Начальная школа
-
Сложение единиц вида 32 + 5 2016
Данный урок по типу является уроком открытия нового знания, цель которого – научиться находить значение выражений нового вида 32+5. Формировать у детей представление о способе сложения двузначных и однозначных чисел, когда десяток не изменяется. Урок состоит из девяти этапов, логически связанных между собой. Ребёнок не получает знаний в готовом виде, а добывает их в процессе поиска.
-
Экскурсия "История родного края" 2016
Проведена экскурсия для детей по храмам Волоконовского района. Перед поездкой дети познакомились с историей образования посёлка. Во время экскурсии посетили: Храм Успения Пресвятой Богородицы, Храм Георгия Победоносца. Были в гостях у своих сверстников с.Староивановка. Познакомились с памятником архитектуры XIX века - «Баркова мельница». Такие экскурсии вызывают интерес к истории родного края, воспитывают любовь и уважение к нему.
-
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе по теме "Н.Носов «На горке»" 2016
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа; учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно излагать прочитанное; развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.
-
Исследовательская деятельность обучающихся на уроке окружающего мира «Когда улица становится опасной». 2-й класс 2016
Данный урок направлен на формирование у обучающихся исследовательской деятельности на уроке окружающего мира. Обучающиеся самостоятельно делятся на две группы и распределяют роли: командир, творцы, чтецы, выступающие. В ходе работы групп обучающиеся приходят к единому мнению и отвечают на вопрос гипотезы; разбор психологических ситуаций подтверждает мнение учащихся и систематизирует знания. Рефлексия выводится при помощи мини-теста.
-
Организация внеурочной деятельности с учетом национально-регионального компонента в рамках реализации ФГОС 2016
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
-
Урок математики в 4-м классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема: "Нахождение части от величины" 2016
Урок математики в 4-м классе по программе «Перспективная начальная школа» формирует учебно-познавательный интерес к новым способам действия, через групповую работу.
-
Сложные слова. 3-й класс 2016
Цели урока: понимать и сохранять в памяти учебные задачи урока; различать сложные слова; находить в них корни; наблюдать над правописанием сложных слов; подбирать однокоренные слова с заданным значением; различать однокоренные слова и синонимы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; оценивать результаты своей деятельности.
-
Технологическая карта урока на тему "Мягкий знак на конце существительных после шипящих". 3-й класс 2016
Это урок открытия новых знаний. Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. Урок построен в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода, открытию новых знаний через гипотезы. Использование побуждающего диалога стимулирует детей выдвигать гипотезы при открытии новых знаний, делать выводы. Учащиеся самостоятельно выводят правило о написании мягкого знака на конце существительных после шипящих, составляют алгоритм.
-
Урок математики "Счет предметов". 1-й класс 2016
Цели урока: учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов; применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания; создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
-
Технологическая карта урока русского языка "Правописание слов с орфограммами согласных в корне (парными по глухости-звонкости и непроизносимым согласным звуком в корне)". 3-й класс 2016
Цель урока: создать ситуацию успеха, формирование предметных умений при подборе проверочных слов, при письме слов с орфограммами согласных парными по глухости-звонкости и непроизносимым согласным звуком в корне; различать место той или иной орфограммы согласного звука в корне.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация б–п, д–т" 2016
Занятие проводилось в 4-м классе для детей с ОВЗ (дети с диагнозами: ЗПР церебрально-органического генеза и легкая степень УО). Занятие предполагает достаточно серьезную подготовку со стороны логопеда, т.к. в ходе него используется большое количество дидактического материала. Презентация составлена так, что занятие позволяет не только научить детей дифференцировать парные согласные звуки [Б]–[П], [Д]–[Т], но и провести профилактику по дифференциации оптически сходных букв П–Т и Б–Д.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по творчеству Х.К.Андерсена. 4-й класс 2016
Данная презентация познакомит учащихся 4-го класса с жизнью и творчеством самого известного сказочника мира – Ханса Кристиана Андерсена. Нет такого ребёнка в мире, который не был бы знаком хотя бы с одной сказкой Андерсена. Многие работы датского сказочника были экранизированы и вошли в золотой фонд кино и анимации. Пришла пора узнать, какой была жизнь великого сказочника.
-
Урок русского языка на тему "Что такое лексическое значение слова?". 2-й класс 2016
Цель урока: создать условия для ознакомления с понятием лексическое значение слова, правописанием словарного слова ягода, со словарями; для формирования умения объяснять значения слов.
-
Занятие по окружающему миру "Там на неведомых дорожках, или Пернатые друзья Лесовика" 2016
Цели урока: познакомить детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения.
-
Сценарий праздника «День осеннего именинника» 2016
Совместное дело или праздничное мероприятие способствуют укреплению коммуникативных отношений между детьми, стимулируют коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности; развивают компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включают детей в различные виды сотрудничества.
-
Технологическая карта урока английского языка в 4-м классе 2016
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОСа. Определены универсальные учебные действия, которые формируются или развиваются на уроке. Деятельность учителя и учащихся планируется по 5 основным этапам: актуализация знаний и постановка проблемы, целеполагание, открытие нового, применение знаний, рефлексия и оценка результатов деятельности.
