Цель: формировать умение правильно писать слова с приставками на з-, с-.
Задачи:
- Развивать виды мышления: логическое и теоретическое, орфографическую зоркость.
- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
- Развивать речь учащихся, воспитывать аккуратность при оформлении работ в тетради, любовь к русскому языку, внимание.
Оборудование:модуль для каждого ученика, маршрутные листы, критерии оценки за урок, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
На места все тихо сядем,
Не нарушив тишину,
Ну, а я, совместно с вами,
Модульный урок начну.
- Наш урок сегодня мне хотелось бы начать с пословицы А. Н. Толстого «Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».
- Как вы понимаете эту пословицу? Взаимосвязана она с нашим уроком? Расскажите об этом.
- Желаю вам на уроке быть внимательными и активными, полагайтесь на свои собственные знания и силы в познании языка.
2. Повторение.
- Положите перед собой модуль урока.
- С чего начинаем? (с повторения)
- Прочитайте вслух цель этого учебного элемента и его значимость.
- Прочитайте про себя рекомендации по выполнению работы.
- Выполняйте….
№ учебного элемента, время |
Учебный материал с указанием содержания заданий. |
Руководство по усвоению учебного элемента. |
УЭ-1 (учебный элемент) Повторение |
Цель: узнать, хорошо ли мы владеем пройденным материалом. |
Работай индивидуально со словами на карточке. Соседу по парте отдай проверить карточку. |
- Проверяем. За правильное выполнение задания- 1 балл, поставьте в маршрутном листе.
3. Изучение нового материала
1. УЭ-2 (словарно-орфографическая работа)
- Запишите дату и вид работы.
- Прочитайте тему урока на доске: «Как пишутся приставки».
- Мы продолжаем с вами работать над темой: «Правописание приставок» и пополняем знания в этой области новой учебной информации.
- Прочитайте вслух цель и значимость первого учебного элемента.
- Прочитайте про себя рекомендации к работе.
- Выполняйте. Время ограничено.
№ учебного элемента, время |
Учебный материал с указанием содержания заданий. |
Руководство по усвоению учебного элемента. |
УЭ-2 Словарно- орфографическая работа |
А) Пятнадцатое января. Классная работа |
Работай индивидуально. |
Проверяем. Какие слова вы выписали с приставками? Докажите правильность написания. За правильно выписанные слова- 1 балл и за правильное докаательство-1 балл.
Итог: у многих из вас хорошо развита орфографическая зоркость, вы быстро определили в словах приставки и доказали это.
- Переходим к следующему элементу.
2. УЭ-3 (развитие речи)
- Прочитайте вслух цель и значимость второго учебного элемента.
- Прочитайте задание к практической работе про себя.
- Прочитайте дальнейшие рекомендации к работе. Выполните. На выполнение задания 5 минут.
№ учебного элемента, время |
Учебный материал с указанием содержания заданий. |
Руководство по усвоению учебного элемента. |
УЭ-3 Развитие речи и повторение пройденного материала. |
Цель: определить главные члены предложения и выяснить какие части речи есть в предложении. Из данных слов составь предложение, подчеркни главные члены и определи части речи Жил, к нему, все, очень, ежик, лето, и, привык, у Саши. |
Работай индивидуально. |
- Прочитайте получившееся предложение. Какие главные члены подчеркнули? Какие части речи обозначили?
- За правильное составление предложения-1 балл в маршрутный лист, во вторую колонку дополнительный балл за правильно подчеркнутые главные члены и найденные части речи.
3. УЭ-4 (актуализация знаний)
- Прочитайте инструкцию к выполнению задания в учебнике часть 3 с. 18 упр.10.
- Прочитайте дальнейшие рекомендации к работе.
- Выполняйте…
№ учебного элемента, время |
Учебный материал с указанием содержания заданий. |
Руководство по усвоению учебного элемента. |
УЭ-4 Актуализация знаний |
Цель: ознакомление с новым материалом. |
1. Открой учебник с.18 упр.30, прочитай задание. |
- Проверяем вслух.
- Подведем итоги работы, сделаем вывод о написании приставок РАЗ-, РАС-.
За правильно выполненное задание- 1 балл и за комментарии-1 балл.
4. УЭ-5 (физ. пауза)
Цель, значимость и рекомендации читает учитель.
- Гимнастика для глаз. Общеукрепляющие упражнения.
- За правильность выполнения задания-1 балл
№ учебного элемента, время |
Учебный материал с указанием содержания заданий. |
Руководство по усвоению учебного элемента. |
УЭ-5 Физ. пауза |
Цель: смена деятельности. |
Выполняй упражнения вместе со всеми. |
5. УЭ -6 (закрепление)
- Прочитайте вслух цель учебного элемента.
- Прочитайте следующие рекомендации к работе. Выполните…
№ учебного элемента, время |
Учебный материал с указанием содержания заданий. |
Руководство по усвоению учебного элемента. |
УЭ-6 Работа с учебником |
Цель: закрепить знания о правописании приставок |
1. Открой учебник с. 18, найди упражнение 11. Прочитай задание. |
- Какой вывод вы сделали, отвечая на вопросы?
- За правильно выполненное задание- 3 балла + 2 балла за комментарии, дополнительный балл-1.
6. УЭ-7 (дифференцированная самостоятельная работа)
- Прочитайте цель и значимость учебного элемента про себя.
- Прочитайте дальнейшие рекомендации к работе.
№ учебного элемента, время |
Учебный материал с указанием содержания заданий. |
Руководство по усвоению учебного элемента. |
УЭ-7 Дифференцированная самостоятельная работа |
Цель: выявить уровень усвоения нового материала по теме. В тетради для самостоятельных работ выбери из предложенных упражнений одно и выполни его. |
1. Открой тетрадь № 2, выбери упражнение 11 или 12. Выполни одно из них. |
- Оцените сами себя: за правильно выполненное упражнение 11-2 балла, за упражнение 12- 3 балла.
4. Подведение итогов.
1. УЭ-8 (резюме)
- Прочитайте цели и значимость про себя.
- Прочитайте дальнейшие рекомендации к работе.
- С какой темой познакомились?
- Чем она отличается от ранее изученных тем по правописанию приставок?
- Где мы можем применить эти знания?
- Кто испытывал трудности? В чем?
№ учебного элемента, время |
Учебный материал с указанием содержания заданий. |
Руководство по усвоению учебного элемента. |
УЭ-8 Резюме |
Цель: подвести итог работы. |
Прими участие в работе класса. |
2. УЭ-9 (рефлексия)
- Прочитайте цель и значимость последнего модуля. Выполните рекомендации.
№ учебного элемента, время |
Учебный материал с указанием содержания заданий. |
Руководство по усвоению учебного элемента. |
УЭ-9 Рефлексия |
Цель: оценить свою работу на уроке. |
Поставь оценку за работу на уроке, исходя из количества набранных баллов ( критерии оценки за урок) |
- Спасибо за работу на уроке. С поставленной целью мы справились, каждый из вас показал и оценил свою работу. Молодцы!