Начальная школа
-
Лекция по теме "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2013
В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает учебная исследовательская деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности.
-
Тема урока: "Род имен существительных". 4-й класс 2013
Урок изучения нового материала в классе с татарским языком обучения. Подходя к теме «Род имени существительного», ученики уже знают, что существительные отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет, умеют определять одушевленность – неодушевленность, знают имена собственные и их правописание. Грамматическая категория рода трудна для учащихся - татар не столько тем, что она отсутствует в татарском языке, сколько тем, что получает выражение в формах согласования имен и глаголов прошедшего времени в связной речи.
-
Какая бывает память? 2013
Сформировать у обучающихся понятие слуховой, зрительной, моторной и смешанной памяти, через игры и упражнения научить тренировке внимания и памяти.
-
Звук [ш]. Буквы Ш, ш и слова с ними. 1-й класс 2013
Цели урока: сформировать умение писать прописную и строчную буквы ш и учить писать слова с ними. На уроке используются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, а также самостоятельные и творческие задания.
-
Формирование УУД как один из путей повышения качества обучения 2013
Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться, Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2-го поколения для начальной школы). Этим вопросам и посвящена данная обзорно-аналитическая статья.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1–3 склонений в единственном числе 2013
Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению безударных окончаний имён существительных в единственном числе.
-
Тема урока: "Пишут не пером, а умом. Глагол в речи" 2013
Урок русского языка в 4-м классе позволяет повторить и обобщить изученное о глаголе, уточнить понятие лексическое значение глагола, определить роль глагола в речи; задания способствуют развитию орфографической зоркости и мыслительной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Повторение". 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4-м классе разработан с использованием игровых, занимательных форм обучения, что позволяет сделать урок разнообразным и доступным для усвоения материала. Данный урок проводится с целью вспомнить, повторить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени прилагательном как о части речи, определить роль имён прилагательных в речи, подчеркнуть связь имени прилагательного и имени существительного, повторить синтаксический разбор предложения.
-
Открытый урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" (закрепление материала). 2-й класс 2013
Данный урок русского языка является пятым по счету в системе уроков по разделу «Правописание непроизносимых согласных в корне слова». После этого урока планируется проведение контрольной работы по соответствующей теме. Специфика урока заключается в том, что 20 минут времени отводится самостоятельной работе.
-
Повторение по теме "Написание предлогов и приставок со словами" 2013
Урок по русскому языку проводится в виде путешествия по страницам русских сказок. В игровой форме закрепляется умение детей писать слова с предлогами и написание слов с приставками; отрабатывается умение находить грамматическую основу предложения.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира с использованием элементов ИКТ систематизирует и расширяет знания детей о домашних и диких животных.
-
Урок развития речи. Сжатое изложение повествовательного характера по рассказу В.Осеевой "С именем героя". 4-й класс 2013
В своей работе хотела показать и напомнить учителям о классической методике работы над изложением. Постаралась подобрать материал, на основе которого можно воспитывать у детей чувство гордости за героев своей Родины.
-
Итоговый праздник "К вершинам личных побед". 2-й класс 2013
В конце каждого учебного года проводятся итоговые праздники, на которых дети демонстрируют свои успехи, достигнутые в течение учебного года. Хочу поделиться одним вариантом такого праздника, проведенного в форме общественной презентации.
-
Урок английского языка по теме "Простое Настоящее время" 2013
Урок направлен на изучение Present Simple Tense – Простого Настоящего времени, систематизацию материала по теме «Формы глагола to be в настоящем времени». На уроке формируются навыки аудирования, активизируются навыки орфографии. В полной мере активизируются навыки изученной лексики и закрепляются в устной и письменной речи. Урок ориентирован как на обучение учащихся общению на английском языке, так и на интеллектуальное, эмоциональное и общее речевое развитие детей средствами английского языка.
-
Роль технологии проектного обучения в формировании и развитии информационной компетентности младшего школьника при обучении информатике 2013
Как помочь современному обучающемуся не стать заложником огромного объема количества информации, найти свое место в многоликом мире, сохранить свое духовно-нравственное здоровье? Используя современные образовательные технологии, педагог призван способствовать формированию информационной компетентности обучающегося, которая станет основой информационной культуры личности в целом.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударной гласной в разных частях слова" 2013
На уроке обобщаются знания учащихся о правописании безударной гласной, все то, что они узнали по этой теме за 4 года обучения. Материалом для урока послужили стихи Вики Ветровой, которые поразили своей самобытностью, легкостью и добротой.
