Объект труда: изготовление модели планера.
Цели:
- Научить делать модель самолета – планер.
- Совершенствовать умения выполнять чертеж, операции резания и сгибания бумаги.
- Развивать логику, техническую смекалку; технику безопасности при работе с ножницами.
- Воспитывать соблюдение порядка на рабочем месте, трудолюбие,
- аккуратность.
Оборудование: образец работы, г/з «Спейс», плакат «Какой самолет приземлится?», учебник, тетрадный лист в клетку, линейка, карандаш, резинка, ножницы, цв. карандаши, скрепка канцелярская, иллюстрации разных видов самолетов.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок – начинается урок…
II. Актуализация знаний
1. Загадка:
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что такое? … (самолет)
2. Сейчас я предлагаю выполнить упражнение «какой самолет приземлиться?»
– На какие группы делятся самолеты? (Гражданские, пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные – поливка, разбрасывание удобрений и т.д.)
Военные: истребители, бомбардировщики,
разведчики
По типу двигателя: винтовые и реактивные
(Показ иллюстраций)
3. Но есть еще другой вид самолетов. Узнаете, отгадав загадку:
С виду – это самолет,
Крылья есть, и есть пилот.
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет. (Планер)
– Чем же отличается самолет от планера? Как
сказано в загадке? (Отсутствие мотора)
– А летает планер за счет потоков теплого
воздуха, идущих от земли.
III. Изложение нового материала
– Сегодня вы тоже изготовите модель планера. А
работать будем под девизом: (на доске) Умелые руки
работы не боятся!
– Как вы понимаете эту пословицу?
1. Рассмотрите модель.
– Как устроен планер? (На доске слова: фюзеляж, крылья, хвостовая часть: горизонтально – стабилизатор).
– Произнесем слова и запомним их.
2. А какие инструменты понадобятся, узнаете, отгадав загадки:
А) То я в клетку, то в линейку
Отгадать меня сумей-ка? (Тетрадь, тетрадный лист)Б) В снежном поле на дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
оставляет темный след? (Карандаш)В) Я люблю прямоту
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)Г) Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)Д) два конца, два кольца,
По середине гвоздик. (Ножницы)
– Посмотрите, все ли инструменты на месте?
– Перед работой вспомним ТБ при работе с ножницами.
Приемы резания.
Физминутка
3. Порядок работы.
а) открыть учебник на с. 62
– Рассмотри чертеж.
– Какие линии на чертеже? (Сплошные и
пунктирные)
– Что это значит? (Сплошные – линии
резания, пунктирные – сгибания)
б) Наметим план работы:
- сложи лист бумаги пополам по горизонтали;
- начерти чертеж;
- вырежи по сплошным линиям;
- согни носовую часть по пунктирам и закрепи скрепкой;
- согни хвост и крылья планера;
- оформи работу и дай название планеру;
Конструкторы на авиазаводах дают имена своим самолетам по начальным буквам фамилии: ИЛ – Илюшин, АН – Антонов. Вот и вам предстоит дать имя своему планеру. Подумайте.
Физминутка
4. Выполнение работы самостоятельно.
IV. Итог урока
Проверка изделия в действии. Соревнование «Чей планер улетит дальше».