Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?". 1-й класс 2012
Урок с презентацией по окружающему миру по УМК "Школа России» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ребята взаимообучаются, учатся слушать и слышать друг друга, анализировать, обобщать, работать в группах, составлять по тексту рисунок, таблицу, схему; оценивать своих товарищей.
-
Обобщение знаний о написании слов с разделительными "ъ" и "ь" знаками. 3-й класс 2012
Разнообразные формы и методы работы на уроке позволяют не только повторить и закрепить пройденный материал, но и развивают речь, память, расширяют кругозор и повышают интерес к изучению русского языка. Игры удерживают внимание учеников на протяжении всего урока, дают возможность каждому ученику проявить себя как личность; возникает желание больше знать, т.к. быть учеником-консультантом не только интересно, но и ответственно.
-
Тема: "Величины" (4-й класс. УМК "Гармония") 2012
Цель урока: совершенствование навыков перевода из одних величин в другие, умения складывать и вычитать величины; развитие умения решать задачи с изученными величинами.
-
Млекопитающие России 2012
Братья наши меньшие ведут себя в соответствии с кодексом справедливости. Они не лезут без очереди к водопою. Даже самое сильное животное не переносит свой гнев на тех собратьев, которые оказались поблизости. Только на обидчика. Умеют сопереживать другому. Любопытны. Любят свое потомство. Имеют чувство собственного достоинства.
-
Уникальные природные места Пермского края 2012
Природа Пермского края способна поразить своим многообразием. Река Кама – ка, символ края, источник жизни. Прикамье расположено в зонах тайги, смешанных лесов. Флора и фауна богаты и разнообразны. Уральские горы – одни из самых древних на планете. На территории края расположены 325 особо охраняемых природных объектов. Беречь природу, значит, сохранить жизнь всей планеты.
-
Урок русского языка "Знакомство с личными местоимениями". 4-й класс 2012
Урок русского языка проводится с интерактивной доской, компьютерами для детей, презентацией, СD-диском «Начальная школа. Русский язык Кирилла и Мефодия». На уроке используется занимательный материал: загадки, игры, стихотворение для лучшего запоминания местоимений.
-
Притяжение Земли 2012
Урок расширяет знания учащихся о планете Земля. Ребята знакомятся с явлением притяжения Земли и законом всемирного тяготения, учатся оценивать роль науки в познании мира.
-
Урок начальной геометрии (технология "Педагогические мастерские") 2012
Урок построен с технологией «Педагогические мастерские». Ученик ощущает радость собственного открытия, свою значимость.
-
Урок окружающего мира "Насекомые и их разнообразие" 2012
Урок знакомит учащихся с миром насекомых, учит выделять их существенные и отличительные признаки. Расширяет кругозор учащихся, развивает интеллектуальное мышление: сравнение, анализ, синтез, развивает кругозор. К уроку прилагается презентация.
-
Интерактивная игра "Литературный поезд" по книге Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" 2012
Интерактивная игра «Литературный поезд» по книге Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» проводится по российской программе «Успешное чтение». Цель: приобщение детей и подростков к чтению. Различные задания требуют от детей креативного мышления, умения работать в команде, развивают познавательную активность.
-
Урок по теме "Волшебные шары оригами "кусудани". 4-й класс 2012
Открытое занятие по технологии в коррекционном 4-м классе восьмого вида представляет собой закрепительно-обобщающий урок с применением полученных знаний на практике. Цель урока: знакомство учащихся с изготовлением поделки из бумаги. Тема рассчитана на 2 урока по 40 минут: 1-й урок: подготовка деталей; 2-й урок: складывание и склеивание деталей. Форма деятельности учащихся: самостоятельная.
-
Классный час "Поклонимся великим тем годам" 2012
Урок посвящен героизму советских людей в годы Великой Отечественной войны. Подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Дети должны понимать, что каждый человек, которого затронула война, представляет собой героя, и еще живым ветеранам мы можем подарить внимание и заботу. Возникает необходимость в проведении занятий, которые воспитывают в детях любовь и уважение к родине и защитникам Отечества.
-
Урок развития речи. Типы речи. 2-й класс 2012
Урок дает учащимся общее понятие о типах речи; учит определять тип готового текста и текста по началу; развивает речь, воображение, внимание, наблюдательность, память.
-
Урок математики по теме "Формула работы". 3-й класс 2012
Урок посвящен построению формулы работы А=V×t, выражающей взаимосвязь между объемом выполненной работы А, производительностью труда V и временем работы t. Особое внимание при построении новой формулы уделено понятию "производительность труда". Применяется деятельный метод, учащиеся сами выводят формулу работы.
