Начальная школа
-
Способы подбора проверочных слов для названий предметов: изменение числа проверяемого слова 2013
На уроке использовались различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Через упражнения учебника, ответов на вопросы, собственных наблюдений над словами учащиеся самостоятельно делают выводы о способе проверки. На уроке идет четкий диалог учителя с обучающимися.
-
Внеклассное занятие по математике по теме "Математическое путешествие". 3-й класс 2013
В рамках практики «Внеклассная по специальности» студенты БОУ СПО «ИПК» проводят внеклассные занятия с учащимися начальных классов. Предлагается внеклассное занятие по математике для учащихся 3-го класса по теме «Математическое путешествие», которое сопровождается мультимедийной презентацией PowerPoint.
-
Правописание безударных гласных, проверяемых ударением 2013
Цель урока: научить учеников находить в словах безударные гласные и подбирать проверочные слова, развивать умение работать с текстом, обучить составлению предложений.
-
Открытый урок по окружающему миру на тему "Органы чувств" 2013
Проведение урока проходит по технологии, которая позволяет разнообразить совместную работу детей, обеспечить индивидуально-ориентированный подход к групповой работе. Учащиеся приобретают опыт организаторской деятельности в микрогруппах. В практику входит выполнение некоторых педагогических функций (распределение работы в группе и времени во время работы, проверка правильности выполненных заданий, ведение учетного листа и т.п.).
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2013
На занятии совершенствуется и обогащается словарь, формируются навыки словообразования, развивается языковое чутьё. Форма занятия – игра «В гостях у принцессы Морфологии».
-
Новогоднее представление "Елка вспыхнула огнями" для учащихся 1–4-х классов 2013
Представлен сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы.
-
Урок окружающего мира по теме "В ботаническом саду". 1-й класс 2013
Урок направлен на формирование представления о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении. Учащиеся познакомятся с некоторыми растениями ботанического сада.
-
Урок окружающего мира по теме "Петр Великий". 4-й класс 2013
На уроке используются формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная. Учащиеся работают с текстом учебника и дополнительным материалом, находят нужную информацию. На уроке учащиеся самостоятельно делают вывод о том, почему Петра I называют Великим.
-
Урок литературного чтения по теме "Я никогда никого не буду убивать" (по отрывку из произведения В.Астафьева "Ода русскому огороду"). 4-й класс 2013
На уроке решаются проблемы гуманного отношения ко всему живому, осознания совершенных ошибок и их роли для дальнейшей жизни. Учащиеся проживают ситуацию, описанную автором В.П. Астафьевым, делают нравственный выбор, что способствует достижению личностных результатов образования.
-
Урок русского языка по теме "Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже". 3-й класс 2013
Цель урока – знакомство с особенностями окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе, формирование навыка письма окончаний имён существительных в данной форме, развитие речи и памяти
-
Урок-мастерская "Страна Вообразилия" 2013
Предлагается урок-описание предметной недели в начальной школе, который проходит в виде «Разноцветной радуги». В белый день учащимся 2-го класса была предложена мастерская «Страна Вообразилия». Урок-мастерская – это интегративная технология, которая позволяет включить в учебный процесс каждого ученика, дает каждому проявить свои творческие способности и работать в удобном для него темпе.
-
Конспект урока математики по теме "Масса". 1-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с понятием величин. Раскрывается двойственная природа числа. Дети узнают, что число является не только результатом счета предметов, но и результатом измерений. Урок ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование системы прочных математических знаний, общеучебных умений, готовности к саморазвитию.
-
Формирование мыслительных способностей младших школьников при выполнении обучающих диктантов 2013
Систематическое использование различных видов обучающих диктантов на уроках русского языка эффективно влияет на активизацию мыслительных способностей учащихся младшего школьного возраста, т.к. приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Умножение суммы на число". 3-й класс 2013
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Внетабличное умножение и деление» . Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Закрепление изученного материала по теме «Умножение суммы на число» (УМК «Школа России»). Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.
-
Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию "При солнышке тепло, а при матери добро" 2013
Представлен урок в форме путешествия. Учащиеся научатся понимать народную мудрость, заложенную в загадках, пословицах, смогут применять полученные знания на практике, сформулируют вывод по результатам наблюдений.
