Сценарий праздника "Как жить, не тужить, чтоб здоровье сохранить"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


ЦЕЛИ: в игровой форме познакомить ребят с основными правилами здорового образа жизни, научить их использовать свои знания в повседневной жизни, стимулировать учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, сформулировать факторы, способствующие укреплению здоровья. Формировать у учащихся активную жизненную здоровьесберегающую позицию.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат “Как жить – не тужить, чтоб здоровье сохранить”, 12 карточек со словами (красивый, бледный и т.д.), 3 карточки (вред от курения), рисунок “Дерево жизни”, анкеты, рисунки “Режим дня”.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! На этом занятии мы будем говорить об очень важном. А о чем, вы скажете сами, отгадав кроссворд.

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна... (Зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой... (Велосипед)

Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

Так тебе поможет... (Спорт)

В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки)

Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка,
И, конечно, ... (Тренировка)

Уч.: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)

- Прочитайте, о чем мы будем говорить сегодня?

- Что же такое здоровье?

60 лет назад считалось, что здоровый человек – это тот, кто не болеет.

- Вы согласны с этим?

Я приведу такой пример: человек не болеет, а у него плохая память. Или: курящий человек. У него тоже ничего пока не болит, но можно ли его назвать здоровым человеком? Еще в древности мудрые люди так говорили: “Здоровье дороже денег”, “Здоров будешь – всего добудешь”.

На сегодня наш урок
Обещает быть неплох.
Мы расскажем обо всем,
Поиграем и споем.
А девиз у нас таков:
“Крепким будь и будь здоров!”

Уч.: Каким мы бы хотели видеть здорового человека?

Выбери слова для характеристики здорового человека красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый

- А что нужно делать, чтобы быть таким? Прочитайте! (плакат: “Как жить – не тужить, чтоб здоровье сохранить” )

ТЕМА: Сегодня мы с вами с помощью многих открытий выведем формулу здоровья.

“Дерево жизни”

  • Листья – дни жизни человека.
  • Ствол – здоровый образ жизни. Как человек живет, заботится, сберегает свое здоровье, что делает, чтобы быть здоровым человеком.
  • Корни – самое главное, что питает дерево, что нужно делать, чтобы прожить долго, без болезней. От чего зависит наше здоровье. (Врачи-ученые говорят, что человек может жить 100-150 лет.)

Сценка “Правильное питание”.

Дочка: Мама, нас сегодня в школе спрашивали: “Что означает правильно питаться?” А я так и не смогла на этот вопрос ответить!

Мама: Ну вот, нашли, о чем детей спрашивать! Да зачем вам об этом знать? Это родительская забота – вас накормить! Слава Богу, аппетит хороший у тебя! Ешь побольше, вот тебе и будет правильное питание!

- Что ты, доченька моя, побледнела?
Иль головка у тебя заболела?
Надо, надо обратиться к врачу.
Дочка: Ой, к врачу я не хочу!

Мама (врачу):

Осмотрите мою дочь вы внимательно
И поставьте ей диагноз обязательно.
Ну а я ее потом полечу.

Дочка: Я таблеток не хочу.

Врач:

Надо кушать витамины обязательно,
Будешь выглядеть тогда привлекательно.
И не надо обращаться к врачу.
Дочка: Витаминчиков хочу!

(Врач дает рецепт учителю)

Уч.: Ребята, какой странный рецепт! Здесь написаны загадки. Помогите их отгадать, тогда мы узнаем, что прописал врач.

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков... (горох)

Сарафан на сарафан, платьице на платьице. А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (лук)

Бордовые, пузатые, как бочки, сидят в земле поодиночке. (свекла)

Летом в огороде – свежие, зеленые. А зимою в бочке – желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь правда, вкусная... (картошка)

Уч.: Как назвать одним словом? (Овощи)

Круглобокая матрешка в зеленой одежке. Сладко ее кушать, а зовется... (груша)

Оранжевый и золотой, сладким соком налитой. Он содержит каротин. Это спелый... (апельсин)

Имеет очень стройный стан фрукт под названием... (банан)

Уч.: Ребята, как эти отгадки назвать одним словом? (фрукты)

- Куда должна пойти мама с этим рецептом? В аптеку? (магазин “Овощи и фрукты”)

- Не пойму, почему именно эти продукты посоветовал доктор?