-
Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у учащихся начальных классов 2012
Комплекс тренировочных упражнений для формирования и совершенствования навыков чтения. Систематическое проведение таких упражнений развивает интерес к чтению, снимает эмоциональное напряжение и тревожность особенно у детей, читающих с низкой скоростью, расширяет оперативное поле чтения; совершенствует восприятие текста, развивает догадку, помогает преодолеть трудности в прочтении и понимании текста, развивает внимание и память.
-
Представление о слоге как о минимальной произносительной единице. Слово состоит из слогов. 1-й класс 2012
Урок русского языка демонстрирует деятельностный подход в изучении темы. Ни один ученик не останется без внимания. Задания, предлагаемые на уроке, можно дополнять или изменять по усмотрению педагога.
-
Сценарий праздника "День матери" 2012
Праздник приобщает детей и родителей к совместной деятельности, формирует теплые и доверительные отношения. Готовясь к празднику, учащиеся писали сочинение о маме, рисовали ее портрет, лепили подлки из соленого теста.
-
Закрепление вычислительных навыков. 2-й класс 2012
Урок совершенствует вычислительные навыки и умение сравнивать, решать текстовые задачи, находить значение, самостоятельно решать; развивает память, математическую речь, логику; воспитывает любовь к математике.
-
Программа внеурочной деятельности "Юные краеведы" 2012
Программа внеурочной деятельности ориентирована на социальное и духовно-нравственное направления. Цель: воспитывать у детей нравственность и духовность в изучения родного края, гражданственность, бережное отношение к традициям, культуре и истории своего народа.
-
Современные образовательные технологии в начальной школе 2012
Для познавательной и творческой активности учащихся используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Это позволяет педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обучения.
-
Урок технологии с элементами интеграции "Новогодние праздники. Сувениры". 4-й класс 2012
Занятие пробуждает у детей познавательный интерес к изобразительному искусству и ДПИ, обычаям и традициям разных стран, развивает мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику, ценностные ориентации. Интеграция содержания разнообразит формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет связи семьи и школы, осуществляет преемственность дополнительного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Открытый урок по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник". 1-й класс 2012
Урок математики изучает число 5, его состав, написание цифры 5; знакомит с пятиугольником; развивает мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь; совершенствует вычислительные навыки. .
-
Открытый урок на тему "Выражение". 1-й класс 2012
Урок математики закрепляет умение составлять выражения по рисункам и сравнивать их, знание состава чисел от 2 до 7; отрабатывает навыки счета в пределах 7; развивает внимание, память, речь, творческие способности; совершенствует вычислительные навыки.
-
Открытый урок на тему "Числа 1, 2, 3". 1-й класс 2012
Урок математики закрепляет состав чисел 1, 2, 3, их написание; рассмотривает отношения шире, уже, толще; развивает память, логическое мышление, речь, познавательные способности; совершенствует вычислительные навыки.
-
Воспитание ответственности у младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2012
Eчебное пособие по теоретическому и практическому содержанию соответствует требованиям к нравственному воспитанию младших школьников, может быть рекомендовано для начальных классов и учреждений дополнительного образования.
-
Праздник "Прощание с азбукой" 2012
Азбука – первая учебная книга. Из нее дети узнают о могуществе нашей родины, красавице Москве, дружбе людей. Во время праздника первоклассники совершают последнее путешествие по страницам азбуки.
-
Логопедическая тема: "Дифференциация звуков и букв -з- и –с- в словах и предложениях, средствами здоровьесбережения" 2012
Цель урока: развитие компенсаторных возможностей учащихся с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей; закрепления знаний о парных согласных; совершенствования общей и мелкой моторики; актуализация знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни.
-
Урок окружающего мира по теме "Окна в окружающий мир". 4-й класс 2012
Цель урока: формировать представления о строении и значении органа зрения и правила сохранения зрения.
-
Технологическая карта урока. Опыт внедрения ФГОС в начальной школе 2012
Технологическая карта урока-монопроекта по русскому языку по теме «Однокоренные слова» (2 класс. УМК «Школа России») представлена в рамках опыта внедрения ФГОС в начальной школе как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащегося. Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся в проекте «Однокоренные слова».
-
Урок литературного чтения в соответствии с ФГОС. Тема: "Тайны загадок". 1-й класс 2012
Понимание особенностей художественного важно в эстетическом воспитании младших школьников. Жанр загадки позволяет обнаружить такой важный художественный прием, как олицетворение.