Начальная школа
-
Системно-деятельностный подход в начальной школе (с ИКТ) 2013
Урок математики по теме "Деление суммы на число", в побуждающем диалоге учитель создает проблемную ситуацию и ищет способы выхода из нее.
-
Программа курса внеурочной деятельности "Здоровье – это здорово!" 2013
Программа последовательно развивает у учащихся начальных классов умения и навыки здорового образа жизни.
-
Открытое мероприятие "Единство традиций двух народов" 2013
Народное творчество возникло в глубокой древности, когда еще не было письменности. Народное творчество потешает, поет, развлекает, веселит, учит. Оно включает в себя разные виды произведений. Чтобы приобщить детей к народному творчеству, мы провели это внеклассное мероприятие.
-
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой И, и" 2013
Урок усвоения новых знаний посвященный ознакомлению с буквой И, учит устанавливать различие в произнесении гласных и согласных звуков, различать гласные и согласные звуки, определять место звука (и) в слове и подбирать слова с этим звуком, объяснять выбор фишки при обозначении звука, выполнять звукобуквенный анализ слов. На уроке создаются условия для развития речи, мышления, памяти. Данный материал рекомендован для учителей начальных классов, работающих по ФГОС.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 4-й класс 2013
На уроке математики в 4-м классе используется комбинирование методик КСО (взаимного тренажа и взаимообмена заданиями). Взаимный тренаж проводится на этапе повторения теоретических знаний по теме «Уравнение. Компоненты действий, зависимость между ними». Взаимообмен заданиями проводится на этапе закрепления решения уравнений.
-
Урок русского языка по теме "Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью". 4-й класс 2013
Урок проводиться с целью формирования прочных знаний, умений, навыков в постановке знаков препинания в сложном предложении; работы в группах, для развития мыслительно-речевой деятельности обучающихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли, для воспитания интереса к процессу познания; интереса и любви к родной природе, к литературным произведениям.
-
Урок математики по теме "Деление на многозначное число". 4-й класс 2013
Первый урок по теме в 4-м классе по системе Л.В. Занкова призван создать условия для развития у учащихся умения определять значение частного с опорой на известные случаи деления, знаний о взаимосвязи между компонентами деления и о закономерностях изменения значения частного при изменении остальных компонентов, умения решать задачи, совершенствования вычислительных навыков.
-
Тема урока: "Введение понятия "умножение"". 2-й класс 2013
Урок во 2-м классе по программе И.И. Аргинской направлен на овладение понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Урок является первым в разделе «умножение». Прилагается презентация.
-
Урок по математике на тему "Умножение суммы на число". 2-й класс 2013
На уроке были использованы наглядные пособия: глобус; макет острова, портреты Михаила Петровича Лазарева, Фернана Магеллана, флажки. Так же были использованы активные формы обучения, компьютерные технологии (презентация к уроку, диск с интерактивными тренажерами и контрольными заданиями по математике.
-
Классный час "Мои домашние обязанности" 2013
Тема и форма классного часа очень актуальны для ребят этого возраста. Он направлен на реализацию следующих целей: обсудить с ребятами проблему распределения обязанностей в семье, помочь самоопределиться в отношении к домашним обязанностям и степени участия в них; отрабатывать умение конструктивного ведения диалога.
-
Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 1-й класс 2013
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Выдержана структура урока «открытия нового знания», сформулированы цель, задачи, планируемые результаты. На каждом этапе урока определены формируемые УУД. На уроке используются материалы ЭОР к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011). Автором представлен краткий самоанализ урока.
-
Литературное чтение. Русская народная сказка "Пузырь, соломинка и лапоть". 1-й класс 2013
Цели урока: ознакомить с русской народной сказкой, способствовать развитию осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме; развивать память, внимание, наблюдательность к слову; воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
-
Урок русского языка по теме "Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе". 4-й класс 2013
На уроке показана работа над темой «Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе» по учебнику «Русский язык 4 класс» УМК «Школа 2100». У учащихся формируется представление о языке, развиваются учебно-языковые и речевые умения.
-
Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова. 3-й класс 2013
Урок решения частных задач направлен на формирование умения проверять орфограммы слабых позиций. На уроке используются приемы и формы работы, обеспечивающие условия для работы каждого ученика. Каждый ребенок может оценить свою работу на уроке.
-
Развитие универсальных учебных действий на уроках в системе Л.В. Занкова 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "неравенство".
