Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". 2-й класс 2013
Цель урока: закрепить знания о звонких и глухих парных согласных; способе проверки согласных на конце слова, развивать орфографическую зоркость, внимание, воспитывать умение работать в паре.
-
Открытый урок окружающего мира в 3-м классе по теме "В царстве грибов" 2013
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Урок содержит большой объем информации. В содержание урока включены элементы обучения школьников УУД и КРМ.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) во 2-м классе по теме "Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце" 2013
В представленной статье дана разработка открытого интегрированного урока по окружающему миру и технологии во 2-м классе, способствующая раскрытию целостной картины мира, осознанию его единства и вечного движения. Интегрированные уроки ориентируют учащихся на самостоятельное добывание знаний, пробуждают потребность в познании окружающего мира, путем решения проблемных, творческих задач.
-
"Компоненты вычитания". 1-й класс 2013
Учить составлять таблицу сложения, установливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Учащиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; научатся складывать и вычитать числа в пределах 9.
-
Познавательно-развлекательное занятие "Гость в дом ‒ радость в нем" 2013
Цель мероприятия: познакомить учащихся с традицией русского гостеприимства. В ходе мероприятия у учащихся воспитывается интерес к изучению истории своей страны, уважительное отношение к историческому прошлому родины, развиваются творческие способности. Учащиеся знакомятся с традициями приема гостей, русского застолья и правилами поведения в гостях.
-
"Закрепление и повторение изученного". 2-й класс 2013
Урок повторяет и закрепляет знания. На уроке использованы самостоятельная работа, частично-поисковый, словесный, наглядный метод работы, различные формы: индивидуальная, групповая, пары сменного состава. Развивает познавательную активность детей, интерес, внимание, мышление, математическую речь.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Ударные и безударные гласные в корне слова" 2013
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2-м классе на систематизацию знаний о безударных гласных в корне слова. Цели урока: научить применять изученное правило в письме, развить внимание, мышление, речь; формировать любознательность; воспитывать бережное отношение к животным, желание им помочь; воспитывать стремление к труду, чувство взаимопомощи и дружеские взаимоотношения.
-
Роспись "Хохломские узоры" 2013
В статье раскрываются особенности знакомства детей с красивым искусством хохломской росписи, этапы обучения хохломской росписи, использование основных элементов узора «травки», узора «ягодки». Большое внимание уделено нравственному и эстетическому воспитанию детей на занятиях, формированию в них уважения к труду народных мастеров, воспевающих красоту русской природы в изделиях, созданных руками человека.
-
Педагогический проект "Книжка-малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника" 2013
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется с детства. Представлено описание и поэтапная работа по изготовлению книжек-малышек с младшими школьниками. Цель работы - создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.
-
Урок окружающего мира по теме "Живая и неживая природа". 1-й класс 2013
Урок окружающего мира является центральным в курсе "Мы и окружающий мир" за 1-й класс (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова), развивающей системы Л.В. Занкова формирует все группы универсальных учебных действий. Он посвящен одной из главнейших задач: умению различать "живую" природу от "неживой".
-
Урок русского языка "Наблюдение за однокоренными словами. Определение корня слова". 2-й класс 2013
Цель урока: уточнить представление о признаках родственных слов; развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов.
-
Урок по теме "Наречие " 2013
Представлен 1-й урок по теме "Наречие" из 8 (1-й, 2-й урок – блок "Как устроен наш язык"). При подготовке к уроку учтены программные требования УМК "Начальная школа XXI века". Цель урока: дать представление о наречии как части речи; раскрыть смысл слова «наречие»; показать связь наречия с глаголом; рассмотреть отличие наречия от других частей речи; определить роль наречия в речи.
-
"Заглавная буква в географических названиях". 2-й класс 2013
Цель урока: учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы.
-
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам 2013
На уроке совершенствуется умение употреблять глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов; развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы на основе полученной информации. Используются разнообразные виды работы: работа с пословицами, однокоренными словами, синонимами, антонимами, фразеологизмами; а также разнообразные виды разборов: синтаксический, морфемный; работа над орфографической зоркостью.
-
Определение падежа имен существительных с помощью вопроса и предлога 2013
На уроке учащиеся учатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу; учатся распознавать главные и второстепенные члены предложения; развивают фонематический слух, зрительное и слуховое внимание. Учащиеся расширяют знания о птицах родного края.
-
Урок математики в 3-м классе. ОС "Школа 2100" 2013
Урок предусматривает введение новых знаний. На уроке используется технология проблемно-диалогического обучения. Ученики включены в процесс поиска и решения проблемной ситуации, что позволяет более быстрое и продуктивное усвоение нового материала.
-
Урок литературного чтения: Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2013
Материал содержит конспект урока литературного чтения в 3-м классе. На уроке развивается познавательный интерес, сознательное восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память, фантазия учащихся, умение работать в группе, в парах. Углубляются знания о творчестве Л.Н. Толстого; расширяются представления о жизни животных.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах" 2013
Учащимся предлагается совершить путешествие в Англию, где с именем короля Артура связано множество тайн и легенд. Жил он в славном замке Камелот. После смерти короля, замок был заколдован. Детям предстоит разгадать тайну Камелота и найти в замке последнее послание короля Артура. Итог занятия – мини-сочинение на тему: «В гостях у короля Артура».
-
Урок развития речи "Стихи. К. Бальмонт "Снежинка". 4-й класс 2013
Урок развития художественного вкуса, интереса к чтению лирических стихотворений. Учащиеся знакомятся с литературоведческими понятиями "эпитет", "олицетворение", "метафора".
-
Мастер-класс "Цветы из гофрированной бумаги" 2013
Мастер-класс проводится с целью распространения педагогического опыта, внедрения новых технологий обучения на уроках труда детей младшего школьного возраста, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов, обмена опытом, профессионального общения.
-
Внеклассное мероприятие "КВМ" (Клуб веселых математиков). 3-й класс 2013
Мероприятие повышает интерес учащихся к предмету. Задания развивают логическое мышление у младших школьников и могут быть использованы для уроков математики.
-
Урок по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто, что". 1-й класс 2013
У учащихся формируется умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов). Закрепляются знания словарных слов, умение анализировать текст. Урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
-
Техническая карта "Обучение грамоте". 1-й класс 2013
На уроке формируется умение давать характеристику сонорным звукам. У учащихся развивается фонетический слух, навык чтения.
-
Урок по теме "Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6" 2013
Урок в игровой форме закрепляет математические понятия; вспоминает автора и героев сказки "Русалочка"; повторяет сказочные приметы сказки.
-
Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви" 2013
Родительское собрание повышает психолого-педагогические знания родителей. Цель собрания: выявив особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви к ребенку; гармонизировать взаимоотношения детей и родителей.
-
Общественные насекомые. Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека 2013
Цель занятия: узнать характеристику пчел и муравьев, увидеть, какую роль они играют в жизни человека и каково их место в природе.
-
Россия эпохи А.С. Пушкина 2013
Проект рассчитан на подготовку учеников начальной школы к изучению творчества А.С. Пушкина. Ученики 4-го класса под руководством учителя провели тестирование учащихся начальной школы и их родителей на выявление знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Результаты тестирования мотивировали их на создание проекта.
-
Урок окружающего мира по теме "Наше питание". 3-й класс 2013
Урок по программе А. А. Плешакова знакомит детей с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами. Используя советы доктора Здоровое питание, учащиеся составляют полезный и вкусный рацион.
-
Создание информационно-образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе 2013
В статье автор дает определение понятия информационно-образовательной среды и рассматривает способы ее создания в общеобразовательной школе.
-
Внеклассное занятие "Пить и курить – здоровье губить!" 2013
Возраст первой пробы табака и алкоголя совпадает с периодом обучения в начальной школе, поэтому очень важно до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у детей устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Одно из эффективных средств достижения положительного результата ‒ кукольный театр как яркий, наглядный метод.