, особенностями, уходом за ними.
-
Урок окружающего мира "Мир глазами эколога". 3-й класс 2012
Урок по УМК «Школа России» воспитывает активную нравственно-экологическую позицию личности к окружающей среде. На уроке используются разнообразные формы и методы.
-
Урок русского языка по теме "Слово и его формы. Родственные слова". 2-й класс 2012
Первый урок по теме, на которую отводится 3 часа. Учащиеся знакомятся с начальной формой слова, учатся различать формы одного слова, знакомятся с разными родственными словами. На уроке впервые дети видят родственные слова и формы одного слова одновременно. Различение этих слов составляет большую трудность для второклассников, поэтому урок выстроен в соответствии с игровой технологией, что позволяет ненавязчиво добиться хороших результатов.
-
"Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей". Информационные технологии на уроке окружающего мира 2012
Урок формирует общие экологические понятия с 3-го класса: «главные ветви» знаний, идти к мелким элементам, опираясь на принцип «от целого к частному». Занятие дает обобщенные представления о Красной Книге, ее разделах, создании, цветных страницах. Ребята смогут узнать о некоторых животных и растениях, которые требуют особенного отношения.
-
Праздник Пасхи 2012
Материал может использоваться для учащихся 2–4-х классов на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, окружающего мира, трудового обучения, православной религии.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе "Не надо войны" 2012
Цикл занятий (внеурочной деятельности) с информационными технологиями посвящен ВОВ. Творческий мини-проект и видеоряд может быть использован на уроках истории, литературы (как региональный компонент), а также во внеклассной работе (классные часы, уроки мужества), посвященной патриотическому воспитанию.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери, "Цветок для мамы" 2012
Цель мероприятия: воспитание любви, заботы, чуткости к маме; организация семейного досуга; привлечение родителей к участию в воспитательной работе.
-
Сценарий праздника "Как жить, не тужить, чтоб здоровье сохранить" 2012
Цель мероприятия: в игровой форме познакомить ребят с основными правилами здорового образа жизни, научить их использовать свои знания в повседневной жизни, стимулировать учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, сформулировать факторы, укрепляющие здоровье. Формировать у учащихся активную жизненную позицию.
-
Интегрированный урок "русский язык + окружающий мир" по теме "Склонение имен существительных. Вода в природе" 2012
Учащиеся совершенствуют знания, умения в определении склонений имен существительных в начальной форме и косвенных падежах. Урок построен с опорой на умения учащихся пользоваться алгоритмом определения склонения.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся образовательными технологиями деятельностного типа 2012
Проблемный диалог – образовательная технология деятельностного типа ОС "Школа-2100". Формирует ключевые компетентности учащихся: коммуникативную, информационную, решение проблем. Технология дает развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с этой технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения.
-
Тема урока: "Петр Великий". 4-й класс 2012
Урок формирует представления учащихся о времени правления Петра Первого, его реформах. На уроке используются технология критического мышления, ИКТ, игровая. Сочетаются групповые и индивидуальные формы.
-
Урок по теме "Имя существительное (обобщение)". 3-й класс 2012
В ходе урока на материале произведений А.С. Пушкина обобщаются и систематизируются знания учащихся об имени существительном как части речи, значении и грамматических признаках (род, число, падеж, одушевленность и неодушевленность).
-
"Поэтические дни" в начальной школе как ступенька к подростковому чтению 2012
Для того чтобы ребенок в ситуации переживаемого подросткового кризиса мог обратиться к поэзии, необходимо сформировать положительное отношение к этому литературному жанру. Одним из способов приобщения учащихся 3–4-х классов к поэтическому слову может стать проведение поэтических дней.