Урок математики по теме "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: Закрепление знаний.

Задачи:

  • совершенствование умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток; создать условия для формирования умения решать задачи; способствовать развитию логического мышления, смекалки; развивать вычислительные навыки, познавательные умения: умения наблюдать, анализировать, делать выводы,
  • развивать адекватную самооценку собственной деятельности, создать условия для привития познавательного интереса к математике;
  • воспитывать культуру общения “ученик – учитель”, “ученик-ученик”, чувство взаимопомощи и поддержки.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, разноуровневые карточки, тест, маршрутные листы, (использование новой формы организации урока)

Ход урока

I Орг. момент.  (Слайд 1)

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам

Сегодня мы вновь отправляемся в страну “Математика”.

II Эмоциональный настрой на урок (Слайд 2)

Талап, талап, талап – Хей!
Талап, талап, талап – Хей!
Талап, талап – Хей! Хей! Хей!
Настроенье каково? – Во!

Поприветствуйте друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками. Скажите другу другу “У нас все будет хорошо”.

III Целеполагание. Маршрутные листы. Разминка. (Слайды 3-4)

Найти квадрат. На квадрате задание. Расшифруйте. Вы узнаете о чем будем говорить на уроке математика

А Ч Е Н Д В З Ы У Н
33 20 9 15 99 78 49 10 57 35
  • Наибольшее двузначное число (99 – Д)
  • Какое число следует за числом 77? (78 – В)
  • Число, состоящее из 5 дес. и 7 ед. (57 – У)
  • Какое число предшествует 50? (49 – З)
  • Найдите сумму чисел 30 и 5 (35 – Н)
  • 30 увеличить на 3 (33 – А)
  • Какое число стоит между числами 19 и 21 (20 – Ч)
  • Дети любят математику...
    Нравится им все решать
    7 примеров, три задачи
    И уравнений даже пять
    Сколько выполнят заданий?
    Попробуйте их сосчитать. (15 – Н)
  • Уменьшаемое 12, вычитаемое 2. Найдите значение разности (10 – Ы)
  • Наибольшее однозначное число (9 – Е)

- Какое слово получилось? (двузначные)

Правильно, сегодня мы продолжим изучать двузначные числа, читать и записывать, находить значения числовых выражений, решать задачи, уравнения, вспомним какие геометрические фигуры знаем.

- Какое число вы считаете “лишним”? Почему?

- А почему их называют двузначными?

- Что означает каждая цифра в записи данных чисел?

IV Математический диктант. (Слайды 5-6)

Определим следующее задание по геометрической фигуре. У этой фигуры три угла, три вершины, три стороны.

7дес.2ед., 2дес.7ед., 4дес.0ед., 9дес.9ед., 10дес., 1дес.5ед., шестьдесят восемь, девяносто, двенадцать.

- Проверьте.

V Устный счет.

1. Найти фигуру, у которой больше всех углов, сторон, вершин. (Слайды 7-8)

- Сначала убрать лишнюю букву, потом переставить буквы и угадать число.

2. Эта фигура лишняя Почему? Работа по таблице. (Слайды 9-10)

- Какого десятка не хватает в таблице?

- Как можно получить 90, используя данные числа?

- Как можно назвать их одним словом?

VI Физминутка  (Слайды 11-12)

- Кто сопровождал нас на каждой страничке?

И это не случайно. На каждом уроке мы несколько минут с вами уделяем природе нашего родного края. На какие группы делятся птицы? Что происходит осенью? А как ведут себя домашние птицы?

- Назвать фигуру, у которой все углы прямые, но это не квадрат.

- Как надо ухаживать за домашними птицами?

VII Работа в тетради. (Слайд 13)

1. Что изменилось? А значит поменяем вид работы.

с.41, №6. Задача.

2. Уравнения (Слайды 14,15,16)

- Что неизвестно и как найти

3. Разноуровневые выражения. (Слайды 17-18)

- А следующую назовите сами. Почему так называется?

У вас на столах лежат карточки (четырехугольники) с заданиями Выберите себе карточку и выполните задание:

  • Голубая карточка – легкие задания
  • Зеленая – задания средней трудности
  • Желтая - сложные задания

4. Индивидуальная работа по карточкам.

26 – 6 = 50 - * = 40 50* * = 40
58 + 0 = 35 + * = 36 35 * * = 30
73 – 70 = 64 + * = 68 68 * * = 60

VIII Рефлексия (Слайд 19)

- Кому понравился урок – возьмите смайлик-колобок с улыбкой – прикрепите к доске; кому урок понравился, но у вас были тревожные моменты – возьмите смайлик, который меньше улыбается и прикрепите к доску, ну а если вам было скучно, урок не понравился – возьмите грустный смайлик и тоже прикрепите на доску

IX Задание на дом

с. 41, №7

X Итог урока. (Слайды 20-21)