Урок технологии "Работа с бумагой"

Разделы: Начальная школа


Объект труда: изготовление модели планера.

Цели:

  • Научить делать модель самолета – планер.
  • Совершенствовать умения выполнять чертеж, операции резания и сгибания бумаги.
  • Развивать логику, техническую смекалку; технику безопасности при работе с ножницами.
  • Воспитывать соблюдение порядка на рабочем месте, трудолюбие,
  • аккуратность.

Оборудование: образец  работы,  г/з «Спейс»,  плакат  «Какой самолет приземлится?», учебник, тетрадный лист в клетку, линейка, карандаш, резинка, ножницы, цв. карандаши, скрепка канцелярская, иллюстрации разных видов самолетов.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок – начинается урок…

II. Актуализация знаний

1. Загадка:

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что такое?  … (самолет)

2. Сейчас я предлагаю выполнить упражнение «какой самолет приземлиться?»

– На какие группы делятся самолеты? (Гражданские, пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные – поливка, разбрасывание удобрений и т.д.)

Военные: истребители, бомбардировщики, разведчики
По типу двигателя: винтовые и реактивные

(Показ иллюстраций)

3. Но есть еще другой вид самолетов. Узнаете, отгадав загадку:

С виду – это самолет,
Крылья есть, и есть пилот.
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет. (Планер)

– Чем же отличается самолет от планера? Как сказано в загадке? (Отсутствие мотора)
– А летает планер за счет потоков теплого воздуха, идущих от земли.

III. Изложение нового материала

– Сегодня вы тоже изготовите модель планера. А работать будем под девизом: (на доске) Умелые руки работы не боятся!
– Как вы понимаете эту пословицу?

1. Рассмотрите модель.

– Как устроен планер? (На доске слова: фюзеляж, крылья, хвостовая часть: горизонтально – стабилизатор).

– Произнесем слова и запомним их.

2. А какие инструменты понадобятся, узнаете, отгадав загадки:

А) То я в клетку, то в линейку
Отгадать меня сумей-ка? (Тетрадь, тетрадный лист)

Б) В снежном поле на дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
оставляет темный след? (Карандаш)

В) Я люблю прямоту
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Г) Если ей работу дашь  –
Зря трудился карандаш.  (Резинка)

Д) два конца, два кольца,
По середине гвоздик. (Ножницы)

– Посмотрите, все ли инструменты на месте?

– Перед работой вспомним ТБ при работе с ножницами.

Приемы резания.

Физминутка

3. Порядок работы.

а) открыть учебник на  с. 62
– Рассмотри чертеж.
– Какие линии на чертеже? (Сплошные и пунктирные)
– Что это значит?  (Сплошные  – линии резания, пунктирные – сгибания)

б) Наметим план работы:

  • сложи лист бумаги пополам по горизонтали;
  • начерти чертеж;
  • вырежи по сплошным линиям;
  • согни носовую часть по пунктирам и закрепи скрепкой;
  • согни хвост и крылья планера;
  • оформи работу и дай название планеру;

Конструкторы на авиазаводах дают имена своим самолетам по начальным буквам фамилии: ИЛ – Илюшин, АН – Антонов. Вот и вам предстоит дать имя своему планеру. Подумайте.

Физминутка

4. Выполнение работы самостоятельно.

IV. Итог урока

Проверка изделия в действии. Соревнование «Чей планер улетит дальше».