Начальная школа
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 2009
Цели урока: совершенствовать навыки счета; закреплять умение детей решать примеры и задачи изученных видов; развивать логическое мышление детей; воспитывать в детях любовь к природе.
-
Урок математики в 4-м классе "Закрепление пройденного" с использованием краеведческого материала 2009
Использование краеведческого материала способствует воспитанию чувства любви к родному краю, бережного отношения к объектам природного и культурного наследия, вызывает большой интерес, удивляет детей. А то, что удивляет, поражает, всегда запоминается надолго, зарождает интерес к познанию, развивает память, мышление.
-
Интегрированный урок по окружающему миру по теме "Князь Александр Невский" 2009
Автор работы формирует представление учащихся о подвигах защитников Руси. Развивает интерес к истории, устную речь, умение работать с картой. Воспитывает любовь к Родине.
-
Урок хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания "В гостях у дядюшки Башмака". 2-й класс. Школа VIII вида 2009
Для более успешной работы по ознакомлению с новым материалом, закреплению изученного на уроке используется компьютерная презентация. Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в презентацию, их динамичность, использование звукового материала способствуют повышению интереса к уроку, активизируют внимание.
-
"Начальная школа ХХI в." Модульное чтение. Открытый урок по чтению в начальной школе 2009
Цели урока – закрепить навыки беглого, осознанного, выразительного чтения, развивать речевую активность монологическую речь, творчество, воображение, логическое мышление, обогащать словарный запас. Эстетическое воспитание средствами художественной литературы, бережного отношения к хлебу – главному богатству нашей страны.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе 2009
Приобщая детей к русскому эпосу, мы воспитываем у них любовь к России, любовь к прекрасному, развиваем речь, обогащаем словарный состав языка. Фольклор — источник знаний о действительности, о человеке, это средство формирования важнейших понятий о добре и зле, средство познания родного языка. Фольклорные праздники являются большими и радостными событиями в жизни ребят.
-
Урок по теме "Техника "Оригами". Складные игрушки из бумаги. 1-й класс 2009
Учащиеся обучаются самостоятельному изготовлению изделия, следуя инструкциям учителя. Формируется умение пользоваться ножницами и соединять детали из бумаги с помощью клея. Воспитывается любовь к прекрасному, аккуратность, внимательность, стремление довести до конца начатое дело. Развивается у детей мелкая моторика рук, художественный вкус, творческие способности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Пьеса — драматическое произведение. С.Я. Маршак. "Сказка про козла"» 2009
Урок разработан в рамках образовательной системы «Школа-2100». Дети знакомятся с особенностями драмы как особым литературным родом. Впервые увидев напечатанную пьесу, учащиеся в процессе беседы уясняют, что данное произведение написано не сплошным текстом, а разбито на роли, которые надо играть.
-
Урок по окружающему миру "Материки и океаны". УМК ПНШ "Перспективная начальная школа" 2009
Задачи урока – проверить знания учащихся о глобусе как модели Земли. Познакомить их с новыми терминами «океан», «материк». Дать учащимся первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты, продолжить формирование умения находить на глобусе необходимые географические объекты (океаны и материки).
-
Урок русскогоя зыка в 3-м классе по теме "Предложение с интонацией перечисления" к учебнику Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой 2009
На уроке происходит знакомство учащихся с предложениями, содержащими интонацию перечисления, знаками препинания в предложениях с перечислениями; знакомство с перечислениями, обозначающими предметы, действия предметов или признаки.
-
"В гостях у сказки. Поиграем в сказку" (урок окружающего мира) 2009
Главной целью данного урока являлось закрепление знаний учащихся о сказках, развивать умения детей находить решение в сложной ситуации, развивать умение вести диалог, развивать речь, мышление, внимание учащихся. На уроке использованы современные образовательные технологии: приёмы коллективной, индивидуальной, парной работы, театрализованная деятельность.
-
Правописание суффиксов -ек, -ик 2009
Урок русского языка проводится с использованием мультимедийной доски. Использование мультимедиа позволяет насытить урок разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы, делает урок ярче и насыщеннее. Именно поэтому я создаю и использую презентации к различным урокам и по разным темам.
-
Выпускной вечер в 4-м классе "Наступил прощанья час" 2009
Расставаться всегда нелегко. Нужно сделать этот момент не только грустным, но и наполненным волнующим ожиданием новых встреч и открытий. Проведя данное внеклассное мероприятие, вы подарите детям, родителям, педагогам замечательный праздник. Вечер украшают песни, танцы, юмор, сказочные герои: Лунная фея, трубочист, кот Меркурий.
-
Интегрированный урок во 2-м классе (литературное чтение + окружающий мир). Тема: "Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран" 2009
В рамках представленного в статье урока ученики знакомятся с историей, достопримечательностями и песенным фольклором США, Великобритании и Франции, развивают навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание и словарный запас.
-
Урок русского языка "Путешествие в царство Имени существительного" 2009
Целью урока является обобщение и углубление знаний учащихся об именах существительных; развитие умений распознавать имена существительные: одушевленные и неодушевленные, имена существительные мужского, женского и среднего рода, имена существительные единственного и множественного числа; изменение имен существительных по вопросам.
-
Русский язык. 3-й класс. "Построение предложений что делает? + где?, что делает? + через что?" 2009
Применение занимательных заданий для закрепления темы и развития речи необходимы слабослышащим учащимся, так как происходит компенсация дефекта слухового анализатора за счет иллюстраций, развитие логического мышления, формирование положительной мотивации к обучению, что сказывается на качестве учебной работы.
-
Технология личностно ориентированного образования на уроках русского языка. Урок "Разделительный твердый знак и его правописание" 2009
Урок изучения нового материала личностно ориентированной направленности. Урок ориентирован на формирование учебной деятельности школьников, развитие мотивационной сферы, создание условий для освоения учащимися компонентов учебной деятельности.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка с использованием средств мультимедиа 2009
В статье представлена разработка урока с применением ПМК «Радуга в компьютере». Основная цель урока — познакомить учащихся с морфологическим разбором имен существительных и понятием многозначности. Урок способствует формированию умения воспринимать и использовать в речи явление многозначности, что способствует повышению уровня речевой культуры учеников.
-
Интегрировнный урок развития речи и изобразительного искусства "Белоснежная красавица" 2009
Интеграция изобразительного искусства с уроками литературного чтения и развития речи, использование музыкальных, литературных и живописных произведений помогают детям создавать свои яркие художественные образы посредством слова и красок, воспитывать словесную культуру.
-
Урок-сказка по теме "Правописание безударных гласных" 2009
Представленный в статье урок направлен на развитие навыка подбора проверочных слов, умения рассуждать, применяя алгоритм, и анализировать звуковой состав слова. Форма урока помогает заинтересовать учеников и активизировать их потенциал.
-
Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова 2009
Представленный в статье урок предназначен для закрепление знаний учащихся о способе проверки безударных гласных в корне. Разноплановые задания урока способствуют развитию орфографической зоркости, памяти и мышления.
-
Методическая разработка урока русского языка "Подготовка к сочинению. Письмо ветерану Великой Отечественной войны" 2009
Урок о редком сегодня жанре письма как форме общения людей. Доступными и понятными для детей младшего школьного возраста способами, используя слайды с изображением Вавилонской клинописи, с записями шумерского счетовода автор знакомит с историей возникновения письменности, с появлением алфавита, с различными способами передачи сообщений на дальние расстояния.
-
Открытый урок на тему "Таблица умножения и деления на 7" 2009
Предложенный урок включает задания, развивающие умение решать текстовые задачи и задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы, способствует формированию навыка самоконтроля.
-
Урок математики во 2-м классе ЗПР Закрепление. "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток" 2009
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
-
Композиция из бумажных цветов (техника оригами). Панно "Настроение" 2009
В ходе представленного урока дети знакомятся с историей искусства оригами, сами создают композицию из цветов, сложенных из бумаги при помощи техники оригами.
-
Урок-сказка по математике для 3-го класса. Тема: "Решение задач (урок повторения и обобщения изученного)" 2009
Игровая форма позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, слайды помогают сконцентрировать внимание детей, сэкономить время при записи условия задачи в виде таблицы. Используется приём «помоги герою сказки», элемент соревнования.
-
Семейный праздник "Первый раз в первый класс" 2009
В статье представлен сценарий стихотворного праздника, который должен помочь детям быстрее адаптироваться в школе и новом коллективе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2009
Кроме теоретической части в представленном уроке автор использует сказку и игры, что повышает интерес учеников к предмету и помогает им лучше усвоить материал.
-
Интегрированный урок по теме "Неизвестные чудесные фразеологизмы". 4-й класс (русский язык + английский язык) 2009
Интегрированный урок преследует следующие цели: дать научное определение понятию «фразеологизм», изучить особенности фразеологических сочетаний, учить правильно употреблять фразеологизмы в речи, сравнить фразеологические выражения в русском и английском языках.
-
Праздник осени 2009
В статье представлен сценарий игрового стихотворного мероприятия, направленного на развитие творческих способностей учащихся, обогащение знаний об этом времени года.