План:
1. Повторить состав чисел в пределах 10.
2. Продолжить работу над таблицей сложения и вычитания в пределах 10.
3. Развивать навыки счета, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, внимание, аккуратность.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами на уроке совершим полет в неизведанное космическое пространство. Чтобы он прошел успешно, необходимо выполнить следующие условия:
а) Быть очень внимательными .
б) Точно и правильно выполнять задания.
в) Регулярно проводить физические минутки.
г) Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.
А сейчас предлагаю экипажу подготовиться к старту, сказать волшебные слова:
В расчетное время,
Стартуя с Земли,
К загадочным звездам
Летят корабли.
Представим:
Чуть-чуть помечтали -
И все космонавтами стали!
И так, включить счетчики! Отсчитываем секунды:10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ПУСК!
2. Устный счет.
Ребята, наш пульт управления полетом находится в аварийном состоянии. Необходимо исправить пульт.
- Назовите пропущенные числа:
1* 3 4 * * 7 * 9 10
- Какое число идет при счете за числом 3, 6, 9?
- Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
- Назовите соседей числа 2, 7, 10?
Молодцы! Пульт исправлен.
Пока наша ракета поднимается ввысь, откройте кассы цифр проведем математическую разминку. Составьте в кассах математические выражения (дети по одному выходят к доске и записывают примеры).
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой, 2 + 1= 3
Один — у осины.
Сколько всего их
В плетеной корзине?
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
7- 2 =5
Сколько их под облаками -
Сосчитайте, дети, сами!
(На доске появляется “ Сказочная деревня”, окруженная лесом, где живут Белка, Лиса, Волк, Заяц, Медведь, Лось. Каждое жилье зверя имеет свой номер.)
Ребята, мне по рации передали, что доктор Айболит, со своими друзьями, отправился лечить больных зверей. Давайте включим видео установки и посмотрим, как каждый из них приземлится в заданном пункте. Путь движения зашифрован примером. Догадайтесь , куда они приземлятся.
(На электронной доске появляются математические выражения, дети вставляют ответы, которые являются номерами пунктов приземления.)
2 — 1 | 1 + 1 | 4 — 1 |
6 + 1 | 5 — 1 | 4 + 1 |
(На доске высвечиваются несколько белочек, зайчиков и круг с точками внутри.)
Наша ракета все дальше и дальше удаляется от Земли. Как приятно вспомнить все, что связано с нашей родной Землей!
Представим себе, что мы на лесной поляне, где скачут зайчики и белочки. Они для нас приготовили геометрическую фигуру.
- Какую? (Круг)
- Что находится в круге? (Точки)
Физическая минутка.
Столько раз поднимем руки,
Сколько точек в этом круге.
Приседаем столько раз,
Сколько зайчиков у нас .
Сколько белочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
3. Работа по учебнику.
Давайте, ребята, отдохнем, посмотрим телевизор. Включаем и смотрим спектакль-сказку (стр.) Видите, дети пришли в театр? А как они нашли свои места?
- Сколько мест в ряду?
Сколько ребят сидят в этом ряду?
- Каким по счету, если считать слева направо, будет мальчик, который отвернулся от сцены?
- А справа? Девочка, которая смотрит на сцену.
- На каком месте сидит девочка, которая повернулась назад?
- Кто сидит на третьем месте?
- Мимо кресел с какими номерами надо пройти, чтобы занять пятое место?
- Мимо кресел с какими номерами надо пройти, чтобы занять третье место?
- Сначала были заняты первые пять кресел, потом заняли следующие два кресла. Сколько мест всего занято?
- Затем пришла девочка и заняла восьмое место. Сколько занято кресел?
- Какое число мы называем при счете перед числом 6?
- Сразу после него?
Спектакль закончился, а наша ракета стремительно несется ввысь. Сейчас предстоит серьезная работа: мы выходим в открытый космос.
О, я вижу на пути планету!
От нее отделяется какой-то неопознанный летающий объек. Что это? (Летающая тарелка)
Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Мы можем погибнуть!
Приготовились к математическому бою. Нам нужно решить примеры, ответы записать в тетрадь.
(На доске появляются инопланетяне на космических тарелках. После каждого правильно решенного примера, учитель снимает инопланетянина с тарелки.)
Мы победили!
4. Работа в тетрадях.
Мы продолжаем наше путешествие.
Проверьте свое рабочее место, сядьте поудобнее. Постарайтесь , чтобы в течение полета борт-журналы (тетради) лежали правильно, а записи были четкими и аккуратными. Откройте борт-журналы.
Наша ракета пошла на снижение, мы идем к Земле. Для того, чтобы совершить мягкую посадку, нужно сделать точные расчеты. (Детям раздаются карточки с заданиями. Ребята работают самостоятельно.По окончанию работы, сдаются тетради.)
5. Итог урока.
Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной работе экипажа. Экипажу 1 “А” класса объявляется благодарность!
(Детям вручаются медали.)