Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Задачи:
- Образовательные:
- отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при сложении и вычитании чисел;
- решать задачи изученных видов;
- закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, формировать умение пользоваться математическими терминами;
- проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.
- обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
- Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: телевизор, dvd, презентация к уроку, чертежные принадлежности, карточки для проверочной работы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (Презентация. Слайд 1)
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь отметку «пять».
– Начинаем наш урок. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
(Учитель обращает внимание на каллиграфию цифр).
29.11.11
Классная работа.
2. Постановка целей урока
– Ребята, тема урока сегодня: «Закрепление различных приемов сложения и вычитания».
(Презентация. Слайды
2-3)
Цель урока: совершенствовать наши умения
складывать, вычитать выражения различных видов и
решать задачи. Что значит «совершенствовать»? –
Это значит делать лучше. Давайте посмотрим на
план нашего урока.
(Презентация. Слайд 4)
Сегодня на уроке:
- решение выражений
- решение задач по плану
- измерение и черчение отрезков
- задачи на логическое мышление
- проверочная работа
3. Устный счет. Актуализация знаний
– Начинаем наш урок с математической разминки.
– Работа с математическими часами. Состав числа
15.
– Дополни до круглых десятков: 22, 13, 48.
– Представь числа в виде разрядных слагаемых (14.
28. 56)
– Сколько десятков и единиц в числе (44. 37. 20)
– Сосчитай.
17 + 8 = 25 28 + 6 = 34 |
63 – 8 = 55 50 – 5 = 45 |
(Презентация. Слайд 5)
Учитель читает задачу. Дети объясняют.
(Презентация. Слайд 6)
4. Постановка проблемы
(Презентация. Слайды 7,8)
– Запишите следующие числа в порядке
возрастания: 5, 8, 14, 16, 34, 69, 80, 97.
– Назовите самое большое число? (97)
– Напишите, чередуя между собой числа 97 и 79.
– Чем похожи и чем отличаются эти числа? (Похожи
цифрами, но отличаются тем, что на 1 месте справа
налево пишутся единицы, а на 2 месте – десятки).
А так ли это важно?
– Это правило очень важно помнить при сложении и
вычитании чисел. Сегодня на уроке мы еще раз в
этом убедимся.
5. Работа в учебнике
(Презентация. Слайды 9-11)
№1 с.59 с комментариями – письменно. (После объяснения обратить внимание на слайд: Единицы складываем с единицами, а десятки с десятками. И вычитаем единицы из единиц. А десятки из десятков. Причем помним, что удобнее прибавлять к большему числу меньшее. Для этого иногда делаем перестановку слагаемых.)
Физкультминутка
6. Работа около доски:
№2 с.59 с комментариями около доски. Дети работают парами: один диктует, другой – объясняет и решает. Потом наоборот.
7. Самостоятельная работа
№3 с.59 Два человека делают на индивидуальных досках. (Проверка при помощи индивидуальных досок)
8. Решение задач
(Презентация. Слайд 12)
№6 – Читаю, записываю кратко, решаю,
записываю ответ.
№8 – Прочитай! Измерь отрезки.
– Что такое звенья ломаной? – Это отрезки между
вершинами ломаной.
– Что такое вершина ломаной? – Это точка.
– Какова длина первого отрезка? – 2 см
– Какова длина второго отрезка? – 3 см
– Какова длина третьего отрезка? – 4 см
– Чему будет равна длина всей ломаной? – 9 см.
– Как узнали? 2 + 3 + 4 = 9 см
– Начертите и узнайте длину ломаной.
9. Проверочная работа
На карточках по вариантам у детей имеются задания. Время 5 минут. Учитель проверяет после урока.
Вариант 1. Фамилия _______________________ |
Вариант 2. Фамилия _______________________ |
||
63 + 7 = 70 54 + 20 = 74 90 – 4 = 86 60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) = |
поставь знак >, <, = 23 + 1 – 5 … 18 60 + (42 – 10) … 50 |
53 + 7 = 60 32 + 30 = 62 100 – 7 = 93 83 + (5 – 3) = 70 – (50 + 20) = |
поставь знак >, <, = 36 + 4 – 8 … 45 50 + (54 – 20) … 40 |
10. Итог урока
(Презентация. Слайд 13)
11. Домашнее задание: с. 59 №5, №7
(Презентация. Слайд 14)