-
Полезные ископаемые. 4-й класс 2013
На уроке пропедевтики в 4-м классе идет формирование представления о характерных свойствах песка, глины, торфа и их значении в жизни человека; развиваются самостоятельность и навыки самоанализа, формируются умения выделять закономерности, развиваются умения устанавливать причинно–следственные связи, сравнивать и делать выводы, развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова. Закрепление" (УМК "Начальная школа XXI в."). 2-й класс 2013
Урок во 2-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») способствует формированию умения определять способ образования слов и соотносить слова и схемы слов; обогащению словарного запаса учащихся; воспитанию эстетического вкуса у детей; развитию чувства прекрасного.
-
Урок обобщения по теме "Глагол" 2013
Учащиеся начальной школы допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Систематизированная и целенаправленная работа над трудными словами вызывает интерес к изучению этих слов и способствует их прочному запоминанию. В основе работы лежит слияние двух направлений: упорядоченность материала и связь с изучаемой темой или орфограммой. Цель работы: сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным.
-
Астрид Линдгрен - детская писательница 2013
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 3-4 классов. Цели данного мероприятия познакомить детей с фактами биографии А.Линдгрен, проверить знание детей произведений А.Линдгрен, расширить кругозор детей, развивать устную речь и память, воспитать интерес к творчеству А.Линдгрен.
-
Внеклассная работа в начальных классах. Тема: "Ой вы, кони!" 2013
Занятие направлено на развитие любознательности учащихся начальных классов, историческим фактам жизни, воспитание доброго отношения к животным.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Митта "Шар в окошке" 2013
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа 21 века» знакомит учащихся с новыми произведениями, способствуя формированию целостного представления об основной идее произведений. Учащиеся осознают нравственную и личностную значимость нового материала.
-
Сказочный образ. 3-й класс 2013
Конспект урока по изобразительному искусству с использованием игровых форм. Урок-сказка. Рисование по представлению.
-
Здоровье. Предупреждение болезней 2013
Урок окружающего мира с использованием мультимедийных технологий (видео) знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни, формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья. Проводится в нетрадиционной форме. Построен на основе групповой и парной работы с выполнением разных заданий к уроку. Итогом урока является составление и оформление газеты «Здоровячки».
-
"Таблица умножения" однозначных чисел 2013
Открытый урок по математике во 2-м класс по УМК «Перспективная начальная школа» на закрепление знания «Таблицы умножения» однозначных чисел.
-
Урок окружающего мира "Здоровье человека. Режим школьника. Составление режима дня школьника" 2013
Урок закрепляет понятие о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек, знакомит учащихся с режимом дня, учит заботиться о здоровье, делать выводы, работать со словарем, учебником, расширяет кругозор, словарный запас, развивает валеологические навыки детей, креативное мышление, воображение.
-
Сценарий праздника "В школу мы пришли учиться – обещаем не лениться" 2013
В статье представлено внеклассное мероприятие с приглашением родителей первоклассников. Проведение праздников с первых же дней пребывания ребенка в школе делает их жизнь яркой и привлекательной. Совместная подготовка не только сплачивают детей, но и учит общению, взаимопониманию, взаимопомощи; развивает творчество, фантазию и воображение.
-
Метод наглядного моделирования как средство развития речи и мышления на занятиях по конструированию 2013
Метод наглядного моделирования в виде опорных схем на занятиях по конструированию облегчает детям с нарушением интеллекта планирование деятельности, делает их планы действий четкими, связными и последовательными, развивает речь и мышление дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида.
-
Сложение и вычитание вида ±1, ±2, ±3. Решение задач 2013
Урок закрепления пройденного материала в 1-м классе (УМК «Школа России»). Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, неустойчивое внимание, в урок включены игровые моменты с целью поддержания внимания и активной мыслительной деятельности учащихся, их интереса к изучаемому материалу.
-
Урок математики по теме "Пересечение множеств" (ОС "Школа-2100"). 3-й класс 2013
На урок6 применяется проблемно-диалогический метод, элементы здоровьесберегающих технологий. На уроке раскрывается понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна. Учащиеся открывают новые знания о пересечении множеств, работают в паре и группе, ведут диалог, выполняют разноуровневые задания.
-
"Решение задач на встречное движение". 4-й класс 2013
На уроке применяется системно-деятельностный подход, индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах, группах. Цель урока: социализация личности, привитие навыков безопасного поведения; развитие логического мышления; умения анализировать, обобщать логические операции.