Класс: 4 класс Б.
Дата проведения: 22 мая.
Цель деятельности учителя: создать условия для повторения и обобщения изученного о слове, предложении, частях речи, частях слова, о звуках и буквах.
Задачи урока:
учащиеся должны:
- развивать умение пользоваться словарями;
- развивать орфографическую зоркость и навыки грамотного письма;
- развивать умения применять ранее полученные знания при повторении изученного материала.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к красотам родного края, любви к природе;
- воспитание коммуникативных навыков;
- показать связь данной темы с практикой;
- формирование умения четко организовать самостоятельную и групповую работу.
Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации изученного.
Техническое оснащение урока: компьютер, проектор, словари.
Программное обеспечение: Microsoft, PowerPoint.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Формируемые УУД |
Вводно-мотивационный этап. Подготовить психологически детей к уроку. |
– Здравствуйте. Сегодня у нас много гостей и как гостеприимные хозяева окажем им внимание и поздороваемся. Надеюсь, что настроение у них улучшится, и порадуются за наши успехи. Пусть сегодня день принесет радость общения, успехов и удачи, а вам помогут те знания, которые получили в Н.Ш. Улыбнитесь, начнем урок русского языка. | Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстн.) |
Актуализация опорных знаний. Повторение изученного материала. |
– Откроем тетради, запишем дату и тема
урока “Перелистаем страницы”. – Неужели мы будем перелистывать страницы весь урок? – Какие разделы будем повторять? – Какая наука изучает все эти разделы? Наука – лингвистика. |
Коммуникативные (умение выражать
мысли) Регулятивные (планирование, целеполагание) Логические УУД(построение логической цепи |
Включение в систему знаний и повторение. | Слайд №1. Не боясь утренних
холодов, рододендрон встречает раннюю весну
своими нежно-розовыми цветами. Слайд № 2-3 Читает ученик на карточке.
|
Коммуникативные (умение выражать
мысли, формулировка цели деятельности,
способности понимать учебную задачу). Регулятивные (планирование, целеполагание) |
Словарная работа. | Теперь мы знаем, что рододендрон
даурский в народе называется багульником. Запишем эти слова в наш словарь, выделим орфограммы и запомним их написание. – Зачем нужно выделять орфограммы? – О каком разделе лингвистики говорим? |
Коммуникативные (умение выражать
мысли) Логические УУД (обобщение) |
Минутка чистописания. | Работа со словом багульник. – Запишите
строчную букву согласного глухого парного
твердого звука. |
Логические УУД (самостоятельное создание способов решения) |
Работа в группах с проверкой. | Сложено немало стихотворений о
багульнике. Кто знает? Г. Граубин “А у нас, в Забайкалье, сопки малиновые…” С. Кокорев “Цвет багульника” Песня И. Морозова, В. Шаинского “Где-то на сопках багульник цветет…” Задание на карточках по группам. Карточка №1. Полный синтаксический разбор предложения. А у нас, в Забайкалье, сопки малиновые… Карточка №2. Полный синтаксический разбор предложения. Где-то на сопках багульник цветет… Карточка №3. Полный синтаксический разбор предложения. Кедры вонзаются в небо. Проверка карточки №1 у доски. Карточки №2 у доски. Карточки №3 устно. |
Общеучебные (самостоятельное
создание условий для добывания знаний. Коммуникативные (умение выражать мысли, умение работать в группе). |
Физкультминутка | Не поворачивая головы, глазами пишем буквы по алфавиту от буквы А до буквы Н. | Коммуникативные (умение слушать и
слышать) Личностные (самоорганизация) Регулятивные (саморегуляция |
Работа в парах с проверкой по эталону. | – О каких разделах русского языка мы
еще не говорили? Зачем нам нужна морфология? Предлагаю вспомнить морфологический разбор в парах. Из предложения (Где-то на сопках багульник цветет…) выполнить разбор №3 слова багульник. Слайд № 6 |
Общеучебные Познавательные Регулятивные (самоорганизация, контроль, коррекция) |
Самостоятельная работа. | Существует раздел науки о строении
слова, как этот раздел называется, где пригодятся
знания этого раздела? Разбор № 2 слова багульник. Устная проверка. |
Коммуникативные (умение слушать и
слышать) Личностные (самоорганизация) Регулятивные (саморегуляция) |
Домашняя работа | Написать сочинение-миниатюру о красоте нашего леса в данный момент времени. | Коммуникативные (умение слушать и
слышать) Личностные (самоорганизация) |
Итог урока. Рефлексия, работа в группах. |
Синквейн
Проверка работы каждой группы. |
Познавательные. Регулятивные (самоорганизация, контроль, коррекция) |