Начальная школа
-
Конспект урока русского языка по теме "Буквы о и е после шипящих и ц в падежных окончаниях" 2009
Предлагаемая работа представляет собой конспект урока русского языка в 3-м классе по учебнику: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В. Русский язык (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).
-
Литературное краеведение. Педагогическая мастерская "Вспомним всех поименно…" 2009
Занятие начинается беседой о войне, о горе, принесенном миру, стране, Ямалу, о заветах отцов и дедов, матерей, провожавших сыновей на фронт. Посвящается ветеранам и участникам ВОВ Ямала.
-
Видеокурс как средство развития познавательной мотивации учащихся к овладению межкультурной коммуникативной компетенцией (на материале английского языка) 2009
Данная статья посвящена раскрытию технологии использования видеокурса как возможного средства развития познавательной мотивации учащихся к овладению межкультурной коммуникативной компетенцией в области английского языка. В статье представлены методические рекомендации по организации работы с видеофильмом, даны этапы работы, примеры заданий и упражнений.
-
Урок по чтению в технологии "Творческие мастерские". Общая тема: "Хлеб — дар Божий, отец, кормилец" 2009
Творческая мастерская заставляет ребят задуматься об огромной ценности хлеба, вырабатывает нравственное отношение к хлебу.
-
Урок по трудовому обучению в 1-м классе на тему "Работа с бумагой. Способ отделения заготовки вырыванием. Определение случая вырывания и вырезания" 2009
На этом уроке автор статьи учит детей определять случаи вырывания и вырезания деталей. Знакомит с технологией вырывания. Развивает творческие способности, воображение, внимание. Воспитывает в детях инициативность, аккуратность, эстетический вкус.
-
Интегрированный урок (познание мира + русский язык) по теме "Формирование навыка грамотного письма на материале предмета "Познание мира" 2009
В статье рассматривается формирование навыка грамотного письма, раскрываются цели и задачи работы. Отрабатываются умение определять безударные падежные окончания у имен существительных; содействовать формированию основных мировоззренческих понятий через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.
-
Урок математики с мультимедийной презентацией (1-й класс): "Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линией" 2009
Урок получения новых знаний. Проводится в первом классе в период адаптации к школе. На уроке используются игровые формы обучения и мультимедийная презентация.
-
Урок "Окружающий мир". 1-й класс. Дикие животные 2009
Цель данного урока – познакомить учащихся с многообразием диких животных, их окраской, средой обитания, признаками, характеризующими диких животных, развивать внимательность, наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к животным.
-
Урок русского языка "Правописание гласных после шипящих" 2009
Работа предназначена для учителей начальных классов. Её можно использовать на уроках русского языка при обобщении и повторении темы «Правописание гласных после шипящих». Урок-путешествие направлен на раскрепощение мысли ребёнка, на создание атмосферы творчества.
-
Урок здоровья "Преодоление тревожности и растерянности в сложной жизненной ситуации" 2009
Цель проведения урока – формирование навыков здорового образа жизни, сохранение психологического здоровья. Задачи урока – дать определение тревожности, идентифицировать физиологические симптомы тревожности; развивающие – научиться приемам преодоления тревожности; воспитательные – учиться искать выход из трудной жизненной ситуации.
-
Знакомство с произведением А.С. Пушкина "Зимняя дорога" 2009
Лирика может оказать очень сильное воздействие на читателя или слушателя, поэтому так важно приобщение к поэзии в детстве, необходима так же и важна правильная организация процесса восприятия лирических текстов в школе. Лирическое произведение – это исповедь поэта.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Имена собственные и нарицательные" 2009
На уроке уточняются представления учащихся о собственных и нарицательных именах существительных. Закрепляются знания об именах существительных. Развиваются речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, наблюдательность. Воспитываются уважение к родному краю, интерес к предмету, умение работать в коллективе.
-
"Увидел грача — весну встречай" 2009
На уроке дети знакомятся с изменениями живой и неживой природы весной. Через пословицу учащиеся знакомятся с первым вестником весны – грачом. Особое значение уделяется знакомству со строением тела птицы. Через пословицы и загадки пополняется словарный запас. Все задания соответствуют возрастным особенностям. Используемые методы и формы урока, способствуют развитию речи, мышления, внимания и памяти. Данный урок имеет важное воспитательное значение – бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 3-м классе 2009
Изучение орфографической темы организовано на материале стихотворения русского поэта-классика А.Фета. Языковой материал упражнений обеспечивает постоянную мотивацию учащихся, устойчивый интерес к орфографическим занятиям, формирует орфографическую зоркость и орфографический слух.
-
Активизация мыслительной деятельности как одно из условий эффективного обучения при формировании навыков грамотного письма 2009
Предлагается система организации учебной деятельности учащихся для повышения грамотности письма.
-
Тема урока: "Число и цифра 5" (1-й класс) 2009
Урок по изучению числа и цифры пять. Состав, написание, понятие о пятиугольниках, совершенствование навыков счета.
-
Тема урока: сбор материала для сочинения "Весна пришла" (2-й класс) 2009
Урок по теме, сопровождаемый презентацией.
-
Урок русского языка в 9-м классе Тема: Упражнение в написании имен существительных с шипящими на конце 2009
Урок-путешествие с презентацией мотивирует и активизирует познавательную деятельность учащихся. На данном уроке осуществляется индивидуальный подход, который позволяет создать ситуацию успеха у каждого ребенка. Игровые моменты помогают школьникам быстро находить правильное решение поставленной задачи, отработка знаний на практике способствует лучшему усвоению учебного материала.
-
Урок литературного чтения на тему "И.Панькин. Легенда о матерях" (2-й класс) 2009
По программе данное произведение рассматривается как ознакомительное в контексте другого урока. Тема, затронутая в произведении, очень актуальна. На уроке каждый ребенок вовлечен в работу, высказывает свое мнение, так как разговор о маме не оставляет равнодушным никого. Целесообразнее провести урок накануне Дня Матери.
-
Обобщающий урок "Прощание с русской азбукой" 2009
В своем уроке-празднике я учу детей составлять из слогов слова, правильно строить предложения, развиваю речь, мышление, воображение, память, внимание у детей, то есть развиваю их познавательные процессы, воспитываю интерес к родному языку и чтению.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Грибы" (2-й класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2009
Урок создает атмосферу заинтересованности детей в учебном процессе, поиске дополнительной информации. Уточняются представления детей о грибах как особых организмах, определённых в особое царство. Дети учатся распознавать съедобные и ядовитые грибы, знакомятся с основными признаками отравления грибами и оказанием первой помощи.
-
Урок по окружающему миру по теме "Жизнь луга" 2009
Данный урок помогает сформировать представления учащихся о луге, как о природном сообществе; познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека; развивать интерес детей к природе, умение наблюдать, сравнивать, анализировать; воспитывать любовь к природе родного края.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Как писать письма" 2009
Урок проводился в 3-м классе после прохождения раздела «Имя существительное». Форма: урок-проект. Дети работали в группах, создавая проект письма. В конце урока каждая группа представила свой проект общему вниманию: письмо другу, письмо внука, письмо учительнице. Использована презентация.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Школа России". Тема: "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" 2009
В урок включены разнообразные формы учебного занятия: групповые, индивидуальные, парные. Урок построен таким образом, что знания обучающимся не даются в готовом виде, а компетентностно организуются в самостоятельном познавательном процессе.
-
Разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Сочетание ЖИ-ШИ" 2009
В данной работе использованы упражнения на обобщение, закрепление умений использовать правило ЖИ-ШИ; упражнения на развитие речи, внимания и самоконтроля. Урок в форме путешествия по станциям: Зарядкино, Смекалкино, Шижикино, Закреплялкино.
-
Соревнование всезнаек (занятие Клуба семейного чтения: турнир книголюбов) 2009
Занятия Клуба семейного чтения способствуют формированию интереса к чтению, расширяют кругозор учащихся, развивают смекалку и эрудицию. Турнир литературных знаний – одна из форм организации Клуба семейного чтения.
-
Урок по программе УМК "Перспективная начальная школа" по окружающему миру во 2-м классе 2009
В урок включены разнообразные виды работ, которые позволяют найти отличительные признаки птиц. Урок направлен на проблему охраны птиц и мест их гнездования. Также на уроке использовались индивидуальные, групповые формы работы и работа в парах. В течение всего урока наблюдаются разнообразные виды учебной деятельности.
-
Урок природоведения. 4-й класс. Тема: "Тундра" 2009
Урок учит познавать, расширять свои знания о тундре, воспитывает умение работать со справочниками, энциклопедиями. Знакомит с характерными особенностями тундры, ее растительным и животным миром. Установливается зависимость растительного и животного мира тундры от ее природных условий.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение числа 3 с однозначными числами" 2009
В работе использовался личностно-деятельностный подход, формирование умений работать с книгой, здоровьесберегающие компоненты, технология контроля и оценивания знаний учащихся. Чтобы достичь хороших результатов на уроке, применяются разные методы: словесный, объяснительно-наглядный, частично-поисковый, практический.
-
"Три осени". Отрывки из произведений русских поэтов и писателей 2009
Конспект урока был подготовлен к участию в конкурсе «Учитель года Москвы – 2009». Учащиеся знакомятся с поэтическим и прозаическим текстами, в которых описывается ранняя и поздняя осень, учатся чувствовать и понимать настроение произведения.