Начальная школа
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. "Путешествие в Буквоград". Звуки [л], [л], буква Л-л 2009
В статье предложен сценарий урока в игровой форме, в ходе которого дети учатся логически мыслить, анализировать и находить общие признаки. Урок ориентирован на работу в группе и сопровождается показом презентации.
-
Влияние самооценки младшего школьника на успешность в обучении 2009
Автор ставит перед собой цель выявить связь самооценки с успешностью обучения у детей младшего школьного возраста. В статье рассмотрена методика и приведены данные, на основе которых автор делает однозначный вывод о существовании этой зависимости.
-
Проектная деятельность учащихся на роке и во внеурочное время 2009
В процессе осуществления проекта у ребят повышается самооценка, интерес к учёбе, они становятся инициативнее и лучше адаптируются в обществе. Поэтому проектная деятельность становится всё более популярной формой организации учебного процесса и внеурочной деятельности.
-
Предшкольная подготовка и ее роль в формировании личности младшего школьника 2009
В статье затрагиваются такие вопросы, как преемственность дошкольного и младшего школьного возраста, возрастные границы предшкольного возраста, готовность к школьному обучению, общие направления предшкольной подготовки на базе школы, задачи предшкольной подготовки для формирования личности, мотивированной на успешное школьное обучение.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный Ь и Ъ знаки. Обобщение" 2009
Заключительный урок русского языка во 2-м классе разработан по программе «Перспективная начальная школа». Урок построен в форме игры «Полет на Луну», основанной на правилах популярных детских игр с фишками и кубиком, определяющих число ходов. Все задания помогают лучше усвоить правило на правописание разделительных знаков.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс (система Л.В. Занкова) 2009
Урок развивает креативность мышления; учит выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, пользоваться разными видами чтения, закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Знакомство с баснями И.А. Крылова "Лебедь, рак и щука", "Стрекоза и муравей". УМК "Школа России" 2009
Среди задач урока такие, как познакомить учащихся с баснями И.А. Крылова, научить «видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни»; научить выражать свои мысли посредством выразительного чтения; научить находить мораль-поучение в произведении; донести до учащихся юмор и иронию басни; работать над выразительным чтением басни.
-
Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе МОУ начальной школы – детского сада "Гармония" 2009
Урок обучения грамоте для учащихся 1-го класса, обучающихся по системе Л.В. Занкова. На уроке учитель умело использует такие приемы, как коллизии, вариативность; знакомство с новым материалом (ударение) построено на знаниях детей, приобретенных в детском саду; обучение новому идет «от ученика».
-
Урок в 4-м классе по курсу "Окружающий мир" Тема:"Наш край" 2009
Урок в 4-м классе по курсу «Окружающий мир». На уроке используется групповая работа, исследовательская работа. Представлены стихи местных поэтов. Все это и многое другое поможет лучше узнать родной край.
-
Пословицы и поговорки на уроках чтения в начальной школе 2009
В статье описана методика работы с пословицами и поговорками в начальной школе. Подбор пословиц по темам, поиск пословиц в тексте художественного произведения, подбор пословицы к стихотворению или рассказу, использование пословиц при работе над сочинением и в играх.
-
Урок по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?" ("Школа России", 1-й класс) 2009
Урок расширяет знания детей об окружающих их каждый день предметах с целью самосохранения здоровья. Дидактическая игра, работа в парах – формы работы, направленные на развитие коммуникативных навыков детей. Воспитание бережного отношения к своему здоровью прослеживается на всех этапах урока.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе. "Простейшие. Кишечнополостные. Черви. Моллюски" 2009
На данном уроке учащиеся познакомятся с отличиями растений и животных, особенностями строения различных групп животных, со способами их приспособления к активному образу жизни, раскроют роль различных животных в экосистеме.
-
Урок №1. Лес и его обитатели. Окружающий мир. УМК ПНШ ("Перспективная начальная школа") 2009
Цель урока: повторить материал о растениях и животных леса; углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания.
-
Природа умеренного пояса (на примере Европы). Географическое положение Европы. Окружающий мир. 3-й класс. Система Л.В. Занкова 2009
Дети, повторяя материал 2-го класса (материки, части света, рельеф, острова, полуострова, океаны, моря, реки), выходят на новый уровень познания. Они подробно знакомятся с Европой, определяют ее географическое положение на карте. Работают в группах. Краеведческий материал урока воспитывает гордость за родной край.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Насекомые". 1-й класс 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе с компьютерной поддержкой по учебнику Поглазовой О.Т. (УМК "Гармония").
-
Урок-путешествие 2009
Цель урока: закрепить письменные приёмы сложения и вычитания; совершенствовать умение составлять задачи по краткой записи, правильно записывать решение.
