Урок математики по теме "Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

  • Образовательные:
    • отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при сложении и вычитании чисел;
    • решать задачи изученных видов;
    • закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, формировать умение пользоваться математическими терминами;
    • проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.
  • Развивающие:
    • развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.
    • обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
  • Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: телевизор, dvd, презентация к уроку, чертежные принадлежности, карточки  для проверочной работы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (Презентация. Слайд 1)

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь отметку «пять».

– Начинаем наш урок. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

(Учитель обращает внимание на каллиграфию цифр).

29.11.11
Классная работа.

2. Постановка целей урока

– Ребята, тема урока сегодня: «Закрепление различных приемов сложения и вычитания».

(Презентация. Слайды 2-3)
Цель урока: совершенствовать наши умения складывать, вычитать выражения различных видов и решать задачи. Что значит «совершенствовать»? – Это значит делать лучше. Давайте посмотрим на план нашего урока.

(Презентация. Слайд 4)

Сегодня на уроке:

  • решение выражений
  • решение задач по плану
  • измерение и черчение отрезков
  • задачи на логическое мышление
  • проверочная работа

3. Устный счет. Актуализация знаний

– Начинаем наш урок с математической разминки.
– Работа с математическими часами. Состав числа 15.
– Дополни до круглых десятков: 22, 13, 48.
– Представь числа в виде разрядных слагаемых (14. 28. 56)
– Сколько десятков и единиц в числе (44. 37. 20)
– Сосчитай. 

17 + 8 = 25
28 + 6 = 34
63 – 8 = 55
50 – 5 = 45

(Презентация. Слайд 5)

Учитель читает задачу. Дети объясняют.

(Презентация. Слайд 6)

4. Постановка проблемы

(Презентация. Слайды 7,8)

– Запишите следующие числа в порядке возрастания: 5, 8, 14, 16, 34, 69, 80, 97.
– Назовите самое большое число? (97)
– Напишите, чередуя между собой числа 97 и 79.
–  Чем  похожи и чем отличаются эти числа? (Похожи цифрами, но отличаются тем, что на 1 месте справа налево пишутся единицы, а на 2 месте – десятки). А  так ли это важно?
– Это правило очень важно помнить при сложении и вычитании чисел. Сегодня на уроке мы еще раз в этом убедимся.

5. Работа в учебнике

(Презентация. Слайды 9-11)

№1 с.59 с комментариями – письменно. (После объяснения обратить внимание на слайд: Единицы складываем с единицами, а десятки с десятками. И вычитаем единицы из единиц. А десятки из десятков. Причем помним, что удобнее прибавлять к большему числу меньшее. Для этого иногда делаем перестановку слагаемых.)

Физкультминутка

6. Работа около доски:

№2 с.59 с комментариями около доски. Дети работают парами: один диктует, другой – объясняет и решает. Потом наоборот.

7. Самостоятельная работа

№3 с.59 Два человека делают на индивидуальных досках. (Проверка при помощи индивидуальных досок)

8. Решение задач

(Презентация. Слайд 12)

№6  – Читаю, записываю кратко, решаю, записываю ответ.
№8 – Прочитай! Измерь отрезки.

– Что такое звенья ломаной? – Это отрезки между вершинами ломаной.
– Что такое вершина ломаной? – Это точка.
– Какова длина первого отрезка? – 2 см
– Какова длина второго отрезка? – 3 см
– Какова длина третьего отрезка? – 4 см
– Чему будет равна длина всей ломаной? – 9 см.
– Как узнали? 2 + 3 + 4 = 9 см
– Начертите и узнайте длину ломаной.

9. Проверочная работа

На карточках по вариантам у детей имеются задания. Время 5 минут. Учитель проверяет после урока.

 Вариант 1.

Фамилия _______________________

 Вариант 2.

Фамилия _______________________

63 + 7 = 70
54 + 20 = 74
90 – 4 = 86
60 – (2 + 3) =
15 + (19 – 4) =
поставь знак >, <, =
23 + 1 – 5 … 18
60 + (42 – 10) … 50
53 + 7 = 60
32 + 30 = 62
100 – 7 = 93
83 + (5 – 3) =
70 – (50 + 20) =
поставь знак >, <, =
36 + 4 – 8 … 45
50 + (54 – 20) … 40

10. Итог урока

(Презентация. Слайд 13)

11. Домашнее задание:  с. 59 №5, №7

(Презентация. Слайд 14)