Технологическая карта урока эвенского языка
Тип урока | “открытие” новых знаний |
Цели |
расширить знание представления о животных родного края; развивать монологическую речь, любознательность, формировать умения правильно работать с текстом; воспитывать доброе отношение к животным, приобщение к лесной азбуке, умение распознавать следы зверей. |
Планируемые результаты |
Предметные: Знать о животных родного края, уметь использовать полученные знания в практической деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД Обучающиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять учебные задания в соответствии с целью; перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные УУД Обучающиеся научатся формулировать и аргументировать свое мнение в позиции коммуникации; согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение; комментировать учебное действие в рамках учебного диалога. Познавательные УУД Обучающиеся научатся находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять групповые задания. |
Предметные умения |
1. Предметные умения: - расширить знание представления о животных родного края; - развивать монологическую речь, любознательность, формировать умения правильно работать с текстом 2. Формирование метапредметных умений: личностные умения: - учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. регулятивные умения: - готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; познавательные умения: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках; - проводить анализ учебного материала; - делать выводы в результате совместной работы учителя и класса; коммуникативные умения: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - учиться работать в группе; - формулировать собственное мнение и позицию |
Организация пространства | фронтальная работа, групповая работа |
Формы работы | ресурсы |
Фронтальная, групповая | Книгопечатная продукция: учебное
издание Балаганчик Е.Е., Слепцовой А.Д картинный словарь эвенского
языка:филиал изд-ва “Просвещение”, 2002 год; эвенско-русский и
русско-эвенский словарь В.А.Роббек, Х.И.Дуткин, А.А.Бурыкин:
Просвещение.Ленинградское отделение, 1988 г. Технические средства обучения: медиапроектор, компьютер презентация в Power Point; классная доска. |
Содержание на эвенском языке | Содержание на русском языке |
Ход урока: I. Организационный момент. Создание положительного настроя на работу. - Дорова, куӈал. Яруткар уроктаки кимривусан. Столласан учебник, тетрадь, ручка, карандаш.Дюлэгэч мусэмгэлрэ нян аич настроениелкэн уроку томгилра. II. Определение темы и цели урока - Куӈал эрэв инэӈу урок хо мямси бидин. Мут гиркавачакла хөрдип. Аваски? Ӈинюн? Тек хадис дентуру таӈридюр. Слайд 1 Тугэнинкэнти одакан, буюсэмӈэл бокутнар: окатлатан дэрэндулэн капкам, чэркэм тулнэтнэр. - Як дюлин дентуру таӈас? (Слайд Тугэни) - Ӈие капкам, чэркэм тулнэритэн? (Буюсэмӈэл) - Иррөчилбу делгэнкэлбу мут төрэӈнэт буюссөттэ? - Буюсэмӈэ яч делгэнкэлбу буюскэрэн? - Мут гиркавачакла тугэни исагли хөлнэддип. Тек ӈэнукэрбу унуми, ху хадис ирэк урок теман бидин? Слайд 2 Ӈэнукэр: 1. Исагдук ӈидук-тэ ноӈан ӈонам бөдэлэлкэн, эгдемдэс нусмалкан делгэнкэ. Тарак як? 2. Тундарадук габули таӈнялкан делгэнкэ куняникан эмрэн. Тарак як? - Ɵмэнди төрэнди он тарав гөндип? - Он гөвэттэн эрэлбу делгэнкэлбу? (Мэнни) - Ями? (Мэннил делгэнкэл исагла бивэттэ) - Тек теми урок темаван гөлрэ? (слайд 3. Мэннил делгэнкэл) - Этэт гиркавачакла хонрир, тугэни гургэгэт иманракакардула кимрин. Көетлилрэ, иррөчин погода исагла? (слайд 4. Ай погода) - Урок муданчалан як хөнтэ исагла оча гөндис. Теми авдачинь урокла билрэ. - Куӈал, ичислилрэ, як нодан тугэни исаг. Эрэли эйду небати иманра дассуттан.(слайд 5 Рисунок зимнего леса) III. Работа в группах. “Он делгэнкэл тугэнитки кимритан” а) Составление мини-рассказа. - Ӈи хан он делгэнкэл тугэнитки киммотта? Тек мут группалди гургэвчидип. Тек иткам дендип он группала гургэвчинмэй. - Нонап группа хуличан дюлин укчэндин.(слайд 6 Рисунок лисы) - Гя группа олики дюлин? .(слайд 7 Рисунок белки) - Илис группа мунрукан дюлин? .(слайд 8 Рисунок зайца б) Выступление групп. - Мэр доливур укчэнмэтлилрэ ӈи укчэнэку укчэндин. Тек гургэвусэн яруткар. - Он мэргэчис ирэк группа аич укчэнэку он? Ями? - Адыв оценкав ноӈардутан илудис? Ями? IV. Тэлэӈни гургэ “Дилики”. Слайд 9 - Таннилра тэлэну “Дилики” Дилики Дилики-көчукэн делгэнкэ. Дюганиду дилики мэнти, тугэниду небати. Хогдин муданни дилики тугэниду хакарин. Дилики чамакчарбу деплэӈ гэй бэйнэвэттэн. Төрэрнюн гургэ: мэнти – бурый Муданни-кончик хвоста Улгимирду бараган: - Як дюлин дукапча? -Иррөчин делгэнкэ дилики? - Дюганиду иррөчин бивэттэн? -Тугэниду иррөчин бивэттэн? - Иррөчин хогдин муданни дилики? -Дилики деплэнгэй яв бэйнэвэттэн? -Укчэнэку нючидыч тулматлилра словарьла көетникэн. – Эли слайдли гургэвур ярутлилра. Слайд 10 Горностай – маленькое животное. Летом горностай бурый, а зимой белый. Кончик хвоста горностая черный. Горностай охотиться на мышей. V. Игра “Ӈи уди эмэнин?”