Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Разделительный Ъ и Ь знаки" (обобщение). 2-й класс 2013
На данном уроке показано использование групповой формы обучения, которая позволяет организовать учебный процесс, ориентированный на творческую самореализацию учащихся путем развития интеллектуальных возможностей, творческих способностей. Обобщаются знания о разделительных ъ и ь знаках, выполняются действия по заданному алгоритму.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "В гости к зиме. Следы зверей". 2-й класс 2013
Урок содержит разнообразный материал для закрепления и систематизации знаний о предложении, способствует творческому развитию детей, прививает любовь к классической музыке, чего в жизни подростков явно не хватает, а также формирует бережное отношение к природе. Ученики в процессе урока приобретают новые знания, повторяют и обобщают полученные знания, получают информацию, которая поможет при подготовке к ГИА.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Охрана зеленых насаждений" 2013
Команда агитбригады приготовила выступление, посвященное защите зеленых насаждений как условия сохранения здоровья населения Санкт-Петербурга. Время выступления команды – до 5 минут.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное". 3-й класс 2013
В ходе урока углубляются знания об имени прилагательном, основываясь на знаниях, полученных во 2-м классе; формируются навыки каллиграфически правильного письма; обогащается словарный запас детей.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Филимоновская игрушка". 3-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с новым для них народным промыслом – филимоновской свистулькой, с характерными особенностями этого промысла (материалом, формой, цветом, узором). Осваивают простейшие элементы филимоновской росписи – полоски, “елочки”. Учатся анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла.
-
Пространственно-временная ориентировка младших школьников 2013
Статья посвящена проблеме развития умения младшего школьника ориентироваться во времени и пространстве. В ней раскрываются основные особенности пространственно-временной ориентировки современных детей.
-
Родительское собрания в начальной школе на тему "Их подвиг мы будем помнить" 2013
Цель статьи: военно-патриотическое воспитание в семье. Основной фундамент личностных качеств, определяющих отношение ребенка к миру и самому себе, закладывается в семье. Главная роль в воспитании детей принадлежит родителям. Задача учителя – помочь родителям правильно воспитывать в ребенка.
-
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. 3-й класс 2013
Выявлять чередование согласных звуков в конце корня однокоренных слов; формулировать вопрос на основе предыдущих знаний; делать умозаключения – основные задачи представленного урока.
-
Сценарий праздника в начальной школе "Веселые старты" 2013
Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к спорту – вот главные цели данного внеклассного мероприятия. Спортивный праздник рекомендован для проведения с детьми начальной школы.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в двусложных словах" 2013
В ходе урока учащиеся проверяют слова с безударной гласной, распознают проверяемые и непроверяемые гласные; обосновывают написание слов с безударной гласной. Развивается орфографическая зоркость, умение находить в тексте слова с нужной орфограммой. У учащихся совершенствуются навыки беглого, осознанного чтения.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе: "Жизнь древних славян" 2013
Урок тесно связан с предыдущими темами по истории и открывает большую тему «Страницы истории Отечества». Выбор учебного материала осуществлялся на основе требований программы по окружающему миру в тесной связи с другими предметами (история, русский язык, чтение), с использованием дополнительного материала.
-
Занятие по внеурочной деятельности "Занимательная математика" по теме "Считай, отгадывай, смекай". 1-й класс 2013
Урок способствует развитию логического мышления, внимания, памяти. Проводится в форме игры. Учащиеся делятся на команды, совершают путешествие на "остров".
-
Системно-деятельностный подход в начальной школе (с ИКТ) 2013
Урок математики по теме "Деление суммы на число", в побуждающем диалоге учитель создает проблемную ситуацию и ищет способы выхода из нее.
-
Программа курса внеурочной деятельности "Здоровье – это здорово!" 2013
Программа последовательно развивает у учащихся начальных классов умения и навыки здорового образа жизни.
-
Открытое мероприятие "Единство традиций двух народов" 2013
Народное творчество возникло в глубокой древности, когда еще не было письменности. Народное творчество потешает, поет, развлекает, веселит, учит. Оно включает в себя разные виды произведений. Чтобы приобщить детей к народному творчеству, мы провели это внеклассное мероприятие.
