Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь леса. Леса Ставропольского края". 4-й класс 2013
Цель урока: сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе, познакомить с понятиями "ярусы леса", "лесная подстилка", ролью грибов в жизни леса и его обитателей. На уроке формируется представление о растительном и животном мире лесной зоны Ставропольского края, о редких растениях и животных, занесенных в Красную Книгу Ставропольского края.
-
Урок русского языка "Грамматическая основа предложений". 2-й класс 2013
На уроке используется самостоятельная работа учащихся с компьютером. Цель: поиск информации из приготовленной презентации и в сети Интернет; формирование навыков выделения грамматической основы в предложениях.
-
Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о местоимениях 1, 2, 3 лица" (по программе "Школа России") 2013
Учащиеся учатся находить местоимения в тексте, определять лицо, число, род личных местоимений. Формируется навык раздельного письма местоимений с предлогами, умение ставить местоимение в нужном падеже.
-
Урок русского языка по теме "Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных слов". 2-й класс 2013
Урок закрепляет понятие "корень", формирует умение подбирать однокоренные слова. Учащиеся знакомятся с двумя признаками однокоренных слов, распознают однокоренные слова по двум признакам.
-
Тема урока: "Знакомство с действием сложения". 1-й класс 2013
Урок знакомит со смыслом действия сложения как объединения непересекающихся множеств. Учащиеся изучают сложение на основе наглядности; составляют математические выражения с действием сложения; развивают умение строить отрезки, лучи, замкнутые и незамкнутые линии.
-
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения по теме "Итоговое повторение". 4-й класс 2013
С поступлением ребёнка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Младший школьный возраст продуктивен в развитии логического мышления. Возможности формирования приемов мышления не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении. Интегрированные уроки развивают логическое мышление.
-
Тема урока: "Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н" 2013
Урок формирует знания учащихся о твердом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой «н»; развивает умение читать слоги, слова, предложения, навыки фонематического анализа слов, внимания, логического мышления, умения обобщать.
-
Дифференциация букв "А-О" 2013
Предлагается конспект занятия с учащимися 1-го класса, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи. На занятии дети учатся различать буквы “А” и “О”. Закрепляются знания о гласных.
-
КВН по русскому языку. 3-й класс 2013
На неделе русского языка в начальных классах можно провести викторину, совмещающую занимательность с познавательностью. Игра-соревнование повышает интерес учащихся к материалу, дает знания, которые помогут детям в будущем сориентироваться в социуме. По итогам викторины определяется лучшая команда знатоков русского языка, а также лучший знаток русского языка.
-
Числа 1– 10. Закрепление 2013
Открытый урок математики закрепляет знания состава чисел, нумерации чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа и выражения, воспитывает у учащихся внимание, интерес к уроку.
-
Резание, сгибание, склеивание в изготовлении аппликации "Поздравительная открытка к 23 февраля" 2013
С помощью разных приемов и средств обучения ребята с удовольствием учатся резать, сгибать, склеивать. В конце урока девочки поздравляют мальчиков.
-
Урок математики "Деление с остатком" 2013
Урок проводится для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VI-й вид) по УМК «Школа России». Игровая форма урока и различные виды деятельности (в том числе практической с предметами) учат делению с остатком.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2-й класс 2013
Урок формирует умение распознавать в словах безударные гласные звуки, знакомит учащихся со способами проверки безударных гласных в корне слова, развивает речь, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывает интерес к предмету, самостоятельность, взаимопомощь.
-
Праздник 1 сентября во 2-м классе 2013
Первый праздничный урок во 2-м классе проводится 1 сентября в олимпийский год, создает у ребят праздничное настроение от встречи со школой. К празднику можно подготовить презентацию.
-
Урок обучения грамоте "Чтение предложений, текстов с буквами "Г, г"" 2013
Урок проводится в игровой форме, дети легко усваивают изучаемый материал. Сопровождается презентацией. Цель урока: формировать навыки правильного сознательного, выразительного, беглого чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; учить определять тему и главную мысль текста, отвечать на вопросы.
-
Мастер-класс "Национальный характер. Какие они британцы, русские, американцы?" 2013
Урок посвящен культуре России, Великобритании и США, утверждению своей позиции о национальном характере британцев, русских и американцев. Приемы “insert”, «тонкие и толстые вопросы», «верные и неверные утверждения», «кластеры» развивают умение говорить и критически мыслить, совершенствуют навык прогнозирования, умение выражать свое мнение и принимать точку зрения другого.
