Конспект урока математики во 2-м классе по программе "Гармония".
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Цель: формирование представлений о периметре многоугольника.
Задачи по формированию УУД:
Личностные:
- настраивание на работу;
- организация рабочего места;
- выявление закономерностей;
- подведение итога урока.
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование учебного сотрудничества совместно с учителем;
- выдвижение версий;
- планирование и организация действий.
Коммуникативные:
- работа в паре, группе;
- контроль оценки и действий партнёра;
- умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
Познавательные:
- использование знаково-символических средств;
- анализ, синтез, обобщение, сравнение;
- постановка и формулирование учебной проблемы;
- структурирование знаний;
- контроль и оценка процессов результата деятельности;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Оборудование: для учителя: учебник “Математика” 2 класс, раздаточный материал для учеников, презентация, таблички.
Для учащихся: учебник “Математика” 2 класс, тетрадь, карточки с заданиями для работы в группе, линейка, карандаш, карточки для самостоятельной работы.
Этапы урока | Содержание деятельности |
Формирование УУД |
Результат реализации ООП |
Примечания | |
учителя |
учеников |
||||
1 Орг.момент | Приветствие учителя. Сейчас у нас с вами урок математики. – Сегодня на уроке нам потребуются линейка, карандаш, учебник… Проверьте, как вы готовы к уроку. |
Дети проверяют, что и как готово к уроку. | Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку. | Личностные | |
2. Сообщение темы и цели урока. | Сегодня тема нашего урока
“Многоугольники. Периметр многоугольника” – Все ли слова понятны? – Какое слово в теме урока знакомое? Какое нет? – Исходя из темы урока, какую цель поставим? – Давайте отметим на ЛИНЕЕЧКЕ РОСТА наши знания на данный момент. |
Ученики отвечают на вопросы
учителя. Учащиеся формулируют сами или при помощи учителя цель урока: повторить, то, что мы знаем о многоугольниках, узнать, что такое периметр. Учащиеся в начале урока отмечают на ней точкой, на каком уровне по данной теме находятся их знания. |
Выдвижение версий. Саморегуляция. | Регулятивные Личностные. Познавательные |
Слайд 1 Тема урока В тетради начерчена у каждого ЛИНЕЕЧКА РОСТА. |
3. Актуализация опорных
знаний. Подготовка к изучению нового материала. |
– Итак, давайте вспомним, что мы
знаем о многоугольниках – Какую фигуру можно назвать многоугольником? – Треугольник можно назвать многоугольником? – Квадрат – это четырехугольник? – Какие еще многоугольники вы знаете? |
Ученики отвечают на вопросы учителя, объясняя свое мнение. | Выявление закономерности | Личностные | |
– Посмотрите на слайд. Какая фигура лишняя? Почему? | пятиугольник, фигура с острыми углами | ||||
– Чем похожи фигуры, которые
остались? – У каких фигур все углы прямые? |
4 стороны, 4 угла. 1,3,4,6,7 |
Слайд 2 № 273 с.90 учебника |
|||
– Из каких геометрических фигур
состоит новогодняя елочка? – На какой праздник принято наряжать елку? |
Треугольников, кругов,
десятиугольника (многоугольника) К Новому Году! |
Слайд 3 елочка |
|||
4. Постановка проблемного вопроса и открытие нового знания. | – Посмотрите на экран, скажите,
новогодний рисунок в какой геометрической
фигуре изображен? – Перед вами не простой четырехугольник, а выкройка для салфетки. Мы с вами скоро будем встречать Новый год. Многие уже начали готовить подарки для родных и близких. Вот и первоклассники решили сделать подарок для мам к Новому году и хотят украсить салфетку кружевом. Но у них возникла проблема – они не знают, сколько нужно купить кружева, чтобы пришить его по всем сторонам салфетки. Они попросили вас второклассников помочь ее решить. – Сможем ли мы помочь в решении такой проблемы? – Давайте попробуем выполнить задание в группах. |
Слайд 4 салфетка Слайд 5 салфетка с кружевом |
|||
Групповая работа. Итак, у
каждой группы образец такой салфетки. Подумайте,
обсудите, сколько надо СМ, чтобы пришить
кружево по всем сторонам салфетки. Запишите
результат вашего обсуждения на листике в виде
математического выражения |
Правильный ответ 68 см. | Сотрудничество в группе, планирование и организация действий. | Коммуникативные. Регулятивные. Познаватель-ные. |
На группу раздается Прил.№1 |
|
Проверка. Каждая группа
озвучивает свой ответ. – Как вы нашли? |
– Измерили все стороны и сложили. | Вывешиваются таблички: “ сумма” “длина сторон” “периметр” “Р” |
|||
– Как называется результат сложения? | – Сумма | ||||
– Что мы складывали? | – Длины всех сторон | ||||
– И что же мы нашли? | – Сумму длин всех сторон. | ||||
– Молодцы, ребята, вы не только
помогли первоклассникам, но еще открыли для себя
новое знание. – Математика наука точная, поэтому математики договорились сумму длин всех сторон многоугольника называть одним словом – ПЕРИМЕТР и обозначать буквой латинского алфавита Р. |
|||||
– Где (как) мы можем проверить эту
информацию? – Ребята, давайте вернемся к теме нашего урока. Узнали мы, что такое периметр? – Кроме того, что мы узнали, что такое периметр, сегодня на уроке мы будем учиться его находить. Правильная запись будет такой Р=20+20+14+14= 68(см) Молодцы! Прежде чем перейти к следующему заданию, давайте немного отдохнем. |
Ученики отвечают на вопрос
учителя: у взрослых, в Интернете, в справочнике, в
учебнике. Поиск ответа в учебнике на с.89. |
Слайд 6 Салфетка с Р |
|||
5. Физминутка. | Сколько елочных игрушек, столько
раз моргнем глазами.(10 раз) Сколько кончиков у звезд, столько выполним наклонов (5 раз) И присядем столько раз, сколько треугольников у нас.(3 раза) На носочки встанем, потолок достанем и тихонько сядем. |
Слайд 7 Елочка |
|||
6. Первичное закрепление. | – Ребята, а где могут
пригодиться знания о периметре и умение его
находить? – Какие инструменты помогут измерить Р? В каких единицах длины можно измерить Р? Работа в парах. № 271 с.89 учебника |
– В стро-ительстве и
ремонте квартир и домов, заборов, при замене
плинтусов, окон. – Линейки, рулетки. мм, см, дм, м. Ученики выполняют измерения, вычисления записывают в тетрадь и на интерактивной доске. |
Саморегуляция. Коммуникативные. |
Познавательные. Личностные. |
Слайд 8 № 271 используется как интерактивный, если есть интерактивная доска. |
7. Самостоятельная работа. | А теперь пришло
время поработать самостоятельно и проверить, что
вы поняли о периметре, как его находить. (Прил. №
2). |
Учащиеся получают индивидуальные карточки и, используя линейку, измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают Р. |
Саморегуляция. Самореализация. |
Слайд 9 Прил.2 Сам.раб. |
|
8. Итог урока. | – Какая была цель? С каким новым
понятием мы сегодня познакомилис? – Что же такое Р фигуры? В каких единицах измерения можно измерять Р? – Какие инструменты можно при этом использовать? – Давайте вернемся к линеечке роста. – Узнали вы новое сегодня на уроке? Насколько ваши знания выросли за урок? – Я тоже проверю ваши работы и оценю знания. |
– Мы познакомилиь с понятием
“Периметр” – Р – эта сумма длин всех сторон многоугольника. – Линейки, рулетки. мм, см, дм, м. Учащиеся в конце урока отмечают на ней уже крестиком, насколько по данной теме поднялись их знания (или остались на прежнем уровне). |
Самореализаця. | Познавательне. Личностные. |
Слайд 10 тема урока |
9. Рефлексия | – А теперь давайте украсим нашу
доску к Новому Году. – У кого все получалось на уроке, все было понятно возьмите красный новогодний шар. – Если не все получалось, не все понятно возьмите – желтый. – Если было совсем не понятно, не получалось – синий. – Теперь доска у нас украшена к Новому Году! Благодарю всех за работу. |
Учащиеся оценивают свою работу на уроке. | Самореализаця. | Личностные. Регулятивные. |
Учащиеся на доску прикрепляют новогодний шар, соответствующий их ощущению от урока. |
Приложения: