Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 5"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели:

1. Повторить сложение и вычитание в пределах 5.

2. Закрепить умение работать в паре.

3. Прививать любовь к математике.

Оборудование:

1. Карта страны, в которой живут смешарики.

2. Иллюстрации Смешариков.

3. Презентация.

1. Оргмомент.

- Сегодня мы совершим путешествие в страну “Смешариков”. Встретимся с любимыми героями. Вы получите возможность получить яблоки для своей яблоньки, результаты будем подводить результаты 12 ноября.

После выполнения каждого задания вам будет светить солнышко и показывать букву. Из букв вам нужно будет составить слово.

2. Устный счёт.

- Нюша вас просит ей помочь.

- Найдите потерянные числа. (1…3…5 6….8…10).

- Считаем от 1 до 20 и обратно от 20 до 1. (Используем линейку)

Сосчитаем от 11 до 17, от 17 до 9.

Назовите последующее число числа 8, 16.

Назовите предыдущее число числа 7, 14.

Какое число стоит между числами 8 и 10, 15 и 17.

Какое число стоит справа от числа 18. слева от числа 14.

Соседи числа 12.

Что происходит при перемещении по числовому отрезку направо?

Что происходит при перемещении по числовому отрезку налево?

Ритмический счёт через два.

(Буква М)

3. Совунья вам предлагает составить свой ритмический рисунок с помощью геометрических фигур. Используйте цветные карандаши. А теперь вспомните, как пишется число 5. (Записать в тетради)

(Буква О)

4. Помогите Лосяшу вспомнить состав чисел 2, 3, 4, 5.

(Буква Л)

5. В стране Смешариков наступила осень.

Помогите Барашу определить с каких листьев слетели деревья.

Обсудите в паре и составьте равенство буквенное и числовое. Запишите в тетрадь. Покажите мне какая пара готова. (Первая пара вызывается к доске).

Какие ещё равенства можно составить.

К+Д=Л 4+1=5
Д+К=Л 1+4=5
Л-Д=К 5-1=4
Л-К=Д 5-4=1

Хором назовите в первом столбике части и целое.

Хором во втором столбике компоненты.

(Буква О)

6. Физминутка.

7. Помогите Крошу отгадать загадку.

Выпучив глаза сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живёт на земле.

- Кто это?

А сейчас мы нарисуем лягушку.

Отступили 6 клеток вправо. Одна клетка в вправо, клетка вниз, клетка вправо, одна клетка вверх, клетка вправо, клетка вниз, клетка вправо, 2 клетки вниз, клетка влево, клетка вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, клетка вправо, 2 клетки вниз, клетка вправо, из левого верхнего угла провести линию в нижний правый угол, влево 3 клетки, вверх 2 клетки, влево 1 клетка, вверх 1 клетка, влево 5 клеток, вниз 1 клетка, влево 1 клетка, 2 клетки вниз, 3 из левого нижнего угла провести линию в правый верхний угол, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, клетка вправо, 2 клетки верх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, клетка влево, 2 клетки вверх, клетка вправо, клетка вверх.

Справились с заданиями. (Буква Д)

8. В стране Смешариков наступила ночь.

- Закрыли глазки считаем.

4-1-2+2-3+2+1-2+4=5 (Буква Ц)

9. Копатыч приготовил для вас арифметический диктант.

- Я задумала число, отняла от него 3, получила 2. Какое число я задумала.

- Первое слагаемое 3 второе слагаемое 2, чему равна сумма,

- Найдите разность 3 и 1.

- Из целого 4 вычитаем 2. Чему равна часть.

- Увеличьте 2 на 1. (Буква Ы)

10. Помогите Ёжику вставить пропущенное число. (Восклицательный знак)

___ +3=5 ___ -2=2

1+ ___ =5 ___ +1=3

11. Подведение итого урока.

Понравился ли вам урок? Какие задания понравились больше?

Смешарики ждут с вами новых встреч.