Класс: 3.
Цель: воспитание активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающей среде.
Задачи:
образовательные
- раскрыть необоснованность мотивов преследования людьми некоторых животных;
- формировать правила поведения с этими животными;
- познакомить учащихся с системой экологических знаний;
- формирование умения самостоятельно работать с художественным и научным текстом;
развивающие
- развитие мышления через умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать;
- развитие речи учащихся средствами художественного слова;
- развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка, как одного из компонентов экологической культуры;
воспитательные
- воспитывать гуманные чувства к окружающей среде;
- формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающими миром.
- Создать условия ощущения радости у детей в процессе обучения с помощью выполнения кинезиологических упражнений, эффективных для сохранения и укрепления здоровья.
Оборудование:
для учителя – учебник, Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя», мультимедийный проектор;
для ученика – учебник, Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя»
Дидактические материалы к учебному занятию:
- А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч.Ч. 1. –М . :Просвещение, 2001.
- Т.Ю. Целоусова, Т.В.Максимова. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 3 класс. – М.: «Вако», 2004.
- Л.И. Рудченко. Мир вокруг нас.3 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Презентация «Мир глазами эколога».
Ход урока приведен в Таблице.