1. Оргмомент и введение в тему
Два ученика заходят в класс. У одного из них ранец у другого – портфель.
– Кому удобней ходить в школу? Почему? (Учитель
убирает портфели, а дети остаются в той же позе).
– Кто выглядит красивее? Почему?
– Сегодня мы будем учиться держать правильно
спину, красиво ходить, т. е. поговорим о
правильной осанке.
2. Целеполагание
– Что бы научиться держать красиво спину, нужно познакомиться со строением скелета человека, с работой мышц, узнать правила правильной осанки, воспитать в себе культуру здорового образа жизни.
3. Проверка домашнего задания
– Возьмите листочки, лежащие у вас на столах, подпишите их и напишите любой вопрос по теме домашнего задания. После сверните листочки и положите в коробочку.
Вызванный ученик вытаскивает из коробочки три листочка и отвечает на вопросы.
4. Работа над темой
1) Дети работают в четырех группах.
– Могут ли брюки или платье стоять сами
вертикально? Попробуйте это сделать. (Каждая
группа получает по одной вещи). Получилось?
– Что нужно сделать, чтобы они не лежали на полу,
как тряпка?
– Так и человек был бы бесформенным и некрасивым
(учитель “ставит” одну вещь на пол), если бы
у него не было скелета.
Скелет – наша опора, “вешалка” (учитель
вешает вещь на плечики).
– Какое новое слово узнали? (Скелет). Запишите
его в ваш конспект.
– Каково значение скелета? (Можно использовать
помощь учебника, но страницы не называются).
– Запишите значение скелета в ваш конспект.
2) – О худых людях говорят: “У него только кожа,
да кости”. Может ли такое быть на самом деле? (Можно
использовать помощь учебника).
– Что нужно чтобы человек мог бегать, ходить,
моргать, поднимать грузы? (Мышцы).
– Зачем они нужны?
Физминутка
– А как работают мышцы, мы выясним на физминутке.
– Мышц очень много, и они разные.
Есть мышцы сгибатели.
Согните в локте левую руку, правую.
Есть мышцы разгибатели.
Выпрямите левую руку, правую.
Наклонитесь вперед. Какие мышцы работают?
Выпрямитесь. А сейчас какие?
Откиньтесь назад. Какие мышцы работают?
Выпрямитесь. А сейчас какие?
– Попробуйте еще раз согнуть руку. Пощупайте, что происходит с мышцей сгибателем? (Она твердая, напрягается, т. е. сокращается). А мышцы разгибатель в это время расслабляется.
Дети меняются местами.
3) – Что управляет работой мышц? (Мозг).
Сценка “Работа мышц”
К доске выходят четыре ученика: мозг, скелет, мышца – сгибатель, мышца – разгибатель. Нужно сделать несколько шагов.
– Запишите новые слова в ваш конспект.
4) – Чтобы стать сильным и здоровым человеком, надо тренировать мышцы. Что помогает это сделать?
Физминутка
– Принять правильную осанку, удержаться в этом
положении, приподнявшись на носки на 3 – 4
секунды, вернуться в И. П.
И. П. – Стоя на носках, левая нога перед правой,
руки на пояс. Прыжки, меняя положение ног.
И. П. – Стойка. Согнуть правую ногу вперед, руки в
сторону, хлопок в ладоши за спиной, хлопок под
ногой. Вернуться в И. П. То же сгибая левую ногу
вперед.
– Повороты туловища влево и право.
5) – В начале урока мы говорили об осанке. А теперь мы познакомимся с правилами хорошей осанки.
Учащиеся читают учебник стр. 141-142.
1 и 3 группа ищут факты, которые могут навредить
осанке.
2 и 4 группа ищут факты, которые способны
сохранить осанку.
Проверка.
– Посмотрите друг на друга, как вы стоите,
сидите. Исправьте свою осанку, в зависимости от
правил.
– Запишите новые слова в конспект.
6) Запись на доске:
теле, В, здоровый, дух, здоровом
– Соберите пословицу.
– Как вы ее понимаете?
– Какой дух называется здоровым? (добрый, не
делающий зла, без грехов).
5. Рефлексия
– Сверьте конспекты с доской.
- Скелет
- Опора и защита
- Мышцы
- Осанка
– Чего не хватает? (Здоровый дух) Запишите
в свои конспекты.
– По этим конспектам на следующем уроке я буду
проверять домашнее задание (Ученики сдают 4
конспекта).
6. Домашнее задание: стр. 140-142 пересказ, доп. задание – найти информацию, почему мышцы называются “мышцами”.