-
Технологии деятельностного метода на уроках русского языка 2009
На своих уроках я использую технологию деятельностного метода обучения, которую можно применять при работе по любой программе. Я вижу, что мои дети активнее, заинтересованнее, они не боятся свободно высказывать свое мнение, даже если оно неверное. Знания, добытые методом проб и ошибок, самостоятельно – наиболее прочные.
-
Водоемы Татарстана и их охрана 2009
Конспект комбинированного урока окружающего мира в 4-м классе по учебнику Плешакова. Цель урока: раскрыть знаение водоемов в природе и жизни человека, познакомить учащихся с разнообразием водных просторов края, изучить правила поведения на водоемах, формировать экологическое сознание и бережное отношение к окружающей природе.
-
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе "Дикорастущие и культурные растения" 2009
Этот открытый урок-сказка по окружающему миру во 2-м классе проходил в рамках районного семинара по теме «Воспитание в рамках образовательного процесса» в 2008 году. Материал урока соответствует содержанию программы 2-го класса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова.
-
"Именем Екатерины нареченный" 2009
На этом уроке дети отправляются в виртуальное путешествие: «Екатеринодар – Краснодар». Осенью 1793 г. казаки заложили на берегу Кубани войсковой город Екатеринодар, который получил свое название в честь Екатерины Великой.
-
Урок по литературному чтению для 4-го класса по УМК "Планета знаний". Тема: "К.Ф. Рылеев. "Иван Сусанин" 2009
Тема «К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин» входит в раздел «О прошлом Родины», изучается 2 урока. Цели и задачи урока – вспомнить о событиях начала XVII века, определять элементы композиции и их роль в создании эмоционально-смыслового содержания произведения, обогатить словарный запас учащихся, развитие умения читать художественный текст по ролям.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему идет дождь" с использованием информационных технологий 2009
Урок с использованием информационных технологий позволяет учащимся наглядно представить причины образования дождя в природе. Вместе с ребятами изучают новую тему и «создают» дождь опытным путем Муравьишка-вопросик и капелька воды Капитошка. Смена видов деятельности не дает ребятам скучать и уставать на уроке.
-
Урок с использованием ИКТ на тему "Полезные ископаемые Ростовской области" 2009
Представлен конспект урока интегрированного курса в 4-м классе. Разнообразные методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, развивают коммуникативные навыки. Работа с интерактивной доской позволяет провести урок ярким, иллюстрированным, запоминающимся.
-
Урок технологии в 3-м классе по теме "Изготовление композиции "Воспоминание об осени" 2009
Целью урока является возможность научить использовать природный материал; развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление; развивать изобретательность, глазомер, мелкую моторику рук. Прививать чувство красоты и гармонии. Развивать умение составлять из частей целое.
-
Правописание Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа (4-й класс, по системе Л.В. Занкова) 2009
Целью данного урока является работа над правописанием глаголов 2-го лица единственного числа с окончаниями -ешь, -ишь, знакомство с правописанием глаголов возвратного значения, оканчивающихся на -ешься, -ишься. Формируются навыки правописания глаголов, развивается орфографическая зоркость.
-
Окружающий мир во 2-м классе. Тема: "Моя семья" 2009
Цель урока – сформировать убеждения о важности семьи в жизни человека. Укрепить привязанность к членам семьи. Формировать знания учащихся об особенностях семьи как части общества. Формировать социальные представления у учащихся (правила поведения со сверстниками, взрослыми). Прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе 2009
Цель: дать общее представление о символике и истории российских герба, флага и гимна, а также о символах Республики Адыгея. Урок может быть приурочен к какому-либо празднику, например, Дню конституции (Российской) или Дню Адыгеи (5 октября). Этим уроком, проведённым 1 сентября, можно начать учебный год.
-
Внеклассное мерприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра "Кто лучше знает природу?" 2009
Данная игра воспитывает у детей любовь, интерес и бережное отношение к природе, к своему краю, а также позволяет уточнить уже имеющиеся знания о природе, взаимосвязях в ней, роли человека в природе.
-
"Лесные обитатели" 2009
Сюжетно-ролевая игра развивает очень важный и необходимый для обучения психический процесс – воображение школьника, поддерживает его эмоциональный тонус, улучшает речь и способствует развитию коммуникативной культуры. Сюжетно-ролевая игра компенсирует дефицит межличностного общения и делает урок эмоциональным и интересным.
-
Какие бывают растения 2009
Урок позволяет обобщить знания детей о растениях своего края и сгруппировать их. Выделяет отличительные признаки растений каждой группы. Показывает красоту природы и воспитывает бережное отношение к природе.