Начальная школа
-
Урок-дискуссия в 3-м классе по окружающему миру. Тема: "Характер славянина" (УМК "Начальная школа XXI века") 2009
Данный урок входит в систему уроков по теме «Человек в разные исторические времена». На уроке используется групповая форма работы, разыгрываются диалоги, построенные на принципах равноправного общения собеседников, используется компьютерная презентация.
-
"Сложение и вычитание в пределах 10". Закрепление 2009
В представленный урок входят разнообразные задания, дидактические игры, межпредметные связи, которые повышают активность детей, заинтересовывают в предмете и развивают творчество.
-
Конспект урока по конструированию во 2-м классе "Составление игры-головоломки из геометрических фигур "Монгольская игра" 2009
Урок конструирования имеет целью развитие конструкторских и графических умений, развитие воображения и основ мышления учащихся, а также формирование таких важных качеств личности, как самостоятельность, наблюдательность, сообразительность. Такие уроки вырабатывают усидчивость, учат планировать свои действия.
-
Применение метода проектного обучения в начальной школе 2009
В работе представлен метод проекта, классификация проектов, описана образовательная среда, при которой учащиеся могут реализовать свой индивидуальный творческий потенциал с использованием личностноориентированной технологии, направленной на индивидуализацию каждого ученика, а также с использованием групповой деятельности учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Школа России", по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2009
На уроке прослеживается выполнение регионального компонента, используются разные формы работ: фронтальная, работа в парах. В течение всего урока математические вычисления сопровождаются наглядностью.
-
Час поэзии "Веселые стихи Ю.Мориц" (Инсценировка. 3-й класс) 2009
Цель данного внеклассного мероприятия – развитие познавательного интереса к творчеству Ю.Мориц, развитие коммуникативных качеств; помочь учащимся проявить свои способности и показать творческие навыки.
-
Урок математики в 3-м классе "Сложение и вычитание мер времени" 2009
Урок с элементами развивающего обучения. Цель – обобщение способа сложения и вычитания именованных чисел в новых условиях (на примере мер времени). Показаны различные формы организации деятельности учащихся для освоения способа сложения и вычитания мер времени.
-
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода 2009
Урок знакомит третьеклассников с заданной темой. Презентация позволяет преподнести новый учебный материал увлекательно и доступно.
-
Программа курса "Математика + информатика" 2009
Предлагаемая программа интегрированного курса объединяет в единое целое два учебных предмета: математику и информатику. Такая интеграция создает условия для осуществления органического единства мыслительной математической деятельности учащихся и освоения ими информационных технологий.
-
Утренник "Прощание с 1-м классом" 2009
Цель утренника: донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс – событие значительное в их жизни.
-
Звук [а], буквы "А, а" 2009
Разработка содержит презентацию и подробный конспект урока. В презентации представлено много интересных и занимательных заданий, направленных на знакомство учащихся со звуком [а], буквами А, а, на формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, внимания, мышления, речи детей и привитие интереса к чтению.
-
Урок ознакосления с окружающим миром во 2-м классе по теме "Комнатные растения" 2009
Урок по программе А.А. Плешакова построен с учетом активизации познавательной деятельности учащихся. Ученики самостоятельно осваивают учебный материал, учатся добывать знания из различных источников.
-
Методика коррекции несовершенного навыка чтения 2009
В статье дано несколько рекомендаций для детей, которые плохо читают. Предлагаются упражнения для совершенствования этого навыка.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2009
Урок по учебнику О.В. Кубасовой составлен с учетом дифференцированного подхода к учащимся класса, активизации мыслительных процессов и познавательной деятельности учащихся на уроке, на протяжении всего урока представлена групповая работа учащихся.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Обобщение знаний об именах прилагательных" 2009
Основная цель урока — организовать деятельность учащихся по закреплению знаний об именах прилагательных. Проведение его в форме игры-путешествия с использованием презентации и интерактивной доски позволяет это сделать в интересной и увлекательной форме.
-
Урок окружающего мира по теме "Деревья". 2-й класс 2009
На уроке обучающиеся путешествуют на поезде «Зеленая стрела» и с интересом узнают новое и необычное о деревьях. Урок позволяет расширить представления младших школьников о деревьях, развивать воображение, эмоциональную сферу, речь. В течение всего урока используется презентация.
