урок-размышление ключевое слово

  • Н.Носов "Фантазеры". Диалог героев - способ раскрытия их характеров 2013

    Автор: Ярулина Надежда Владимировна

    Урок литературного чтения для 2-го класса знакомит учащихся с содержанием рассказа Н.Носова «Фантазёры». Основная цель урока: найти отличия при толковании понятий: неправда и фантазия, врун и фантазёр. На примере диалогов литературных героев постараться раскрыть характеры героев. Урок направлен на обучение выразительному чтению, чуткому отношению к слову, умения высказывать своё отношение к поступкам героев.

    добрые дела, урок-размышление, анализ литературного произведения, 1-4 классы

  • "История прекратила течение своё…"(урок-размышление по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города") 2005

    Автор: Селезнева Татьяна Кузьмовна

    Урок "История прекратила течение свое" является обобщающим после изучения романа Салтыкова-Щедрина "История одного города", а также всего творчества писателя. При подготовке и проведении обобщающего урока учитель преследует многочисленные цели: приблизить к юному читателю произведения Салтыкова-Щедрина, открыть в них важный человеческий смысл; углубить восприятие читателей-учеников; повторить такие литературоведческие понятия, как утопия и антиутопия, различные виды комического (сарказм, гротеск, гипербола), эзопов язык. Все это позволит доказать, что роман Салтыкова-Щедрина имеет гораздо большее значение, нежели пересмешничество минувшего; попытаться открыть в произведении Щедрина важный человеческий смысл; уловить в сатирических образах писателя не только смех над тем, как можно извратить, изуродовать свою жизнь и даже свой облик, но и слезы о том, как легко и незаметно человек способен отказаться от своего высокого предназначения и безвозвратно потерять себя. Данный урок рассчитан на 2 часа, и проводить его целесообразно в форме урока-размышления.

    литература, урок-размышление, 10 класс, М.Е. Салтыков-Щедрин, «История одного города»


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.