Цель: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся применять навыки счета и знание состава чисел;
- работать в паре и группе (планировать работу, распределять ее между членами группы, совместно оценивать результат работы).
Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями, маршрутный лист, математический набор, “экран настроения”, карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Работать в группах очень ответственно и совсем не просто.
- Что нужно уметь для того, чтобы работать в группах? (Слушать других, подчиняться общему решению).
Сначала нужно каждой команде выбрать капитана.
- Что делает капитан на корабле? (Он на корабле самый главный, ему подчиняются, с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает важные решения и отвечает за всю команду).
- Выберите капитана своей команды, чтобы в нем сочетались все названные качества.
Все остальные будут матросами. Матросы тоже важны – без них не бывает корабля и капитана. Они – команда, которая побеждает.
А путешествовать будем с девизом. Давайте хором прочитаем его. “Смекай, рассуждай, считай!” Презентация (2 слайд)
II. Самоопределение к деятельности.
Сегодня птицы попросили отгадать загадку. Тот, кто отгадает ее, сможет узнать, чем мы будем заниматься на уроке.
- Сейчас я буду рассказывать эту загадку в стихах, а вы, если услышите название птицы, выкладывайте на парту один кружок.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Это – зяблик,
Это - стриж,
Это - развеселый чиж.
Ну, а это - злой орлан.
Сколько птичек в гости к нам? (Десять)
- С каким числом познакомились на прошлом уроке? (10)
- Чем интересно это число? Что вы узнали об этом числе?
- Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке?
- Какова же цель нашего урока? (Вспомнить математический счет, применять навыки счета, знание состава чисел, работать в паре и в группе.)
III. Работа по теме урока. Презентация (3 слайд)
1) Рассмотрите картинки. Назовите предметы.
- Найдите числа, которые спрятались и под рисунками запишите это число.
Проверка.
- Какие же числа спрятались? (8, 3, 5, 7, 1, 4, 6, 9, 2)
- Кто еще другие числа нашел?
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
2) Сейчас каждая команда получит маршрутный лист. На листе вы должны будите сначала решить примеры, а потом найти верный путь корабля, соединив все ответы по порядку. Презентация (4 слайд)
Проверка. Если у вас ответ такой же, поставьте напротив знак “плюс”.
Презентация (5 слайд)
3) Моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас мы проверим, умеете ли вы работать дружно?
- Решите цепочку примеров. Презентация (6 слайд)
Проверка. Презентация (7 слайд)
- Назовите ответ в последнем окошке.
4) Задание для капитанов.
Сейчас дадим возможность посоревноваться нашим капитанам. Для них самостоятельная работа на перфокартах.
Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с математическими задачками.
1) По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел.
Походил вокруг осин
И нашел еще один. (2)
- Найдите и положите перед собой карточку с ответом.
2) Пять щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Сосчитай-ка! (6)
- Найдите и положите перед собой карточку с ответом.
3) Семь грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (8)
- Найдите и положите перед собой карточку с ответом.
4) Кто там в роще “тук-тук-тук”?
Это дятел поднял стук.
И еще двух слышу я.
Сколько дятлов здесь, друзья? (3)
- Найдите и положите перед собой карточку с ответом.
- Назовите числа: 2, 6, 8, 3. Презентация (8 слайд)
1. Расположите эти числа в порядке возрастания.
2. Что значит в порядке возрастания?
3. Теперь назовите эти же значения в порядке убывания?
4. Что значит в порядке убывания?
5. Назовите из них наибольшее число?
6. Назовите из них наименьшее число.
Физкульминутка.
Рыбки плавали, ныряли,
В чистой, тепленькой воде:
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.
5) Задание на логику. Презентация (9 слайд)
А сейчас проверим, как команды умеют логически мыслить.
- Рассмотрите геометрическую фигуру. Посчитайте, сколько треугольников на чертеже?
6) Игра “Мозаика”.
Ребята, вы так хорошо потрудились, пусть ваши головки отдохнут, а поработают руки. Сейчас ребята вы с вами поиграем в игру “Мозаика”. Составьте, сложите из геометрических фигур кораблик, на котором плавают матросы с капитаном.
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
- Что вы знаете о них? (Треугольник, квадрат, круг)
IV. Рефлексия.
- Вспомните, что вам больше всего понравилось на уроке?
- Какие затруднения вы испытывали во время урока?
- Благодаря чему, вы так ловко справились с математическими заданиями?
- Отобразите свое настроение на уроке с по мощью экрана настроения.
- Как вы думаете, мы достигли цель урока? Почему?
V. Итог урока. Презентация (10 слайд)
Сегодня все команды работали очень хорошо. Я желаю вам, чтобы у вас всегда на уроках было только такое настроение.