Периметр многоугольника

Разделы: Начальная школа


Конспект урока математики во 2-м классе по программе "Гармония".

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Цель: формирование представлений о периметре многоугольника.

Задачи по формированию УУД:

Личностные:

  • настраивание на работу;           
  • организация рабочего места;
  • выявление закономерностей;
  • подведение итога урока.

Регулятивные:

  • целеполагание;
  • планирование учебного сотрудничества совместно с учителем;
  • выдвижение версий;
  • планирование и организация действий.

Коммуникативные:

  • работа в паре, группе;
  • контроль оценки и действий партнёра;
  • умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

  • использование знаково-символических средств;
  • анализ, синтез,  обобщение, сравнение;
  • постановка и формулирование учебной проблемы;
  • структурирование знаний;
  • контроль и оценка процессов результата деятельности;
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Оборудование: для учителя: учебник “Математика” 2 класс, раздаточный материал для учеников, презентация, таблички.

Для учащихся: учебник “Математика” 2 класс, тетрадь, карточки с заданиями для работы в группе, линейка, карандаш, карточки для самостоятельной работы.

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Результат реализации ООП

Примечания

учителя

учеников

1 Орг.момент Приветствие учителя.
Сейчас у нас с вами урок математики.
– Сегодня на уроке нам потребуются линейка, карандаш, учебник…
Проверьте, как вы готовы к уроку.
Дети проверяют, что и как готово к уроку. Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку. Личностные  
2. Сообщение темы и цели урока. Сегодня тема нашего урока “Многоугольники. Периметр многоугольника”
– Все ли слова понятны?
– Какое слово в теме урока знакомое? Какое нет?
– Исходя из темы урока, какую цель поставим?
– Давайте отметим на

ЛИНЕЕЧКЕ РОСТА наши знания на данный момент.

Ученики отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся формулируют сами или при помощи учителя цель урока: повторить, то, что мы знаем о многоугольниках, узнать, что такое периметр.
Учащиеся в начале урока отмечают на ней точкой, на каком уровне по данной теме находятся их знания.
Выдвижение версий. Саморегуляция. Регулятивные

Личностные.

Познавательные

Слайд 1

Тема урока

В тетради начерчена у каждого ЛИНЕЕЧКА РОСТА.

3. Актуализация опорных знаний.

Подготовка к изучению нового материала.

– Итак, давайте вспомним, что мы знаем о многоугольниках
– Какую фигуру можно назвать многоугольником?
– Треугольник можно назвать многоугольником?
– Квадрат – это четырехугольник?
– Какие еще многоугольники вы знаете?
Ученики отвечают на вопросы учителя, объясняя свое мнение. Выявление закономерности Личностные  
– Посмотрите на слайд. Какая фигура лишняя? Почему? пятиугольник, фигура с острыми углами      
– Чем похожи фигуры, которые остались?
– У каких фигур все углы прямые?
4 стороны, 4 угла.

1,3,4,6,7

    Слайд 2

№ 273 с.90 учебника

– Из каких геометрических фигур состоит новогодняя елочка?
– На какой праздник принято наряжать елку?
Треугольников, кругов, десятиугольника

(многоугольника)

К Новому Году!

    Слайд 3

елочка

4. Постановка проблемного вопроса и открытие нового знания. – Посмотрите на экран, скажите, новогодний рисунок в какой геометрической фигуре изображен?
– Перед вами не простой четырехугольник, а выкройка для салфетки. Мы с вами скоро будем встречать Новый год. Многие уже начали готовить подарки для родных и близких.
Вот и первоклассники решили сделать подарок для мам к Новому году и хотят украсить салфетку кружевом. Но у них возникла проблема – они не знают, сколько нужно купить кружева, чтобы пришить его по всем сторонам салфетки. Они попросили вас второклассников помочь ее решить.
– Сможем ли мы помочь в решении такой проблемы?
– Давайте попробуем выполнить задание в группах.
      Слайд 4

салфетка

Слайд 5

салфетка с кружевом

Групповая работа.

Итак, у каждой группы образец такой салфетки. Подумайте, обсудите, сколько надо СМ, чтобы пришить кружево по всем сторонам салфетки. Запишите результат вашего обсуждения на листике в виде математического выражения
На работу 3-5 минут.