-
Технологическая карта урока "Буквы о/е после шипящих на конце наречий". 4-й класс 2016
Цель урока: находить (видеть) в словах орфограмму букву о, е после шипящих на конце наречий, писать слова с этой орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора написания, отличать орфограмму букву о, е после шипящих на конце наречий от орфограммы буквы ё, о после шипящих в корне, суффиксе и окончании других частей речи.
-
Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс 2016
Урок литературного чтения знакомит учащихся с содержанием рассказа Ю.Яковлева «Полосатая палка». Основная цель урока: организовать деятельность учащихся по формированию целостного представления об основной идее произведения, толкование понятий «совесть», «доброта», «милосердие». На примере диалогов литературных героев постараться раскрыть характеры героев. Урок направлен на обучение выразительному чтению, чуткому отношению к слову, умения высказывать своё отношение к поступку героя.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология) на тему «Рассказы М.Пришвина "Золотой луг", "Поход в Музейный дом" и картина И.Левитана "Одуванчики"». 2-й класс. 2016
В основу проекта легли интегрированные уроки, которые включают не только русский язык и литературное чтение, но и музыку, изобразительное искусство, технологию. На уроке литературного чтения учитель использует наряду с художественным текстом репродукции картин художников. Включение деятельности по созданию собственных словесных и предметных картин даёт ребёнку возможность почувствовать себя участником созидательного процесса. Понятнее становится замысел художника, ближе – герои произведения.
-
Исследовательский проект «Удивительная страна – Израиль» 2016
Цель проекта: ознакомление младших школьников с маленьким государством в Юго-Западной Азии – Израилем, с особенностями этой страны, с достижениями израильтянского народа; развитие познавательного интереса, устной речи, мышления; расширение кругозора; воспитание уважительного отношения к жизненному опыту других народов.
-
Урок чтения в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Живая шляпа" 2016
Урок чтения в 3-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида направлен на коррекцию логического мышления на основе упражнений учащихся в установлении причинно-следственных связей. На уроке обогащается и развивается словарный запас обучающихся; корректируется эмоционально-волевая сфера, происходит формирование навыков беглого осмысленного выразительного чтения, осуществляется воспитание навыков связного повествовательного рассказывания, формирование правильного произношения.
-
Серия презентаций по внеурочной деятельности «Умники и умницы» (информатика, математика, логика). 2-й класс 2016
Презентации для 2-го класса, представленные в данной работе, составлены в соответствии с рабочей тетрадью по внеурочной деятельности О.Холодовой «Юным умникам и умницам» (информатика, математика, логика) и включают 36 занятий.
-
Решение задач на умножение и деление. 3-й класс 2016
Цель урока: закреплять правила умножения и деления с изученными числами, знание таблицы умножения и деления; уметь решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
-
Обобщение знаний о падежах. 4-й класс 2016
Цели урока: отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление навыков определения падежа имен существительных по вопросу, предлогу, роли в предложении.
-
Внеклассное мероприятие по теме «Времена года» 2016
Цель внеклассного мероприятия: обобщение у детей имеющихся знаний о временах года и сезонных изменениях природы. В игре участвуют учащиеся первого и второго класса, что даёт возможность получить новые знания и приобрести умения не только от учителя, но и от старших участников. Использование средств ИКТ делает занятие творческим, интересным и увлекательным.
-
В.В.Бианки "Где раки зимуют" 2016
Разработка урока литературного чтения по книге В.В. Бианки «Где раки зимуют» содержит подробный конспект урока, карточки с дифференцированными заданиями, разноуровневые тесты, в том числе и разноуровневые интерактивные тесты, презентацию.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИКТ) "Почему радуга бывает разная?". 3-й класс 2016
Цель уроука: формирование начального представления о причине возникновения радуг; создание изображения радуги в компьютерной программе «ArtRage» инструментами: тюбик, ластик, фломастер, присыпка.
-
Урок литературного чтения "К.Паустовский «Бескорыстие»". 3-й класс 2016
Цель урока - с помощью главного смыслового вопроса «Почему произведение называется «Бескорыстие?» подвести детей к пониманию концептуальной информации: главным в любви к Родине является бескорыстная любовь. Основное в работе над содержанием произведения - это эмоции, в которых уже заложено желание подражать тому, что нравится.
-
Заглавная буква в именах собственных 2016
Разработка урока по русскому языку предназначена для родителей и учителей учащихся 1-го класса. Она представляет собой разработку материала для проведения урока, а также для использования частей этой разработки, презентации к уроку в помощь учителю. Цели урока: сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы; актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.
-
Эколого-биологическая игра для начальных классов "Юные валеологи" 2016
Данная игра позволит в увлекательной форме вспомнить составляющие здорового образа жизни, познакомит учащихся с понятием «валеология», напомнит ребятам, что здоровье - главная ценность жизни и его нужно беречь. Учащиеся, работая в команде, будут учиться дружелюбию, умению слушать друг друга, принимать решения. Игра сопровождается яркой презентацией.