Компьютерные технологии в начальной школе. Третье склонение имен существительных. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • Познакомить учащихся с падежными окончаниями имен существительных третьего склонения.
  • Развивать речь учащихся, мышление и кругозор.
  • Воспитывать бережное отношение к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Иметь представления об именах существительных третьего склонения.
  • Знать части речи: прилагательное, существительное, глагол, предлог.
  • Уметь установить связь слов в предложении.

Метапредметные:

а) регулятивные:

  • Активно включаться в деятельность на уроке.
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

б) коммуникативные:

  • Договариваться и приходить к общему решению.

в) познавательные:

  • Ознакомление с именами существительными третьего склонения.

Личностные:

  • Проявление интереса к содержанию урока, развитие навыков сотрудничества при работе в парах, доброжелательности, отзывчивости.

Виды деятельности:

  • работа в парах;
  • работа с учебником;
  • дидактическая игра;
  • выполнение индивидуальных заданий.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, магнитофон.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: В жизни много удивительного неразгаданного, нераскрытого. Меня притягивает свет далеких звезд, он дарит надежду на вечность. Посмотрите на звездное небо, пусть оно наполнит Вас добром, светом и счастьем, энергией, которая поможет быть на уроке активными. Возьмитесь за руки и это поможет Вам дружно достичь поставленной цели. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Мы совершим космическое путешествие. Займите свои космические стулья и повторяйте за мной: я внимателен, я все преодолею, я очень хочу работать.

– Во время путешествия Вы будете собирать бонусы

Красный – ответ на "5".

Жёлтый – ответ на "4".

– Заполнение шкалы знаний на начала урока учениками.

– Знакомство с маршрутным листом.

II. Проведём минутку готовности

Учитель: Найдите закономерность и продолжите строчку букв.

К к К кк

звезда Гагарин планеты ракета

Запишите слова и подчеркните «лишнее» (постарайтесь найти несколько вариантов).

Какой общей темой можно объединить эти слова?

Что вы знаете о космосе из дополнительных источников?

III. Старт

Учитель: Вот наша ракета успешно стартовала и мы отправляемся в путь к далёким галактикам. Вот первое испытание метеоритный дождь из словарных слов. Пока слова летели к земле буквы в них перепутались местами. Нам необходимо восстановить эти слов:

огадор, албьокр, ерсев, дазпа, оквсто.

IV. Галактика «Склонение имен существительных»

Учитель: мы успешно справились с этим испытанием и вот перед нами галактика «Склонение имен существительных».

Наша задача распределить слова на две группы:

Космос, ракета, дорога, солнце, планета, ночь, спутник.

(Ученики работу выполняют в парах).

С чем необычным Вы столкнулись?

(Слово ночь – «лишнее», так как не относится ни к 1 склонению, ни ко 2 склонению).

Сообщение темы урока: «Третье склонение имен существительных».

Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

Сравните свой вывод с правилом в учебнике.

V. Физкультминутка.

VI. Работа в группах упражнение 469.

Составить таблицу падежных окончаний существительных 3 склонения.

Сравнить падежные окончания 1, 2 и 3 склонения.

Найти сходство и отличия.

VII. Инопланетяне.

Учитель: К нам обратились инопланетяне с просьбой дописать падежные окончания в словах:

На площад.., с лошад.., к помощ.., для груст.., на ел.., по ладон…

VIII. Итог.

Учитель: наше путешествие заканчивается. Давайте подведем итог:

  • кто собрал сколько бонусов.
  • закончите предложения.
  • отметьте свои успехи на шкале знаний.
  • домашнее задание упражнение 474.