-
Урок обучения грамоте в первом классе по теме "Знакомство с буквой М" 2009
Данный урок построен с использованием природообразной методики. Урок начинается с ритмической части, цель которой – регуляция эмоционально-волевой сферы ребенка и актуализация имеющихся знаний.
-
Урок чтения. Тема: С.Т. Аксаков. "Аленький цветочек" (обобщение) 2009
Данный урок способствует формированию умения отличать литературные сказки от народных, развивать интеллектуальный и эмоциональный потенциал младших школьников, давать характеристику героям с использованием текста – описания и пересказа отдельных частей сказки, воспитывать умение любить в человеке его душу, доброжелательное отношение к людям.
-
Урок окружающего мира по теме "Солнечная система". 3-й класс 2009
Данный урок построен в режиме технологии развития критического мышления и имеет трехфазовую структуру (вызов – осмысление – рефлексия). Ведущие приемы – «Рассказ по ключевым словам», «Инсерт», «Толстые и тонкие вопросы», «Синквейн». Учащиеся работают самостоятельно и в группе.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по программе УМК "Школа–2100" на тему: "Генрих Сангир. "Четыре конверта" 2009
Главная цель данного урока – прививать любовь к поэтическим произведениям, воспитывать бережное отношение к природе; отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память, речь, внимание.
-
Урок математики в 1–4-х классах по теме "Проведение прямых и кривых линий через одну точку", "Умножение числа на 10" 2009
Урок математики разработан по системе Л.В. Занкова. Авторы учебников: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская. Урок проводится в малокомплектной школе одновременно с двумя классами – первым и четвертым.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Орфографические задачи: которые легко решать" 2009
Урок русского языка во 2-м классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». Урок-исследование, который поможет учащимся научиться решать простые орфографические задачи, совершенствовать умение писать с «окошками». Урок развивает мыслительные операции – умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
-
Урок литературного чтения по теме "А. де Сент-Экзюпери. "Маленький принц" 2009
Учиться – интересно! В этом помогает технология развития критического мышления, на принципах которой и построен урок. На уроке дети знакомятся с произведением мировой литературы. Основные методы технологии, используемые на уроке: вопросы, рисунки, рефлексия.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе 2009
Цель урока – обратить внимание на использование человеком мимики и жестов, научиться анализировать свои поступки и поступки других.
-
Конспект урока литературного чтения по теме "Звуки [м], [м'], буквы М, м". 1-й класс по УМК "Школа России" 2009
Урок литературного чтения знакомит учащихся с новыми буквами, звуками, формирует навыки сознательного, плавного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, активизирует познавательную деятельность младших школьников.
-
Способы описания объекта на уроках информатики в начальной школе 2009
На уроке информатики по программе «Школа-2100» обучающиеся 4-го класса закрепляют представления о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов. Одновременно на уроке создаются условия для развития логического мышления обучающихся, формирование его неординарности.
-
Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Заглавная (прописная) буква" 2009
Урок направлен на то, чтобы воспитывать положительное отношение к письму. Весь урок проходит в форме игры. Игра способствует созданию коммуникативных ситуаций. В нее вовлекаются даже пассивные ученики. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, усталость.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Русский язык с увлечением!" (КВН по русскому языку. 4-й класс) 2009
Эта игра поможет ученикам войти в увлекательный мир секретов русского языка, активизировать свою познавательную деятельность, развивать самостоятельность и инициативу, умение работать в коллективе. КВН предназначен для учеников 4-го класса.
-
Урок русского языка во 2-м классе, "Школа России" по теме "Безударная гласная в корне слова" + презентация 2009
На уроке создаются условия для формирования представлений о безударной гласной в корне, способах ее проверки.
-
Коррекционно-развивающее обучение . Окружающий мир. "Откуда берутся снег и лед" 2009
В статье предложен урок-практикум, основная целью которого – уточнить представления о свойствах снега и льда в процессе наблюдений и опытов по модели исследования вещества. Подобного рода практическая исследовательская работа, активизирующая разные виды памяти и организующая внимание учеников, имеет особое значение при обучении детей в специальном (коррекционном) классе.