Открытый урок по математике в 1-м классе по теме «Числа от 1 до 10. Закрепление»

Разделы: Начальная школа


Цель: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся применять навыки счета и знание состава чисел;

- работать в паре и группе (планировать работу, распределять ее между членами группы, совместно оценивать результат работы).

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями, маршрутный лист, математический набор, “экран настроения”, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Работать в группах очень ответственно и совсем не просто.

- Что нужно уметь для того, чтобы работать в группах? (Слушать других, подчиняться общему решению).

Сначала нужно каждой команде выбрать капитана.

- Что делает капитан на корабле? (Он на корабле самый главный, ему подчиняются, с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает важные решения и отвечает за всю команду).

- Выберите капитана своей команды, чтобы в нем сочетались все названные качества.

Все остальные будут матросами. Матросы тоже важны – без них не бывает корабля и капитана. Они – команда, которая побеждает.

А путешествовать будем с девизом. Давайте хором прочитаем его. “Смекай, рассуждай, считай!” Презентация (2 слайд)

II. Самоопределение к деятельности.

Сегодня птицы попросили отгадать загадку. Тот, кто отгадает ее, сможет узнать, чем мы будем заниматься на уроке.

- Сейчас я буду рассказывать эту загадку в стихах, а вы, если услышите название птицы, выкладывайте на парту один кружок.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Это – зяблик,

Это - стриж,

Это - развеселый чиж.

Ну, а это - злой орлан.

Сколько птичек в гости к нам? (Десять)

- С каким числом познакомились на прошлом уроке? (10)

- Чем интересно это число? Что вы узнали об этом числе?

- Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке?

- Какова же цель нашего урока? (Вспомнить математический счет, применять навыки счета, знание состава чисел, работать в паре и в группе.)

III. Работа по теме урока. Презентация (3 слайд)

1) Рассмотрите картинки. Назовите предметы.

- Найдите числа, которые спрятались и под рисунками запишите это число.

Проверка.

- Какие же числа спрятались? (8, 3, 5, 7, 1, 4, 6, 9, 2)

- Кто еще другие числа нашел?

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

2) Сейчас каждая команда получит маршрутный лист. На листе вы должны будите сначала решить примеры, а потом найти верный путь корабля, соединив все ответы по порядку. Презентация   (4 слайд)

Проверка. Если у вас ответ такой же, поставьте напротив знак “плюс”.

Презентация (5 слайд)

3) Моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас мы проверим, умеете ли вы работать дружно?

- Решите цепочку примеров. Презентация (6 слайд)

Проверка. Презентация (7 слайд)

- Назовите ответ в последнем окошке.

4) Задание для капитанов.

Сейчас дадим возможность посоревноваться нашим капитанам. Для них самостоятельная работа на перфокартах.

Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с математическими задачками.

1) По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел.
Походил вокруг осин
И нашел еще один. (2)

- Найдите и положите перед собой карточку с ответом.

2) Пять щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Сосчитай-ка! (6)

- Найдите и положите перед собой карточку с ответом.

3) Семь грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (8)

- Найдите и положите перед собой карточку с ответом.

4) Кто там в роще “тук-тук-тук”?
Это дятел поднял стук.
И еще двух слышу я.
Сколько дятлов здесь, друзья? (3)

- Найдите и положите перед собой карточку с ответом.

- Назовите числа: 2, 6, 8, 3. Презентация (8 слайд)

1. Расположите эти числа в порядке возрастания.

2. Что значит в порядке возрастания?

3. Теперь назовите эти же значения в порядке убывания?

4. Что значит в порядке убывания?

5. Назовите из них наибольшее число?

6. Назовите из них наименьшее число.

Физкульминутка.

Рыбки плавали, ныряли,
В чистой, тепленькой воде:
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.

5) Задание на логику. Презентация (9 слайд)

А сейчас проверим, как команды умеют логически мыслить.

- Рассмотрите геометрическую фигуру. Посчитайте, сколько треугольников на чертеже?

6) Игра “Мозаика”.

Ребята, вы так хорошо потрудились, пусть ваши головки отдохнут, а поработают руки. Сейчас ребята вы с вами поиграем в игру “Мозаика”. Составьте, сложите из геометрических фигур кораблик, на котором плавают матросы с капитаном.

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- Что вы знаете о них? (Треугольник, квадрат, круг)

IV. Рефлексия.

- Вспомните, что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какие затруднения вы испытывали во время урока?

- Благодаря чему, вы так ловко справились с математическими заданиями?

- Отобразите свое настроение на уроке с по мощью экрана настроения.

- Как вы думаете, мы достигли цель урока? Почему?

V. Итог урока. Презентация (10 слайд)

Сегодня все команды работали очень хорошо. Я желаю вам, чтобы у вас всегда на уроках было только такое настроение.