Конспект урока математики по теме "Масса". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Продолжительность: 1 урок.

Класс: 1.

Цели и задачи.

  • Формирование представление о массе тела.
  • Выявление зависимости между результатом измерения массы и величиной мерки.
  • Формирование умения измерять массу с помощью чашечных весов.
  • Решение задач на сравнение, сложение и вычитание масс предметов.
  • Закрепление знания о величинах.
  • Формирование навыков счета в пределах 9.

Оборудование: интерактивная доска, презентация PowerPoint , доска, учебник Л.Г. Петерсон “Математика. 1 класс”.

I. Организационный момент.

- Напоминаю вам правила поведения на уроке:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;
  • не выкрикивать (громко – не значит хорошо);
  • быть терпеливыми, не перебивать друг друга;
  • задания выслушивать до конца.

II. Актуализация знаний.

Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.

Устный счет

1. Установление закономерности

-. Дан ряд чисел: 2, 5, 7.

  • Назовите самое большое и самое маленькое число в этом ряду. (2,7)
  • Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа. ( 10,12, 15)

2. Работа с числовым рядом.

- “Заблудилось” число. Поставь его на место.

  • 1 2 3 4 7 5 6 8 9 10
  • Расскажите все что вы знаете о числе 7.

Откроем тетради.

3. Математический диктант.

  • Запишите последующее число 7, предыдущее число 7.
  • Уменьшите 7 на 5.
  • Увеличьте 7 на 3.
  • Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 7. Какое число я задумала?
  • Я задумала число, вычла из него 2 и получила 7. Какое это число?
  • На сколько 6 меньше 7?
  • На сколько 7 больше 0?

4. Работа в парах.

  • Выполните взаимопроверку и оцените работу товарища. ( 8 6 2 10 3 9 1 7 )
  • Расположите ответы в порядке убывания. (10 9 8 7 6 3 2 1 )
  • Расположите ответы в порядке возрастания. (1 2 3 6 7 8 9 10)

III. Постановка учебной проблемы.

Откроем учебник. Определите тему урока. Давайте составим план нашего урока.

План

  1. Закрепление знаний о величинах.
  2. Действия с именованными числами.
  3. Решение задач.
  4. Формирование навыков счета в пределах 9.

- Что мы сейчас делали? ( Планировали свою деятельность)

- Каким кружком обозначаем такие действия? (Оранжевым.)

1. Закрепление знаний о величинах.

  • Что называется величиной? (То, что можно измерить и результат измерения выразить числом.)
  • Какие величины вы знаете? (Длина. Масса.)
  • Является ли величиной сантиметр? Почему? (Нет. Сантиметр – это мерка, единица измерения, то есть отрезок, а величина – это свойство предметов.)
  • Является ли величиной килограмм? Почему? (Нет. Килограмм – это тоже мерка.)
  • Вычислите и результаты покажите на Фантазиях.

5 кг + 2 кг = кг

7 кг – 3 кг = кг

6 кг + 1 кг = кг

3 кг + 4 кг = кг

  • Что общего во всех равенствах? (Действия с именованными числами, целое – 7 кг.)

Физкультминутка

2. Геометрический материал.

  • Какая фигура лишняя? Почему? (Треугольник – у него 3 стороны и 3 угла, а у остальных – четыре.)

Прямоугольник АБВГ Треугольник АБВ Квадрат АБВГ

  • Найдите сумму длин сторон треугольника, если АБ = 2 см, БВ = 3 см, АВ = 4 см. (9 см)

3. Подберите схемы к задачам и реши их.

  • Длина первого отрезка 8 см, а второго – 5 см. На сколько длина первого отрезка больше, чем второго?
  • В одном ящике 8 кг помидоров, а в другом – на 2 кг меньше. Сколько килограммов помидоров во втором ящике?
  • В одной корзине 6кг картофеля, это на 4кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов картофеля во второй корзине?
  • Папа с сыном пололи грядки. Папа прополол 6 грядок, а сын – 2 грядки. Сколько всего грядок пропололи отец с сыном?

Анализ задачи:

- Определите тип задачи.

- Сколько чертим отрезков?

- Что неизвестно?

- Как найти неизвестное?

- Каким выражением решим задачу?

- Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)

4. Работа по учебнику

  • Сравнение именованных чисел

С.8 №1 (а, б)

- Подберите знак по рисунку и обоснуйте выбор знака вычислениями

- Как можно уравновесить весы.

IV. Включение в систему знаний и повторение.

Физкультминутка

  • Самостоятельная работа по вариантам.

С.8 №1 (в)

  • Сравните массы
4 кг + 2 кг   4 кг + 5 кг   5 кг – 3 кг   5 кг + 2 кг
9 кг – 5 кг   9 кг – 2 кг   1 кг – 3 кг   7 кг + 1 кг
6 кг – 4 кг   7 кг – 4 кг   6 кг + 2 кг   2 кг + 3 кг
  • Решение задач

С. 8, №2

  • Решение задачи на сравнение

Анализ задачи:

- Читаем. Назовите условие. Прочитайте вопрос.

- Определите тип задачи.

- Что неизвестно?

- Как найти неизвестное?

- Каким выражением решим задачу?

- Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)

С. 8,№ 4

  • Придумайте задачу по схеме и составьте обратные к ней

С.8, №5

  • Задача на смекалку

- На одной чаше весов лежат два одинаковых пакета с мукой, а на другой – гири 1 кг и 5 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса одного пакета? (3 кг)

  • Формирование вычислительных навыков в пределах 9.

С. 9, №6

- В какой точке приземлится парашютик на числовом отрезке

С. 9, №7

- Самостоятельная работа по вариантам.

- Выполните вычисления, чтобы равенства были верными.

  • Повторение геометрического материала

С. 9 №8

- Разбейте фигуры на части , из которых составлен квадрат, и раскрасьте их.

  • Задачи логического и комбинаторного характера.

С.9 №9

- Разложите фигуры на полке разными способами.

- Вспомним принцип перестановки.

(Один элемент фиксируется, а два других переставляются.)

V. Рефлексия деятельности.

- Все ли пункты плана выполнили?

- Какие умения формировали на уроке?

- Что из нашего урока пригодится нам и на других уроках?

- Оцените свои успехи:

  • Я справился. Мне было легко (зеленый кружок).
  • Я справился. У меня были недочеты (желтый кружок).
  • Я справился. Мне было сложно (красный кружок).

Презентация