-
Духовно-нравственное развитие средствами преподавания курса "Основы светской этики" 2013
Авторы рассматривают вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения средствами преподавания предмета ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики"). В статье предлагаются темы проектных работ для итоговой аттестации по данному предмету, творческие задания.
-
Формирование речевой культуры младших школьников 2013
В статье описывается работа по формированию речевой культуры у младших школьников на уроках русского языка; развитию устной и письменной речи; обогащению словарного запаса учащихся для грамматически и стилистически правильного выражения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме. Предлагается система упражнений и дидактических игр для работы со словом в рамках изучения темы "Глагол".
-
Чтение отрывка из книги Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья". 1-й класс 2013
Цели и задачи урока: познакомить с биографией Эдуарда Успенского, с его произведением "Крокодил Гена и его друзья", продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; развивать устную речь учащихся, развивать образное и логическое мышление, развивать артикуляционный аппарат.
-
День знаний по теме "Семья. Семейные ценности". 1-й класс 2013
Цели урока: познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся; создание праздничного настроения, положительного отношения к школе; побеседовать о семье, семейных ценностях.
-
Урок математики в начальной школе по теме "Деление с остатком на 10, 100, 1000". 4-й класс 2013
Цели урока: учить делить с остатком многозначные числа 10, 100, 1000; закрепить умение решать составные уравнения, текстовые задачи. Этот урок помогает детям не только развивать вычислительные навыки, но и заодно вспомнить все периоды истории, пройденные на уроках окружающего мира.
-
Home reading "Giants" (к учебнику "Way Ahead" 3) 2013
В статье предлагаются задания, направленные на совершенствование устно-речевых навыков учащихся на основе прочитанного текста. Автор приводит примеры упражнений на развитие лексических навыков (употребление глаголов make/ do; look); грамматических навыков (Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple, Indirect Speech).
-
Весна идет. Весне дорогу! 2013
Цели занятия: формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром; формировать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы; развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; воспитывать ценностное отношения к природе, окружающей среде; ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным.
-
Урок нравственности с привлечением анимационных ресурсов. 2-й класс 2013
Данный урок нравственности проводится на уроке литературного чтения или как внеклассное мероприятие с использованием методики и принципов междисциплинарного обучения детей младшего школьного возраста с привлечение анимационных ресурсов (фильм «Азбука Доброжелательности», ООО студия компьютерной анимации «Петербург». 2009). Урок проводится в компьютерном классе.
-
План-конспект урока по теме "К.Драгунская. Лекарство от послушности". 4-й класс 2013
Урок знакомит детей с идейным смыслом сказки К.Драгунской «Лекарство от послушности» и включает в себя работу над артикуляционным аппаратом, знакомство с биографией К.Драгунской, подробный анализ данного произведения.
-
Урок литературного слушания по теме «Рассказы о детях. Е.Пермяк "Пичугин мост"». 1-й класс 2013
В малочисленном классе работа проводится в парах. Если количество учащихся в классе позволяет, то работу по соотнесению книги и моделей обложек можно провести в группах. Уроки литературного слушания способствуют формированию компетентности читателя.
-
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи". 4-й класс 2013
Цель урока: дать общую характеристику наречия как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.
-
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание чисел в пределах 10" 2013
На уроке используется технология деятельностного метода. С помощью учителя обучающиеся учатся определять и формулировать цели и задачи урока, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
-
Урок русского языка по теме "Звуковой анализ слова". 1-й класс 2013
Урок построен в соответствии по ФГОС, с использованием системно–деятельностного подхода в форме путешествия с использованием ИКТ. Задачи урока: познакомить с транскрипцией, учить записывать слова условными значками; развивать умение соотносить звуковую и буквенную формы слова и правильно обозначать мягкость и твердость согласных звуков с помощью гласных букв.
-
ТРИЗ технологии на уроках в начальной школе. Урок математики: «Понятие "величина"» 2013
Творческие способности можно развивать, вырабатывая определенные навыки и умения, а главное - привычку думать нестандартно, отыскивать необычные пути к верному решению. Эти качества обязательно потребуются ребенку, чтобы добиться успеха в жизни. Этому же способствует основная идея разработанных автором уроков с приемами ТРИЗ.