Открытый урок математики по теме "Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц". 1 класс

Разделы: Начальная школа


Педагогические цели: создать условия для развития навыков устного счёта; продолжать работу над задачами; содействовать развитию наблюдательности, внимания, привития интереса к предмету, умению выбирать задания соответственно своим возможностям, правильно оценивать выполненные задания.

Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи изученных видов.

УУД (метапредметные, личностные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, работать в паре, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, осознанно владеть общим приёмом решения задач, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.

Личностные: учиться выбирать задания соответственно своим возможностям, проявлять познавательный интерес,  положительное отношение к школе и иметь адекватное отношение к ней.

Оборудование:

  1. Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С.В.  Математика: Учебник: 1класс: В 2ч. Ч.1.
  2. Моро М.И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 1класс: В 2ч. Ч.1.
  3. Савинова С.В., Поурочное планирование. Математика. 1класс. Издательство «Учитель».2012г.
  4. Карточки с разноуровневыми заданиями, печатные листы.
  5. Дидактический материал, круги трёх цветов для самооценки.
  6. Рабочая программа по математике.

Сценарий урока

I. Психологический настрой:

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давать,
И на уроке не зевать.

II. Задачи урока

– Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на уроке? (Записываю на доске)

– решать примеры,
задачи (выделяю красным мелом – почему? – будет новое что-то),
– анализировать,
– сравнивать,
– делать выводы,
– самостоятельно работать.

– Откройте учебники (с.95) и скажите какую ещё не поставили задачу: «находить геометрические фигуры».

III.  Актуализация знаний

Устный счёт:

Ну-ка, сколько здесь ребят                               Как-то ночью под кусточком
На горе катаются?                                             Грибы выросли опять
Трое в саночках сидят,                                     Два грибочка, 3 грибочка
Один дожидается.                                            Сколько будет?   Ровно…

Четыре сороки пришли на урок                      7 малюсеньких котят,
Одна из сорок не знала урок.                          Что дают им всё едят.
Сколько прилежно трудились сорок?            А 1 сметаны просит. 
Сколько же котяток?

4 зайца шли из школы,                                     Двое шустрых поросят
И вдруг на них напали пчёлы.                        Так замёрзли, что дрожат.
2 зайчика спаслись едва,                                 Посчитайте и скажите:
А сколько не успело?                                       Сколько валенок купить им?

2. Вот на поляне зайчики играют, ребятам примеры свои предлагают: (Картинки зайчиков, на них написаны примеры)

3 + 2       7 – 2       4 + 2      8 – 2        5 + 2        7 + 2

– Что можете сказать о  примерах? (+,– 2; 7 – 2, 7 + 2; какое ещё можно придумать задание? Разделить на группы. Чем интересны примеры 7 – 2 и 5 + 2.

Примеры с ответом 5, 6 и остальные) – обо всём этом говорят дети.

IV. Новая тема

1. Работа над задачами на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (одного множества):

(Вызываю детей к доске.)

1. Было 5 ребят. Как сделать, чтобы их стало на 1 больше? (Вызвать ещё одного ученика). Каким действием найти сколько стало детей? (Сложением).

2. Было 6 детей. Как сделать, чтобы их стало на 3 меньше? (3 детей посадить на место). Каким действием найти сколько осталось детей? (Вычитанием).

2. Работа в кассах. Было 3 красных круга, а стало – на 2 больше. Сколько стало кругов? (Это задача: условие, вопрос, решение, ответ)

3 + 2 = 5

1. Было 7 квадратов, а стало – на 2 меньше.  Сколько стало квадратов? (Это задача: условие, вопрос, решение, ответ)

7 – 2 = 5

Вывод: «больше на» +, «меньше на»  – (вывешивается табличка на доску).

2. Решение задач (условие, вопрос, решение, ответ) с.96, № 1-3, (№ 1-2 – коллективно, № 3 – в парах)

V. Физминутка. (Мышки)

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть: который час.
Раз, два, три, четыре
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мышки вон!

3. Решение задачи в печатной тетради с.35, №1 (решение самостоятельно, взаимопроверка, оценивание полоской).

Делаем вывод, вернувшись к задачам урока (плюсом отмечаем то, что уже     выполняли на уроке): примеры +, задачи +, анализ +, сравнение +, делали вывод +.

VI. Самостоятельная работа

Решение по карточкам. Выбор примеров по уровню (высокий, средний, низкий).

На каждой карточке 3 уровня заданий:

1                       2                              3

7 + 1              6 + ( ) = 8                9 ( ) ( ) = 7
5 + 2              9 –  ( ) = 6                4 ( ) ( ) = 6
8 – 3              3 + ( ) = 5                3 ( ) ( ) = 6

Проверка самостоятельно с доски.

VII. Физминутка: ребята находят геометрические фигуры в классе

VIII. Работа в печатных листах (дополнительно)

Письмо цифр по образцам.

IX. Подведение итога урока

1.  Возвращаемся к задачам урока, отмечаем + « находить геометрические фигуры».

Итог: все задачи урока выполнены.

2. А теперь выберите тот круг, который соответствует вашей работе на уроке (красный – всё получилось, зелёный – не всё было понятно, синий – совсем ничего непонятно).

X. Домашнее задание: (с.97)  Узнать сказку и найти предметы похожие на геометрические фигуры (устно).

Долгожданный дан звонок, (да – говорят дети)
Закончился урок.
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давать?
И на уроке не зевать?
Тогда и можно отдыхать!