Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери, "Цветок для мамы"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


ЦЕЛИ:

  • Воспитание любви, заботы, чуткости к маме;
  • Организация семейного досуга;
  • Привлечение родителей к участию в воспитательной работе.

ЗАДАЧИ:

  • Воспитать доброе, уважительное отношение к маме;
  • Дать навыки человеческого, гуманистического отношения и обращения с мамой.

Сценарий праздника «Цветок для мамы»

Звучит запись «Ave Maria» Ф. Шуберта. Ученик читает стихотворение В. Анисенко.  Горят свечи.

Зажжем таинственные свечи,
Затеплим ласковые речи,
Мы столько женщине должны,
Поскольку всё её сыны.
Под гром небес подставим плечи,
Участье часто душу лечит –
И вот как прежде молода,
Сияет женщина-звезда!

Как хочется нам много слов сказать
Всем женщинам земли любимой нашей.
Здоровья им и счастья пожелать,
Надежд, терпенья, радости, удачи!

Живём на свете мы немного лет
И много ещё, друзья, не знаем.
Но верится в победу и в успех,
Когда с тобою – мамочка родная!

Ведущий: Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку, Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок её был здоров, сыт, счастлив. Мать – это окно в мир! Мама помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь.

Ученица читает стихотворение «Маме» Р.Юсуповой.

Дорогая нежная мамуля,
Много в тебе ласки и добра.
Вновь и вновь в тебе я открываю
Звуки тёплые, как струны серебра.
Милая, души в тебе не чаю
И скучаю сильно день и ночь.
Я к тебе во сне не прилетаю,
Маленькая любящая дочь?

Ученица:

Я верю, ты нашла в цветах,
Нашла меня в ромашках жёлтых,
Цветком росла я на лугах
В цветочном платьице из шёлка.
Меня ТЫ бережно взяла
Своими добрыми руками –
Я сердцем чутким поняла,
Что, наконец, попала к маме.

На последних строчках звук понизить до отключения. Свет включить.
Ведущий: Мы пригласили вас сегодня в наше уютное кафе, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые у нас дети. Каждый из нас хочет верить в волшебство, и сегодня мы совершим необычное путешествие в сказку «Цветик – семицветик». Нашим детям было предложено дополнить фразу: «Моя мама самая…». В результате мы пришли к выводу: у нас самые добрые, самые красивые, самые мудрые, самые ласковые и нежные, самые заботливые, самые веселые, самые любимые мамы на свете!
Вы видите перед вами великолепный цветок, каждый его лепесток – это составляющая вашей безграничной любви к детям.
Я приглашаю кого-нибудь из детей подойти к нашему волшебному цветку. Но прежде, чем прикоснуться к цветку, нужно произнести заветные слова. Я подскажу их вам:

Лети – лети, лепесток,
Через радость и восторг,
Лишь коснешься ты руки
Нашу маму одари…

По желанию любой ребёнок повторяет эти слова.

1.Лепесток «Доброта»
Ведущий: Доброта… Что означает это слово? Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Каждый ребёнок на земле хочет, чтобы его любили, заботились о нём. Я предлагаю вам сказать в адрес своего ребёнка самые добрые, самые ласковые слова. (Звучит релаксационная музыка)

2. Лепесток «Нежность»

Спасибо, милые женщина, вам
И вашим умелым и нежным рукам,
Они золотые, как солнце всегда.
Нам маминых рук не забыть никогда!

Ведущий: У наших мам самые нежные руки, они отдают всё тепло и ласку своим детям. Я думаю, каждый из вас сможет определить нежные руки своей мамы даже с закрытыми глазами (мамы становятся в ряд, ребёнок с закрытыми глазами ищет руки своей мамы).

3 Лепесток «Любовь».
Ведущий: Сколько стихов и песен сложено о Её величестве – любви! Говорят, в ком есть Любовь, в том есть Господь. Что есть любовь?

Ученик:

Любовь ещё не всё: не хлеб и не вода,
Не крыша в ливень, не нагим одежда,
Не ствол, плывущий к тонущим,
Когда уже иссякли силы и надежда.
Не заменяет воздуха любовь,
Когда дыханья в лёгких не хватает,
Не сращивает кость, не очищает кровь,
Но без любви порою умирают…

Исполнение песни.

Мама.

1. Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих,
Мне они заменят солнце.
Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих,
Солнышко в тебе смеётся.

Припев:
Мама, без ума тебя люблю я,
Мама, и тебя боготворю я,
Мама, я без взгляда твоего, как птица без крыла,
Птица без крыла.
Мама, знаешь - нет тебя роднее,
Мама, обними меня скорее,
Мама, дай согреться, мама, возле рук твоих,
Как-будто у огня.

2. Пусть невзгоды и печали  будут вдалеке,
А поближе будет счастье.
Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске
И прогоним прочь ненастье.

Припев:

4.Лепесток «Красота»

Ведущий: Сколько великих художников посвятили свои полотна святому образу матери! Наши дети ещё только начинают творить, но их полотна вполне заслуживают вашего внимания (узнать свой портрет).

5.Лепесток « Забота»

Ведущий: Мама! Ты ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. От нее ты узнал, как зовут птиц, узнал, что у каждого цветка есть имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама. В первый класс, держа тебя за руку, привела тебя мама. Все школьные заботы помогает преодолевать мама.

Сценка из школьной жизни (вариант 1)
Лиза: Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса.
Алёна: Лиза, быстрей начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.
Лиза: Сейчас, сейчас… С чего начать: А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже в 4-м классе?
Да ты что?
Лиза: Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «3-й класс». А потом мне стало грустно…
Алёна: Почему?
Лиза: Лучше бы на книге было написано: «11-й класс». А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и маме с папой.
Алёна: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.
Лиза: А у нас вчера во второй половине дня воспитатель перехватил записку Игоря. Там было написано: «Я люблю тебя, Диана!» Воспитатель начал его ругать: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чём твоя вина?» - « Понял, ответил Игорь, - я на ней женюсь!»
Алёна: Ты знаешь, а у нас такое было…
Лиза: И что же там было?
К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тети, они слушали – слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Егор тихонько залез под его стул и как мяукнет!
Лиза: И что было с дядей?
Алёна: А дядю долго в гимназии искали, но так и не нашли.
Лиза: Да, действительно любопытно! Ну, у тебя ещё что-нибудь есть?
Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.
Вместе: Вот так мы и живём…
Лиза: Учимся.
Алёна: Отдыхаем.
Лиза: Трудимся.
Алёна: Веселимся.
Вместе: И мы надеемся, дорогие мамы, что вы нам будете во всём помогать!

Сценка из школьной жизни (вариант 2)

- Дал слово, держи!
- Какая образная речь!
- Конечно, сколько пословиц и поговорок выучили! Например, «Делай так, чтобы другие не переделывали!» Чувствуешь, речь идёт об ответственности?
- И где это применить?
- Помнишь, на прогулке Надя испачкала куртку? И мы её не просто почистили, а ответственно постирали?!
- Да, к стирке мы подошли ответственно, вот только Надиной маме пришлось нести другую куртку.
- Да, но зато выражение мы усвоили!
- А вот Алёше нравится пословица: «Семеро одного не ждут».
- Да, он настолько проникся сутью высказывания, что оказался, в общем, строю в кроссовке на одной ноге, и в ботинке – на другой.
- Зато он никого не задержал, и все успели в музей!
- А как тебе нравится тезис: «Одежда показатель нашей культуры?»
- Этот тезис очень нравится Антону. Он даже во второй половине дня облачается в рубашку, галстук, туфли и … бриджи.
Хором: Ну, просто английский лорд!
- А вот Анна Александровна, любит такое высказывание: «Повторение – мать ученья».
- Это почему?
- Я тут на днях Анне Александровне объясняла, где я отдыхала летом, а она на следующий день меня опять об этом спрашивает. Я думала, что Анна Александровна стареет, а она оказывается, знания закрепляет.
- Эти высказывания хороши, но в нашем классе чаще всего можно убедиться в правильности такого утверждения: «Весёлый нрав – лучше любого доктора!» Знаешь, почему мы такие весёлые?
- Почему?
- Наследственный фактор!
- Это как?
- Помнишь, Анна Александровна похвалила Алёшу за пятёрки и сказала: «Теперь твоя мама будет улыбаться!», на что Ваня Иркаев заметил: «А моя мама всегда улыбается!» Наши родители всегда, несмотря ни на что, УЛЫБАЮТСЯ!
- Поэтому весёлый нрав и оптимизм – это наследственный фактор!
Хором: СПАСИБО ВАМ ЗА ЭТО!

6. Лепесток «Мудрость».
Ведущий: Как вы понимаете слова «мудрое решение»? Умное решение. А ещё говорят «соломоново решение», мудрое решение. Помните, сон Соломона? Однажды спит царь Соломон и слышит голос. Голос спрашивает его: «Хочешь славы великого полководца? Хочешь много золота? А хочешь стать властелином? А хочешь жить вечно?» - «Нет. Я хочу быть мудрым, - ответил Соломон, - пусть мое сердце станет разумным, а разум – добрым. Хочу всегда отличать добро от зла и быть справедливым». – «Да будет – так!»
С тех пор много воды утекло, но  до сих пор живет афоризм о соломоновом решении – о мудром решении. Я предлагаю вам раскусить орешки мудрости, нашим мудрым мамам надо собрать пословицу и объяснить ее смысл. А пока, мамы готовятся принять мудрое решение, мы проведем небольшую разминку. Приглашаем к участию наших гостей. Но все должны помнить о праве одного голоса.