-
Развитие познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников 2013
Как заинтересовать детей изучением русского языка? Через внимание к изобразительным возможностям русского языка, которые могут раскрыться лишь на уроке, цель которого – пробудить интерес к слову. Таким уроком является речевой урок. Он обеспечивает речевую активность детей, формирует речевых умений и навыков. Такие уроки поднимают интерес к обучению русскому языку. Предлагается речевой урок в 3-м классе
-
Учет особенностей темперамента и репрезентативной системы обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО 2013
Знание личностных особенностей обучающихся помогут педагогу создавать образовательные маршруты и вносить в них необходимые коррективы. Систематическое применение особенностей типов темперамента и репрезентативных систем в учебно-воспитательном процессе будет обеспечивать положительную динамику учебной деятельности обучающихся.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме «Числа от 1 до 10. Закрепление» 2013
В ходе урока учащиеся применяют навыки счета и знание состава чисел. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. В работе используются фрагменты презентации. Для релаксации проводится игра "Мозаика".
-
Урок развития речи по теме «Дикие животные» («Мэннил делгэнкэл») 2013
Урок расширяет представления о животных родного края; развивает монологическую речь, любознательность, формирует умения правильно работать с текстом; воспитывает доброе отношение к животным, приобщает к лесной азбуке, умение распознавать следы зверей.
-
Урок математики "Решение задач" 2013
На данном уроке закрепляются и совершенствуются умения обучающихся решать задачи и выполнять различные вычисления.
-
Рабочая тетрадь "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы светской этики" II часть 2013
В рабочую тетрадь включены различные типы учебных заданий: кроссворды, схемы, таблицы, тексты с пропусками, тексты (притчи, стихи, рассказы) для осмысления и др. Тетрадь содержит различные, в т.ч. творческие и исследовательские работы, проверяет уровень усвоения материала, расширяет кругозор, развивает внимание, логику и речь обучающихся на основе деятельностного подхода. Способствует организации самостоятельной работы, работы в группах и фронтальной работы на уроке.
-
Урок-игра по окружающему миру "Российская империя. Эпоха преобразований". 4-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания по разделу «Российская империя», исторические события времён правления Петра I, Екатерины II, Александра I и Александра II. В том числе: основные политические события и преобразования, изменения всех форм общественной и государственной жизни, развитие образования и науки в период XVIII–XIX вв. Использование разных заданий, изображение событий с помощью схем, самостоятельной работы и работы в группах помогает быстро усвоить и закрепить учебный материал.
-
Урок русского языка по теме "Главная мысль текста". 3-й класс 2013
Задачи урока – развивать умение выделять главную мысль текста, анализировать, выделять главное, находить закономерности; воспитывать осознание языка как средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка; развивать навыки коммуникативности и совместной работы. На уроке прослеживается интеграция с окружающим миром и литературным чтением.
-
Тренажер "Слова с непроверяемыми написаниями" 2013
Тренажёр составлен по ОС «Школа 2100», применяется на уроках русского языка в 1-м и во 2-м классах и включает в себя все слова с непроверяемыми написаниями. Дети совершенствуют написание словарных слов. Используются звуковые сигналы, если допущена ошибка, на полях появляется красный кружок.
-
Проектная задача "Работа на фестиваль" 2013
На уроке обобщаются и систематизируются знания и умения по теме, продолжается работа по формированию учебного сотрудничества и работа над формированием действия контроля и оценки.
-
Праздник "Пусть всегда будет мама" 2013
Цели занятия: воспитывать уважительное отношение к мамам; помочь мамам отвлечься от работы; создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Области и границы" 2013
Цели урока: познакомить с понятием «область» и «граница»; закрепить навыки счёта в пределах 6, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел; названия компонентов сложения, отрабатывать правильное использование их в речи.
-
Открытый урок окружающего мира в 4-м классе "Растительный покров Севера и проблемы его охраны" 2013
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Экологическое воспитание сегодня является актуальной проблемой. Предложенный конспект урока показывает, как самостоятельная познавательная активность способствует формированию экологического знания, грамотности у будущего поколения.
-
Развитие творческой личности 2013
Статья знакомит с формами, приёмами, методами работы по развитию творческой личности; с трудностями, с которыми можно столкнуться при работе с одарёнными детьми; с этапами, которые будет проходить ребёнок на пути от способностей к таланту; с тем, какими качествами должен обладать педагог, работающий с одарёнными детьми.
-
Урок окружающего мира по теме "Наша дружная семья". 2-й класс 2013
Урок призван формировать представления детей о правилах общения в семье, способствовать раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.