Цель: повторение темы “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах двадцати”.
Задачи: упражнять обучающихся в приобретении навыка сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20; упражнять в написании двузначного числа; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, пространственное представление; отрабатывать навык работы с учебно-лабораторным оборудованием: “Системы оперативного контроля и мониторинга знаний”, интерактивной доски; формировать Универсальные Учебные Действия.
Технологии: игровая, системно-деятельностная, ИКТ, личностно-ориентированная, технология развивающего, проблемного обучения, педагогика сотрудничества.
Оборудование: интерактивная доска, ЭОР, ЦОР, учебно-лабораторное оборудование.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
2. Актуализация знаний. (Устные упражнения)
Регулятивные УУД
выполнять вычисления в пределах 20 без наглядных опор;
обозначать числа второго десятка двумя цифрами;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Учитель: Ребята, давайте сначала повторим состав числа. (“Математика. 1 класс, М. И. Моро и другие”. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро)
Итоговый тест
1. Задание 3. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (Обучающиеся выполняют задание с помощью учителя на интерактивной доске)
(В случае, если нет интерактивной доски):
Задание на доске: вставь пропущенные числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.
6+3=… | 6-3=… |
4+…=9 | …-7=3 |
…+2=8 | 9-…=7 |
10-…=9 | 10-…=6 |
…+3=10 | 8+…=8 |
Учитель: А теперь поиграем. Я даю вам задание. Вы внимательно слушаете и быстро считаете устно и даёте правильный ответ. Результат я записываю на доске. И так, игра ““Блиц-турнир”.
9 увеличить на 4.
11 уменьшить на 3.
Чему равна сумма чисел 7 и 7?
Чему равна разность чисел 13 и 4?
8 и 8 – это…
К 6 прибавить 5.
Из 12 вычесть 5.
Для аппликации Катя вырезала 6 зелёных полосок, 6 красных. А синих полосок столько, сколько зелёных и красных вместе. Сколько синих полосок вырезала Катя?
На доске появилась запись чисел: 13, 8, 14, 9, 16, 11, 7, 12.
Коммуникативные УУД:
Управление поведением партнёра:
- контроль, коррекция, оценка действий; формировать навык слушать и слышать партнёра.
Работа в паре.
Учитель: А сейчас поработаем в паре. Посмотрите внимательно на числа, которые мы записали на доске, подумайте и расположите числа в порядке возрастания:
Учащиеся располагают так : 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16.
Учитель: Молодцы! Правильно.
3. Постановка цели урока.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Проверка усвоения учащимися понятия “десяток”, “двузначное число”
Учитель: Мы сейчас считали устно, а как мы к 9 прибавляли 4?
Учащиеся: Представляли число 4 как сумму чисел 1 и 3 и прибавляли эти два слагаемых по очереди к числу 9: (9+1= 10+3=13).
Учитель: А как мы из 12 вычитали 5?
Учащиеся: представляли число 5 как сумму чисел 2 и 3 и вычитали по очереди два этих слагаемых из 12: 12-2=10-3= 7.
(Учащиеся объясняют алгоритм вычисления, учитель записывает на доске).
Учитель: Так как же удобно и быстро складывать и вычитать числа с переходом через десяток в пределах двадцати?
Учащиеся: надо одно из чисел в выражении правильно раскладывать на такие удобные слагаемые, чтобы довести сначала до десятка, а потом перейти через десяток и получить правильное значение данного выражения.
Личностные УУД:
учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему урока с помощью учителя.
Учитель: Теперь, когда мы хорошо разобрались как решать выражения, определите тему урока.
Учащиеся: Тема урока “Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двадцати”.
4. Физкультминутка № 1.
Учитель: Ребята, мы хорошо потрудились, теперь давайте отдохнём. Представьте, что мы с вами в лесу собираем грибы. У нас в руках кузовки и мы собираем грибы. Внимательно послушайте слова физминутки и повторяйте за мной: (дети самостоятельно ходят по “лесу” - классу и ищут “грибы”:
Петя шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл,
Раз грибок (наклон), два грибок (наклон)
Положили в кузовок.
5. Повторение. Самостоятельная работа тестового содержания. Учебно-лабораторное оборудование: система оперативная контроля и мониторинга качества знаний.
Регулятивные УУД:
выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.
Познавательные УУД:
оперативное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Личностные УУД:
Действие смыслообразования: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Проверка умения работать по учебно-лабораторному оборудованию программного обеспечения.
Учитель: Ребята! Будьте внимательны! Вспомним: в каком порядке будем работать с системой контроля по тесту?
Инструкция для обучающихся по использованию оборудования. (Читает учитель).
- Внимательно прочитай задание.
- Вычисли в уме.
- Выбери правильный ответ в тесте (нужную букву, одну из четырёх: A, B, C, D).
- Помни! Попытка нажать на пульт (выбрать правильный ответ) – только возможна один раз.
- Помни! Отвечать надо(нажимать на букву правильного ответа) только тогда, когда загорится зелёный цвет на доске (верхний левый прямоугольник).
- Помни! Время ограничено (30 секунд). Старайся уложиться во времени, следи за цветом на экране доски.
- Внимание! Твой результат по данному вопросу на доске в виде диаграммы.
Желаю успеха в следующем вопросе! У вас всё получится!
(Тест по математике идёт отдельно в виде презентации, состоящий из 5-ти заданий).
В случае, если нет интерактивной доски.
Задание читает учитель Варианты ответов записаны на доске:
Вопрос № 1. Найди неверное равенство.
A | B | C | D |
9+5= 14 | 7+6=13 | 8+6=15 | 6+5=11 |
(Ответ: C)
Вопрос № 2.
Замени суммой двух одинаковых слагаемых число 16.
A | B | C | D |
9+9 | 7+9 | 8+8 | 19-3 |
(Ответ: C)
Вопрос № 3.
В состав какого числа не входит число 6?
A | B | C | D |
11 | 12 | 13 | 14 |
/\ | /\ | /\ | /\ |
5 … | … 6 | 7 … | … 9 |
(Ответ: D)
Вопрос № 4.
Толя и Слава поймали 15 карасей. Толя поймал 6 карасей. Сколько карасей поймал Слава?
A | B | C | D |
10 | 8 | 9 | 7 |
(Ответ: C)
Вопрос № 5.
Догадайся, какое число спряталось за квадратиком?
A | B | C | D |
4 | 1 | 3 | 2 |
(Ответ: C)
6. Физкультминутка № 2.
Учитель: А теперь пришло время отдыха. Послушайте и повторяйте за мной:
Топай, мишка,
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
7 . Повторение. Решение задачи на нахождение второго данного. Учебно-лабораторное оборудование: с помощью использования “Инструмента” интерактивной доски.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации для решения задачи;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Реши задачу
Учитель: Мама купила 11 кг яблок, а бананов на 6 кг меньше. Сколько кг бананов купила мама?
Учащиеся с помощью “Инструмента” интерактивной доски записывают условие и решение задачи.
Яблок – 11 кг
Бананов - ?, на 6 меньше
11 - 6 = 5 (кг) – бананов
Ответ: 5 кг бананов купила мама.
8. Итог урока. Рефлексия.
Регулятивные УУД:
учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учитель: Что повторили на уроке?
- Что показалось самым интересным?
- А что было сложным?
- Вы молодцы! Хорошо работали, старались.
- Урок окончен.