-
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой И, и" 2013
Урок усвоения новых знаний посвященный ознакомлению с буквой И, учит устанавливать различие в произнесении гласных и согласных звуков, различать гласные и согласные звуки, определять место звука (и) в слове и подбирать слова с этим звуком, объяснять выбор фишки при обозначении звука, выполнять звукобуквенный анализ слов. На уроке создаются условия для развития речи, мышления, памяти. Данный материал рекомендован для учителей начальных классов, работающих по ФГОС.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 4-й класс 2013
На уроке математики в 4-м классе используется комбинирование методик КСО (взаимного тренажа и взаимообмена заданиями). Взаимный тренаж проводится на этапе повторения теоретических знаний по теме «Уравнение. Компоненты действий, зависимость между ними». Взаимообмен заданиями проводится на этапе закрепления решения уравнений.
-
Урок русского языка по теме "Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью". 4-й класс 2013
Урок проводиться с целью формирования прочных знаний, умений, навыков в постановке знаков препинания в сложном предложении; работы в группах, для развития мыслительно-речевой деятельности обучающихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли, для воспитания интереса к процессу познания; интереса и любви к родной природе, к литературным произведениям.
-
Урок математики по теме "Деление на многозначное число". 4-й класс 2013
Первый урок по теме в 4-м классе по системе Л.В. Занкова призван создать условия для развития у учащихся умения определять значение частного с опорой на известные случаи деления, знаний о взаимосвязи между компонентами деления и о закономерностях изменения значения частного при изменении остальных компонентов, умения решать задачи, совершенствования вычислительных навыков.
-
Тема урока: "Введение понятия "умножение"". 2-й класс 2013
Урок во 2-м классе по программе И.И. Аргинской направлен на овладение понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Урок является первым в разделе «умножение». Прилагается презентация.
-
Урок по математике на тему "Умножение суммы на число". 2-й класс 2013
На уроке были использованы наглядные пособия: глобус; макет острова, портреты Михаила Петровича Лазарева, Фернана Магеллана, флажки. Так же были использованы активные формы обучения, компьютерные технологии (презентация к уроку, диск с интерактивными тренажерами и контрольными заданиями по математике.
-
Классный час "Мои домашние обязанности" 2013
Тема и форма классного часа очень актуальны для ребят этого возраста. Он направлен на реализацию следующих целей: обсудить с ребятами проблему распределения обязанностей в семье, помочь самоопределиться в отношении к домашним обязанностям и степени участия в них; отрабатывать умение конструктивного ведения диалога.
-
Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах". 1-й класс 2013
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Выдержана структура урока «открытия нового знания», сформулированы цель, задачи, планируемые результаты. На каждом этапе урока определены формируемые УУД. На уроке используются материалы ЭОР к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011). Автором представлен краткий самоанализ урока.
-
Литературное чтение. Русская народная сказка "Пузырь, соломинка и лапоть". 1-й класс 2013
Цели урока: ознакомить с русской народной сказкой, способствовать развитию осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме; развивать память, внимание, наблюдательность к слову; воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
-
Урок русского языка по теме "Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе". 4-й класс 2013
На уроке показана работа над темой «Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе» по учебнику «Русский язык 4 класс» УМК «Школа 2100». У учащихся формируется представление о языке, развиваются учебно-языковые и речевые умения.
-
Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова. 3-й класс 2013
Урок решения частных задач направлен на формирование умения проверять орфограммы слабых позиций. На уроке используются приемы и формы работы, обеспечивающие условия для работы каждого ученика. Каждый ребенок может оценить свою работу на уроке.
-
Развитие универсальных учебных действий на уроках в системе Л.В. Занкова 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "неравенство".
-
Полезные ископаемые. 4-й класс 2013
На уроке пропедевтики в 4-м классе идет формирование представления о характерных свойствах песка, глины, торфа и их значении в жизни человека; развиваются самостоятельность и навыки самоанализа, формируются умения выделять закономерности, развиваются умения устанавливать причинно–следственные связи, сравнивать и делать выводы, развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова. Закрепление" (УМК "Начальная школа XXI в."). 2-й класс 2013
Урок во 2-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») способствует формированию умения определять способ образования слов и соотносить слова и схемы слов; обогащению словарного запаса учащихся; воспитанию эстетического вкуса у детей; развитию чувства прекрасного.
-
Урок обобщения по теме "Глагол" 2013
Учащиеся начальной школы допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Систематизированная и целенаправленная работа над трудными словами вызывает интерес к изучению этих слов и способствует их прочному запоминанию. В основе работы лежит слияние двух направлений: упорядоченность материала и связь с изучаемой темой или орфограммой. Цель работы: сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным.