Цель: Закрепление знаний.
Задачи:
- совершенствование умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток; создать условия для формирования умения решать задачи; способствовать развитию логического мышления, смекалки; развивать вычислительные навыки, познавательные умения: умения наблюдать, анализировать, делать выводы,
- развивать адекватную самооценку собственной деятельности, создать условия для привития познавательного интереса к математике;
- воспитывать культуру общения “ученик – учитель”, “ученик-ученик”, чувство взаимопомощи и поддержки.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, разноуровневые карточки, тест, маршрутные листы, (использование новой формы организации урока)
Ход урока
I Орг. момент. (Слайд 1)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Сегодня мы вновь отправляемся в страну “Математика”.
II Эмоциональный настрой на урок (Слайд 2)
Талап, талап, талап – Хей!
Талап, талап, талап – Хей!
Талап, талап – Хей! Хей! Хей!
Настроенье каково? – Во!
Поприветствуйте друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками. Скажите другу другу “У нас все будет хорошо”.
III Целеполагание. Маршрутные листы. Разминка. (Слайды 3-4)
Найти квадрат. На квадрате задание. Расшифруйте. Вы узнаете о чем будем говорить на уроке математика
А Ч Е Н Д В З Ы У Н 33 20 9 15 99 78 49 10 57 35
- Наибольшее двузначное число (99 – Д)
- Какое число следует за числом 77? (78 – В)
- Число, состоящее из 5 дес. и 7 ед. (57 – У)
- Какое число предшествует 50? (49 – З)
- Найдите сумму чисел 30 и 5 (35 – Н)
- 30 увеличить на 3 (33 – А)
- Какое число стоит между числами 19 и 21 (20 – Ч)
- Дети любят математику...
Нравится им все решать
7 примеров, три задачи
И уравнений даже пять
Сколько выполнят заданий?
Попробуйте их сосчитать. (15 – Н) - Уменьшаемое 12, вычитаемое 2. Найдите значение разности (10 – Ы)
- Наибольшее однозначное число (9 – Е)
- Какое слово получилось? (двузначные)
Правильно, сегодня мы продолжим изучать двузначные числа, читать и записывать, находить значения числовых выражений, решать задачи, уравнения, вспомним какие геометрические фигуры знаем.
- Какое число вы считаете “лишним”? Почему?
- А почему их называют двузначными?
- Что означает каждая цифра в записи данных чисел?
IV Математический диктант. (Слайды 5-6)
Определим следующее задание по геометрической фигуре. У этой фигуры три угла, три вершины, три стороны.
7дес.2ед., 2дес.7ед., 4дес.0ед., 9дес.9ед., 10дес., 1дес.5ед., шестьдесят восемь, девяносто, двенадцать.
- Проверьте.
V Устный счет.
1. Найти фигуру, у которой больше всех углов, сторон, вершин. (Слайды 7-8)
- Сначала убрать лишнюю букву, потом переставить буквы и угадать число.
2. Эта фигура лишняя Почему? Работа по таблице. (Слайды 9-10)
- Какого десятка не хватает в таблице?
- Как можно получить 90, используя данные числа?
- Как можно назвать их одним словом?
VI Физминутка (Слайды 11-12)
- Кто сопровождал нас на каждой страничке?
И это не случайно. На каждом уроке мы несколько минут с вами уделяем природе нашего родного края. На какие группы делятся птицы? Что происходит осенью? А как ведут себя домашние птицы?
- Назвать фигуру, у которой все углы прямые, но это не квадрат.
- Как надо ухаживать за домашними птицами?
VII Работа в тетради. (Слайд 13)
1. Что изменилось? А значит поменяем вид работы.
с.41, №6. Задача.
2. Уравнения (Слайды 14,15,16)
- Что неизвестно и как найти
3. Разноуровневые выражения. (Слайды 17-18)
- А следующую назовите сами. Почему так называется?
У вас на столах лежат карточки (четырехугольники) с заданиями Выберите себе карточку и выполните задание:
- Голубая карточка – легкие задания
- Зеленая – задания средней трудности
- Желтая - сложные задания
4. Индивидуальная работа по карточкам.
26 – 6 = 50 - * = 40 50* * = 40 58 + 0 = 35 + * = 36 35 * * = 30 73 – 70 = 64 + * = 68 68 * * = 60
VIII Рефлексия (Слайд 19)
- Кому понравился урок – возьмите смайлик-колобок с улыбкой – прикрепите к доске; кому урок понравился, но у вас были тревожные моменты – возьмите смайлик, который меньше улыбается и прикрепите к доску, ну а если вам было скучно, урок не понравился – возьмите грустный смайлик и тоже прикрепите на доску
IX Задание на дом
с. 41, №7
X Итог урока. (Слайды 20-21)