-
Спортивный праздник "Папа, мама, я – здоровая семья" 2013
Возрождение традиций семейного физического воспитания имеет большое значение для укрепления здоровья подрастающего поколения. Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует физическое развитие, расширяет кругозор, укрепляет внутрисемейные связи, устанавливает доброжелательные отношения.
-
Приставка как часть слова 2013
Урок формирования новых знаний. На уроке организуется учебная деятельность на изучение приставки как части слова. Самостоятельная поисковая деятельность способствует формированию коммуникативных навыков, развитию аналитического мышления, повышает интерес к изучению предмета.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Битва за Москву". 4-й класс 2013
Сценарий мероприятия, посвященного битве за Москву. Целью необычного урока истории стало знакомство в доступной форме со страницами истории нашей страны, с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г., со значением этой битвы в решающей победе в Великой Отечественной войне.
-
Урок окружающего мира по теме "Удивительные превращения воды". 1-й класс 2013
Цель урока: формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, бережном использовании, свойствах воды в процессе опытов и практической работы; учить работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.
-
"Проверка безударных гласных в корне". 2-й класс 2013
Урок русского языка открывает новые знания учащимися. Богатый языковой материал первично закрепляет способ проверки гласных в корне. Игровые задания поддерживают высокий уровень мотивации на протяжении всего урока. Различные формы обучения осуществляют индивидуальный подход к учащимся.
-
Сложение и вычитание в пределах 100 2013
Урок закрепления и совершенствования знаний посвящен 50-летию полета Ю.А. Гагарина в космос. Урок-путешествие активизирует мыслительную и познавательную деятельности учащихся, воспитывает патриотизм.
-
"Умножение числа". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с арифметическим действием "умножение", рассматривают последовательность учебных действий в умножении, учатся составлять записи с раздаточным материалом. Урок развивает мышление и внимание; воспитывает навыки самоконтроля и взаимоконтроля, взаимовыручку.
-
Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский "Путаница". 2-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Развивает речь учащихся, формирует навыки выразительного чтения. Учащиеся учатся понимать и любить произведения К.И. Чуковского.
-
Тема урока: "Что за листья?" 2013
Урок с ИКТ по рамках УМК «Школа России» к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» расширяет представлений учащихся об осенних изменениях в жизни лиственных растений; учит распознавать природные объекты, различать листья наиболее распространенных пород деревьев.
-
Разность. Название компонентов и результата действия 2013
Урок учит записывать и читать выражения с действием вычитания. Цель урока: научить пользоваться соответствующей терминологией: «уменьшаемое, вычитаемое, разность», «минус»; развивать приемы умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение; развивать внимание, умение мыслить, рассуждать; воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
-
Модифицированная образовательная программа развивающего курса для дошкольников 2013
Модифицированная программа создана на основе одноимённой авторской программы д. п. н. Конышевой Н.М. В основу положены: идея о необходимости строгого соблюдения природных законов развития ребёнка; идея преемственности на разных ступенях образовательного процесса. Модифицированная программа адаптирована к условиям проведения развивающего курса для дошкольников на базе общеобразовательной школы и апробирована в течение трёх лет.
-
Внеклассное мероприятие по творчеству Григория Остера 2013
Внеклассное мероприятие по творчеству Григория Остера в 1-м классе общеобразовательной школы. Данный урок направлен на то, чтобы познакомить учеников с творчеством писателя Григория Остера. Материалы, использованные в данном уроке, помогут учащимся развить интерес, интерес к литературе и творческие способности, умение делать выводы.
-
Урок окружающего мира по теме "Как зимой помочь птицам?". 1-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с разнообразием зимующих птиц, их отличительными особенностями, условиями жизни в зимнее время года, правилами безопасного использования разных материалов и инструментов при изготовлении кормушек.
-
Повторяем лексику 2013
Урок включает работу в парах, группах, самостоятельную. Дети делают выводы о важности синонимов, антонимов, устаревших, заимствованных слов в русском языке. Урок развивает речь учащихся и расширяет словарный запас, повторяются орфографические правила, изученные во 2-м классе.