Разминка.

  1. Сын моей матери (брат)
  2. Брат отца или мамы (дядя)
  3. Мой родитель (отец)
  4. Девочка, которая имеет родителей как у меня (сестра)
  5. Та, что дала нам жизнь (мама)
  6. «Святая кровь» - мать мужа (свекровь)
  7. Это, когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка (семья)
  8. Сестра мамы или папы (тетя)
  9. В семье это самое дорогое: ее берегут, передают из поколения в поколение (семейная традиция)
  10. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле (мама)
  11. Место, где мы бываем все вместе (дом)
  12. Бывает один раз в году, все его очень любят и очень ждут. Когда ты становишься старше, ждешь его меньше (день рождения)
  13. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят (ребенок)
  14. В них играют все дети (игрушки)
  15. Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки (бабушка)
  16. Это не человек, но его любят все члены семьи (домашнее животное)

Пословицы:

  1. Ребенок – что воск: что хочешь, то и сольешь.
  2. Маленькие дети – руки болят, большие дети – сердце.
  3. Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
  4. Яблоко от яблони недалеко падает.
  5. Мед сладок, а ребенок еще слаще.
  6. Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.
  7. Дом с детьми – базар, без детей – могила.
  8. Если семья живет в согласии, ее всегда ждет удача.
  9. Работающая семья и землю превратит в золото.
  10. У детины заболит пальчик, а у матери сердце.
  11. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
  12. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

7. Лепесток «Веселый нрав».
Ведущий: Из ответов ребят, мы узнали, что наши мамы умеют и веселиться. Шекспир сказал: «Вся жизнь игра, и все мы в ней актеры». И, наверное, каждая из вас в душе – актриса. Хотите в этом убедиться? Сейчас  вы получите роль, которую должны будете сыграть в нашем небольшом спектакле. Я буду читать текст, а вы дорогие мамы, внимательно слушайте. Как только в тексте пойдет речь о вашем персонаже, вы должны произнести реплику и исполнить то, о чем говорится в тексте. Итак…

(инсценировка сказки «Репка»)
Действующие лица:
Репка (разводя руками): «Эх, ма!»
Дед: «Так-с-так-с-так-с!»
Бабка: «Э, проказник!»
Внучка: «Дедуля, баксы в кармане?»
Жучка (напевая): «Лай-лай!»
Кошка: «Эх ты, пес!»
Мышка: «От винта!»

Звучит медленная музыка, дети читают стихотворение.

Любите нас такими,
Какие все мы есть.
Пусть недостатков в нас не счесть,
Но мы же ваши дети,
И никого дороже
На всём огромном свете
Никто из вас не сможет
Найти средь суеты.
Мы вашим станем продолженьем,
Надеждой вашей и судьбой,
Тревогой, счастьем,
вдохновеньем.
Но, чтобы вдруг не стали
мы бедой,
Своею жизнью день за днём
Быть благородными учите
Любви родительской, огнём
Любовь ответную будите.
Ведь лишь она одна
Очаг домашний согревает.
Бывает так она сильна,
Что все невзгоды побеждает.
Так будьте же терпимей к нам,
Понять нас просто постарайтесь
И вопреки безжалостным годам
Душою молодою оставайтесь.

Ведущий: День матери – праздник сравнительно новый для нашей страны. Но не найти, наверно, в российском календаре другого дня, в который так переполняют чувства. Потому что для каждого для нас есть нечто своё, заветное в простом слове «мама». Мама – это безграничная и всепоглощающая любовь. Мама – это никогда не иссякающая тревога за свою кровинку..
Я предлагаю вновь зажечь свечи, окунуться в таинственную атмосферу. В руках у меня палочка. Это не простая палочка – волшебная. Она поможет нам в исполнении наших желаний. Давайте представим себя в роли волшебников, и пожелаем нашим дорогим мамам самого заветного.
Диск «Музыка для релакса»
На доске весит плакат с вариантами:

Если бы я был волшебником:

  • Я пожелал(а) маме…
  • Я хотел(а) бы сделать для мамы…
  • Я хотел(а) бы, чтобы мама...

Как бы ни манил вас бег событий,
Как бы не влёк в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Если сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова,
Знайте – дети ранят всех дольней!
Мать уйдёт, в душе оставив рану,
Мать уйдёт – и боли не унять…
Заклинаю: БЕРЕГИТЕ МАМУ!
Дети Мира – берегите МАТЬ!

Ведущий: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья – внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!