Цели:
- Составить таблицу умножения и деления числа 6 и на 6, опираясь на взаимосвязь действий умножения и деления.
- Продолжать решать простые задачи и задачи на умножение и деление (через связь с действием умножения).
- Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем вместе мы считать,
Складывать и умножать.
II. Работа по индивидуальным карточкам.
Слайд 2. - Соедините стрелкой каждый пример с его ответом в этом же столбике.
28 + 5 = 44 95 – 6 = 55 71 – 7 = 91 48 + 7 = 46 53 – 9 = 33 37 + 9 = 16 89 + 2 = 64 28 – 8 = 89
III. Фронтальная работа.
Слайд 3.
Слайд 4.
Решение задачи. У Лены 30 валентинок, а у Вали 17. На сколько у Лены больше валентинок, чем у Вали?
Слайд 5.
Решение задачи. В саду росло 4 ряда яблонь, по 5 деревьев в ряду. Сколько деревьев было в саду?
Слайд 6. Создание проблемной ситуации.
Решение задачи. На одну рубашку пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 97 рубашек?
- Можем решить задачу? Составьте схему.
- Сколько получится? Почему?
- Что для этого нужно знать?
- Делаем вывод: Таблицу умножения на 6 нужно учить.
Слайды 7-8. Составление таблицы умножения и деления.
Слайд 9. Заучивание таблицы умножения.
Делаем вывод о том, что действия умножения и деления связаны между собой. Проговариваем, что означает каждый знак в записи.
Задание № 2, стр. 16.
IV. Формулирование темы и целей урока.
а) Задание № 3,стр. 16.
План работы.
- Построчно разбираем выражения и находим их значения (1-2 строки).
- Продолжаем эту же работу в парах (3-4 строки)
- Проверяем работу.
б) Задание № 5,стр. 16.
Физминутка.
V. Систематизация и повторение.
1. Задача № 6 стр. 17
а) Цена коробки фломастеров a рублей. Сколько стоят 6 таких коробок?
б) За 8 кг клубники заплатили с рублей. Сколько стоит килограмм клубники?
2. Самостоятельная работа по вариантам. Задание № 4, с. 16.
VI. Итог урока. Рефлексия. У вас на парте три солнышка с разными личиками. Выберите то, которое соответствует вашему настроению после урока математики.
VII. Домашнее задание: (включает инвариант и вариант).
Задания № 7, № 8, стр. 17
Дополнительно № 9* стр. 17 2*2*2*2*2=7