. - Куӈал, көетлилрэ як-ут элэ удьми эмэнчэ. Делгэнкэл чэлэдюр бөдэлдюр дуккота. Хан ханӈадюр, хан дыгэн, хан дөр кокчидюр. Хавай бэйчимӈэ хоялбу тэлэӈэлбу таӈдин. Тек ярутчип он ху делгэнкэл удивутан хас. Слайд 11 - Тек нян-да яруткар онакан аич удилбу харивусан. Оценкав илулра. Слайд 12 - Эйдун айдич -5 - Ɵмэн хотача -4 - Дөр хотача - 3 (хэгэп, хуличан, өлики, мунрукан,эгдетэ,накат) VI. Чтение стихотворения - Ӈи дентуру эрэл делгэнкэл дюлитэн таӈдин? VII. Итог урока - Мут урокат муднан. Куӈал, гөлрэ, группала ай-гу гургэвчими? - Көетлилрэ, куӈал исагла як хөнтэ одни? - Эрэк урокла як дюлин хамалкарит? |
Ход урока: I. Организационный момент. Создание положительного настроя на работу. - Здравствуйте, ребята. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш и у всех нас - желание работать! Для начала улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. II. Определение темы и цели урока - Сегодня у нас интересный необычный урок. Мы отправимся в путешествие. А прочитав стихотворение, вы узнаете, куда и с кем пойдем в путешествие. Слайд 1 Тугэнинкэнти одакан, буюсэмӈэл бокутнар: окатлатан дэрэндулэн капкам, чэркэм тулнэтнэр. - О чем говорится в стихотворении? (Слайд Зима) - Кто пошел расставлять капканы? (Охотники) - На каких животных охотятся в нашем крае? - Итак, прочитав стихотворение, вы узнали, что мы пойдем путешествовать по зимнему лесу. А теперь отгадав загадку, вы узнаете тему урока. Слайд 2 Загадки: 1. Исагдук ӈидук-тэ ноӈан ӈонам бөдэлэлкэн, эгдемдэс нусмалкан делгэнкэ. Тарак як? 2. Тундарадук габули таӈнялкан делгэнкэ куняникан эмрэн. Тарак як? - Как, одним словом называют этих животных? (Дикие) - Почему их называют дикими животными? - Сформулируйте тему урока. (слайд 3. Дикие животные) - Чтоб во время путешествия мы не скучали, Зима для нас приготовила задания на снежинках. Посмотрите, какая погода в лесу. (слайд 4. Ясная погода) - В конце урока посмотрим, что изменилось в лесу. Поэтому будьте внимательны на уроке. - Ребята, обратите внимание как красиво в зимнем лесу. В лесу лежит белый пушистый снег. (слайд 5 Рисунок зимнего леса) III. Работа в группах. “Как животные готовятся к зиме” - Кто знает, как животные готовятся к зиме? Сейчас мы будем работать в группах. А как надо работать в группе? Давайте вспомним правила работы в группе. а) Составление мини-рассказа. - Первая группа готовит рассказ о лисе.(слайд 6 Рисунок лисы) - Вторая группа о белке? (слайд 7 Рисунок белки) - Третья группа о зайце? (слайд 8 Рисунок зайца) б) Выступление групп. - Каждая группа договаривается между собой, кто будет отвечать. Итак, начинаем выступление групп. - Как вы думаете, какая группа составила интересный рассказ? - Насколько, вы оцениваете работу трех групп? Почему? IV. Работа с текстом “Горностай”. Слайд 9 - Прочитайте текст “Горностай” Дилики Дилики-көчукэн делгэнкэ. Дюганиду дилики мэӈ ти, тугэниду небати. Хогдин муданни дилики тугэниду хакарин. Дилики чамакчарбу деплэӈгэй бэйнэвэттэн. Словарная работа: мэӈ ти – бурый Муданни - кончик хвоста Разбор прочитанного: - О чем прочитали текст? - Какое животное горностай? - Летом, какого цвета бывает горностай? - А зимой? - Какого цвета конец хвоста у горностая? - На кого охотится горностай? - Давайте, переведем текст на русский язык с помощью словаря. – Проверяем работу по слайду. Слайд 10 Горностай – маленькое животное. Летом горностай бурый, а зимой белый. Кончик хвоста горностая черный. Горностай охотиться на мышей. V. Игра “Угадай чьи следы?”. - Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы на снегу. Животные в лесу на снегу оставляют за собой следы. Опытный охотник умеет читать следы на снегу. А теперь проверим вас, умеете ли вы читать следы на снегу. Слайд 11 – Проверим, как вы справились. Проверьте работу по слайду, поставьте оценку. Слайд 12 - Все правильно 5 - Одна ошибка 4 - Две ошибки 3 (Cоболь, лиса, белка, заяц, лось, медведь) VI. Чтение стихотворения - Кто прочитает стихи об этих животных. VII. Итог урока - Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. А понравилось ли вам выполнять задание, работая в группах? А сейчас пусть каждый из вас оценить работу товарища на уроке. Чтобы вы хотели пожелать своему товарищу. - Посмотрите, ребята, что изменилось в зимнем лесу. - Что нового узнали на уроке? |