Педагогические цели: создать условия для развития навыков устного счёта; продолжать работу над задачами; содействовать развитию наблюдательности, внимания, привития интереса к предмету, умению выбирать задания соответственно своим возможностям, правильно оценивать выполненные задания.
Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи изученных видов.
УУД (метапредметные, личностные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, работать в паре, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, осознанно владеть общим приёмом решения задач, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.
Личностные: учиться выбирать задания соответственно своим возможностям, проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе и иметь адекватное отношение к ней.
Оборудование:
- Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1класс: В 2ч. Ч.1.
- Моро М.И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 1класс: В 2ч. Ч.1.
- Савинова С.В., Поурочное планирование. Математика. 1класс. Издательство «Учитель».2012г.
- Карточки с разноуровневыми заданиями, печатные листы.
- Дидактический материал, круги трёх цветов для самооценки.
- Рабочая программа по математике.
Сценарий урока
I. Психологический настрой:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давать,
И на уроке не зевать.
II. Задачи урока
– Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на уроке? (Записываю на доске)
– решать примеры,
– задачи (выделяю красным мелом –
почему? – будет новое что-то),
– анализировать,
– сравнивать,
– делать выводы,
– самостоятельно работать.
– Откройте учебники (с.95) и скажите какую ещё не поставили задачу: «находить геометрические фигуры».
III. Актуализация знаний
Устный счёт:
Ну-ка, сколько здесь ребят Как-то ночью под кусточком
На горе катаются? Грибы выросли опять
Трое в саночках сидят, Два грибочка, 3 грибочка
Один дожидается. Сколько будет? Ровно…Четыре сороки пришли на урок 7 малюсеньких котят,
Одна из сорок не знала урок. Что дают им всё едят.
Сколько прилежно трудились сорок? А 1 сметаны просит.
Сколько же котяток?4 зайца шли из школы, Двое шустрых поросят
И вдруг на них напали пчёлы. Так замёрзли, что дрожат.
2 зайчика спаслись едва, Посчитайте и скажите:
А сколько не успело? Сколько валенок купить им?
2. Вот на поляне зайчики играют, ребятам примеры свои предлагают: (Картинки зайчиков, на них написаны примеры)
3 + 2 7 – 2 4 + 2 8 – 2 5 + 2 7 + 2
– Что можете сказать о примерах? (+,– 2; 7 – 2, 7 + 2; какое ещё можно придумать задание? Разделить на группы. Чем интересны примеры 7 – 2 и 5 + 2.
Примеры с ответом 5, 6 и остальные) – обо всём этом говорят дети.
IV. Новая тема
1. Работа над задачами на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (одного множества):
(Вызываю детей к доске.)
1. Было 5 ребят. Как сделать, чтобы их стало на 1 больше? (Вызвать ещё одного ученика). Каким действием найти сколько стало детей? (Сложением).
2. Было 6 детей. Как сделать, чтобы их стало на 3 меньше? (3 детей посадить на место). Каким действием найти сколько осталось детей? (Вычитанием).
2. Работа в кассах. Было 3 красных круга, а стало – на 2 больше. Сколько стало кругов? (Это задача: условие, вопрос, решение, ответ)
3 + 2 = 5
1. Было 7 квадратов, а стало – на 2 меньше. Сколько стало квадратов? (Это задача: условие, вопрос, решение, ответ)
7 – 2 = 5
Вывод: «больше на» +, «меньше на» – (вывешивается табличка на доску).
2. Решение задач (условие, вопрос, решение, ответ) с.96, № 1-3, (№ 1-2 – коллективно, № 3 – в парах)
V. Физминутка. (Мышки)
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть: который час.
Раз, два, три, четыре
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мышки вон!
3. Решение задачи в печатной тетради с.35, №1 (решение самостоятельно, взаимопроверка, оценивание полоской).
Делаем вывод, вернувшись к задачам урока (плюсом отмечаем то, что уже выполняли на уроке): примеры +, задачи +, анализ +, сравнение +, делали вывод +.
VI. Самостоятельная работа
Решение по карточкам. Выбор примеров по уровню (высокий, средний, низкий).
На каждой карточке 3 уровня заданий:
1 2 3
7 + 1 6 + ( ) = 8 9 ( ) ( ) = 7
5 + 2 9 – ( ) = 6 4 ( ) ( ) = 6
8 – 3 3 + ( ) = 5 3 ( ) ( ) = 6
Проверка самостоятельно с доски.
VII. Физминутка: ребята находят геометрические фигуры в классе
VIII. Работа в печатных листах (дополнительно)
Письмо цифр по образцам.
IX. Подведение итога урока
1. Возвращаемся к задачам урока, отмечаем + « находить геометрические фигуры».
Итог: все задачи урока выполнены.
2. А теперь выберите тот круг, который соответствует вашей работе на уроке (красный – всё получилось, зелёный – не всё было понятно, синий – совсем ничего непонятно).
X. Домашнее задание: (с.97) Узнать сказку и найти предметы похожие на геометрические фигуры (устно).
Долгожданный дан звонок, (да – говорят дети)
Закончился урок.
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давать?
И на уроке не зевать?
Тогда и можно отдыхать!