Правильный ответ 68 см. Сотрудничество в группе, планирование и организация действий. Коммуникативные.

Регулятивные.

Познаватель-ные.

На группу раздается

Прил.№1

Проверка. Каждая группа озвучивает свой ответ.
– Как вы нашли?
– Измерили все стороны и сложили.     Вывешиваются таблички:

“ сумма”

“длина сторон”

“периметр”

“Р”

– Как называется результат сложения? – Сумма    
– Что мы складывали? – Длины всех сторон    
– И что же мы нашли? – Сумму длин всех сторон.    
– Молодцы, ребята, вы не только помогли первоклассникам, но еще открыли для себя новое знание.
– Математика наука точная, поэтому математики договорились сумму длин всех сторон многоугольника называть одним словом – ПЕРИМЕТР и обозначать буквой латинского алфавита Р.
       
– Где (как) мы можем проверить эту информацию?
– Ребята, давайте вернемся к теме нашего урока. Узнали мы, что такое периметр?
– Кроме того, что мы узнали, что такое периметр, сегодня на уроке мы будем учиться его находить.
Правильная запись будет такой Р=20+20+14+14= 68(см)
Молодцы! Прежде чем перейти к следующему заданию, давайте немного отдохнем.
Ученики отвечают на вопрос учителя: у взрослых, в Интернете, в справочнике, в учебнике.

Поиск ответа в учебнике на с.89.

    Слайд 6

Салфетка с Р

5. Физминутка. Сколько елочных игрушек, столько раз моргнем глазами.(10 раз)
Сколько кончиков у звезд, столько выполним наклонов (5 раз)
И присядем столько раз, сколько треугольников у нас.(3 раза)
На носочки встанем, потолок достанем и тихонько сядем.
      Слайд 7

Елочка

6. Первичное закрепление. – Ребята, а где могут пригодиться знания о периметре и умение его находить?
– Какие инструменты помогут измерить Р?
В каких единицах длины можно измерить Р?

Работа в парах.

№ 271 с.89 учебника
1=72 мм, 2= 75 мм, 3=68 см, 4=90 мм

– В стро-ительстве и ремонте квартир и домов, заборов, при замене плинтусов, окон.
– Линейки, рулетки.
мм, см, дм, м.
Ученики выполняют измерения, вычисления записывают в тетрадь и на интерактивной доске.
Саморегуляция.

Коммуникативные.

Познавательные.

Личностные.

Слайд 8

№ 271

используется как интерактивный, если есть интерактивная доска.

7. Самостоятельная работа.

А теперь пришло время поработать самостоятельно и проверить, что вы поняли о периметре, как его находить. (Прил. № 2).
Собрать самостоятельные работы.

Учащиеся получают индивидуальные карточки и, используя линейку, измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают Р.

Саморегуляция.

Самореализация.

Слайд 9

Прил.2

Сам.раб.

8. Итог урока. – Какая была цель? С каким новым понятием мы сегодня познакомилис?
– Что же такое Р фигуры? В каких единицах измерения можно измерять Р?
– Какие инструменты можно при этом использовать?
– Давайте вернемся к линеечке роста.
– Узнали вы новое сегодня на уроке? Насколько ваши знания выросли за урок?
– Я тоже проверю ваши работы и оценю знания.
– Мы познакомилиь с понятием “Периметр”
– Р – эта сумма длин всех сторон многоугольника.
– Линейки, рулетки.
мм, см, дм, м.
Учащиеся в конце урока отмечают на ней уже крестиком, насколько по данной теме поднялись их знания (или остались на прежнем уровне).
Самореализаця. Познавательне.

Личностные.

Слайд 10

тема урока

9. Рефлексия – А теперь давайте украсим нашу доску к Новому Году.
– У кого все получалось на уроке, все было понятно возьмите красный новогодний шар.
– Если не все получалось, не все понятно возьмите – желтый.
– Если было совсем не понятно, не получалось – синий.
– Теперь доска у нас украшена к Новому Году! Благодарю всех за работу.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Самореализаця. Личностные.

Регулятивные.

Учащиеся на доску прикрепляют новогодний шар, соответствующий их ощущению от урока.

Приложения:

Елочные игрушки

Приложение 1. Салфетка

Приложение 2. Самостоятельная работа

Таблички

Презентация