Врач: Овощи и фрукты – витаминные продукты.

Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.

Уч.: А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов появляются ученики с табличками А, В, С)

Инсценировка “Кто важнее”

Ведущий:

Витамины А,В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

Витамин А: “Я важней!” – промолвил А. “Не росли бы без меня.”

Витамин С: “Я”, - перебивает С, - “без меня болеют все.”

Витамин В: “Нет,” - надулся гордо В, - “Я нужнее на земле. Кто меня не уважает, плохо спит и слаб бывает.”

Ведущий:

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал им напрямик:

Петя:

Все вы, братцы, хороши для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел, все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу, я здоровьем дорожу!

Учитель: Какие продукты должны быть в рационе здорового человека? (прикрепляю на дерево табличку “Правильное рациональное питание”)

Основа нашего здоровья – правильное рациональное питание.

Песня

Пусть на улице стужа, лета нам и не нужно.
Витамины найдем и весной!
И не ясно прохожим, где найти мы их сможем?
Наш ответ для них будет такой.

Припев:

Я питаюсь ежедневно витаминною едой:
Щи, салатики, компотик и рагу, само собой.

Сценка №2.

Лекарь: Нынче вот во время бала все наелись до отвала.

Сказочник: Главный лекарь возмущается, да за голову хватается.

Лек.: А гости от боли скорчились: пилюли в аптечке закончились.

Сказ.: Доктор руками разводит и выхода не находит.

Он думал всю ночь, а поутру рано вспомнил наш лекарь вдруг про Ивана. Верьте иль не верьте, а жил на белом свете удалец-молодец Иван-храбрец. Он со всеми был приветлив, никого не обижал. По режиму ел и пил, за здоровием следил. Да зарядкой занимался, обливался, закалялся и трудился, что есть сил. Витамины он любил, а табачный запах дыма просто не переносил. Одевался по погоде и на все дела был годен. Редко видел докторов – потому и был здоров.

Лек.: Иван не болеет, видно, знает секрет. Может быть, он даст мне дельный совет.

- Ваня, я к тебе с приветом и за добрым за советом. Вчера гости пировали, все отменно поедали. Теперь сидят без настроенья: в их желудках несваренье.

Иван: Видно, много очень ели, вот теперь и заболели. А болезнь такая просто называется – обжорство! Чтоб здоровым оставаться, надо правильно питаться. Не мети все со столов – будешь крепок и здоров. Вдруг продукт стоит несвежий? Ни за что его не ешь. И подумай-ка сперва, есть ли в нем вообще нужда?

Лек.: А теперь запомним, братцы, чем не надобно питаться?

1-й уч.:

Суп “в стакане” - это круто! Приготовлю за минуту!
“Кириешки” и хот – доги уплетем за обе щеки!
Чипсы - просто объеденье! Все хрустим мы в упоенье!

2-й уч.:

Компот варить нам нет нужды – ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды, и соком наслаждайся!
“Чупа – чупсы” я люблю, наслаждаюсь ими.
“Кока – колу” часто пью с друзьями своими.

3-й уч.: И жвачки, и конфеты, вкусные сухарики, чипсы, чупсики, хот – доги

Всем нам очень нравятся.

Учитель:

Ребята, а это полезные продукты? Как же мы с ними поступим?
(выбрасываем и никогда не покупаем)
Иван (показывает мыло, мочалку и зубную пасту):
Эй, микробы – паразиты, убирайтесь вон, бандиты!
Мы прогоним вас на свалку мылом, душем и мочалкой!

Сказ.: Увидали микробы мочало – испугались, вон убежали.

Лек.:

Оли, Коли, Пети, Лены, соблюдайте гигиену!
С мылом подружиться стоит, чтобы был ваш вид достоин:
Чистым, свежим и опрятным, для общения приятным.
А чтоб меньше простужаться, надо, братцы, закаляться.

Царь:

Объявляю свой Указ:
“Спортом всем заняться! Не лениться и всегда бодрым оставаться!
В спорте – польза, сила, смех. В спорте – жизненный успех!”

Уч.: О чем говорится в Указе?

Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет спорт!

(Вешаю на дерево “Спорт, труд”)

- В каких спортивных кружках вы занимаетесь?

У многих есть свои успехи, достижения, победы. Молодцы! Посмотрите, сколько грамот мы получили, участвуя в спортивных соревнованиях. Но не у всех есть возможность заниматься в кружках. А что могут делать все, чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми?

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ... (зарядка)

Физминутка

Уч.: А как же все успеть: делать хорошо уроки, заниматься в кружках, вовремя питаться, не забывать про отдых и про труд? Что поможет нам организовать свой день так, чтобы все успеть сделать? (вешаю “Режим дня”)

Игра “Полезно – вредно”

  • Читать лежа... (вредно)
  • Смотреть на яркий свет... (вредно)
  • Промывать глаза по утрам... (полезно)
  • Смотреть близко и долго телевизор... (вредно)
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку... (полезно)
  • Читать при хорошем освещении...(полезно)
  • Заниматься физкультурой... (полезно)

Уч.: А сейчас я попрошу вас быть очень серьезными. Я расскажу вам, что произошло во Франции. Однажды там проводился чудовищный конкурс “Кто больше выкурит?” В результате двое горе – победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные участники были отправлены в больницу в тяжелом состоянии.

Пример из литературы: Маленькая девочка умерла только из-за того, что в комнате, где она спала, положили табак.

Смерть может наступить даже от одной выкуренной сигареты.

Действительно, когда человек впервые пробует курить, то его состояние очень плохое: он кашляет, у него першит в горле, темнеет в глазах, он задыхается, сердце стучит, начинает кружиться голова. Почему такое состояние? Врачи обнаружили в табачном дыме 1200 ядов и самый сильный никотин. (таблички “Табачный дым”, “Никотин, яды”, “Болезни”)

И когда человек впервые курит, яды попадают в организм, и организм сопротивляется, борется и говорит хозяину: “Не губи себя, никогда не пробуй больше!” Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестает сопротивляться, начинает привыкать, а потом уже и бросить трудно.

Анкета для родителей

Курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, выглядит неважно: желтая кожа и желтые больные зубы, кашель, сиплый голос. (иллюстрации “Вред от курения”)

Те, кто курит, вредят не только себе, но и окружающим. Если мы находимся в помещении, где курят, то мы вдыхаем табачный дым, а значит, все яды, которые находятся в табачном дыме, попадают в наш организм. А как это влияет на наше здоровье, мы увидим на таблице. (“Схема вредного воздействия курения на организм человека” и сравнительная таблица)

А теперь вы сами можете сделать вывод, как курение влияет на здоровье человека. Во всем мире идет борьба с курением. В местах, где люди отдыхают, курить запрещено. Тех людей, которые не курят, поощряют на работе. Ваши родители отрицательно относятся к курению, и все хотят, чтобы их дети не курили. (Вешаю на дерево “Отказ от вредных привычек”)

Викторина

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
  3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек?
  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение?
  5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения?
  6. Отказаться от курения легко?
  7. Достаточно ли ребенку спать ночью 8 часов?

Уч.: В жизни встречается все: и радости, и неприятности. И, чтобы говорить о здоровье, надо вспомнить о стрессах. Они подстерегают нас на каждом шагу. Уроки – стресс, родители ругают – стресс, с друзьями поссорился – стресс.

- Как можно снять стресс? (сосчитать до 10, включить музыку, закрыть глаза и помечтать, вспомнить приятное, растирание ладошек, мимика лица)

ВЫВОД: сняли стресс, подняли себе настроение, значит принесли пользу себе, укрепили свое здоровье. (Вешаю на дерево “Положительные эмоции”)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: О чем нужно помнить, чтобы быть здоровым, какие открытия мы с вами сделали? (по “Дереву жизни” повторить)

Хочется, чтобы каждый человек по-новому взглянул на себя, на свой организм, который уникален, чтобы еще больше оценил этот драгоценный дар и вел здоровый образ жизни.