Базовый учебник – М.И.Моро, Математика 3 класс, 2 часть.
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение геометрических задач на основе знаний таблиц умножения и деления.
Задачи:
- Обучающие:
- познавательные:
- закрепить знания по теме,
- активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
- предметные:
- повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
- усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
- регулятивные УУД:
- действовать по плану и планировать свои учебные действия;
- адекватно оценивать свои достижения,
- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
- познавательные:
- Воспитывающие:
- коммуникативные:
- воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог
- воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
- воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
- личностные:
- воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- воспитывать способность к самооценке;
- способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
- коммуникативные:
- Развивающие:
- познавательные УУД:
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
- способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
- коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
- личностные УУД:
- формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
- познавательные УУД:
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, интернет.
ХОД УРОКА
Этапы | Содержание |
I. Организационный момент | (Цель: создать благоприятный
эмоциональный микроклимат) Глаза смотрят и всё
видят. – Начнем урок математики. |
II. Устный счет Интерактивная доска (с. 2) |
(Цель: продемонстрировать полученные
знания)
1) Работа в тетрадях для устного счета по таблице умножения. 2. Задачи:
3) Устная работа: Дети вытаскивают из мешка Деда Мороза выражения, находят значения выражений и распределяют их в нужные мешки, используя правила делимости чисел и четности чисел. |
III. Повторение и закрепление
пройденного материала Интерактивная доска (с. 3) Интерактивная доска (с. 4) |
1) На этой странице учащиеся вспоминают
такие понятия, как увеличение и уменьшение
чисел на несколько единиц и в несколько раз.
2) Сравнение единиц измерения. В выражения необходимо вставить знаки так,
чтобы неравенства стали верными. |
IV. Физминутка Интерактивная доска (с. 5) |
– Молодцы. Вы выполнили все задания
верно и Дед Мороз приготовил Вам Новогодний
сюрприз – Новогоднюю физминутку. (http://nachalka50.ucoz.ru/load/fizminutki/fizminutka_quot_novogodnjaja_samba_quot/10-1-0-50 М.Брунь) |
V. Сообщение темы и целей урока |
– Какова тема нашего урока? (На уроке мы будем
решать задачи) |
VI. Работа по теме урока Интерактивная доска (с. 6) Интерактивная доска (с. 7) |
1) Откройте учебник на стр. 43 Задача № 1 – Прочитайте задачу. (Учащиеся заполняют краткое условие задачи, путем сдвига нужных прямоугольников.) – Какую схему мы нарисуем к данной задаче? (Учащиеся заполняют схему к задаче, путем сдвига нужных прямоугольников.) После разбора дети самостоятельно решают
задачу. |
2) Немного отдохнем от задач, поработаем
с числовыми выражениями (решить с
комментированием):
|
|
Физминутка – упражнения для
повышения активности – Чтобы повысить работоспособность нашего организма, надо массировать уши, на которых находятся биологически активные точки:
|
|
3) Геометрическая задача: «Длина прямоугольника 6 см, а ширина – на 2 см меньше. Узнай периметр и площадь этого прямоугольника. Решают самостоятельно. |
|
VII. Закрепление пройденного материала | 1) – Наш урок заканчивается. Сегодня все
замечательно трудились, выполнили много заданий. – Что повторили на уроке? (Табличные случаи умножения и деления, решали задачи, периметр и площадь прямоугольника) – Какое задание было интересным для вас? – Какое оказалось самое трудное? 2) Рефлексия. |
VIII. Домашнее задание |