Начальная школа
-
Мастер-класс "Культурологический подход к обучению основам православной культуры" 2013
Цель мастер-класса: проиллюстрировать культурологический подход к урокам основ православной культуры на примере темы: «Чудо в жизни христианина». При разработке мастер-класса использовались рекомендации автора учебника отца Андрея Кураева, в которых он раскрывает методический инструментарий культурологического подхода к изучению курса ОПК.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2013
Цели урока: приобщать детей к чтению басен; научить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализировать и делать выводы.
-
Тема урока "Реки" 2013
Данный урок направлен то, чтобы познакомить учащихся с особенностями рек (исток, устье, берега, притоки), с причинами течения рек, их полноводьем. Научиться находить важнейшие реки на карте и правильно их показывать.
-
Тема урока "Святыни русской земли" 2013
Цель урока: дать понятие о Святой Руси на примере истинных православных ценностей. Урок способствует формированию представлений обучающихся о символах и ценностях Святой Руси; воспитанию любви к родному краю, чувства благоговения к святыням малой Родины; формированию духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных христианских ценностей.
-
Урок русского языка по теме "Парные согласные". 2-й класс 2013
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение? Ещё А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». Один из наиболее эффективных методов активизации детей - периодическая смена поз, в частности перевод их из позы сидя в позу стоя.
-
Тема урока "Корень слова". 2-й класс 2013
Данный урок учит детей находить корень в словах, распознавать и подбирать однокоренные слова; обогащать словарный запас. Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. Наблюдая за словами и анализируя их, ребята самостоятельно формулируют тему урока.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном". 3-й класс 2013
Урок целенаправлен на обобщение и систематизацию знаний об имени прилагательном, его роли в речи, формировать умение самостоятельно формулировать и решать учебную задачу с учетом индивидуальных особенностей. Учащиеся совершенствуют навыки в развитии речи. Учатся работать в коллективе, формируют рефлексивные умения.
-
Мультфильмы в жизни детей 2013
Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Цель классного часа: проанализировать мультфильмы разных времен и народов (отечественные и зарубежные), заинтересовать учеников класса и школы историей развития мультипликации; проявить интерес современных детей к будущему отечественной мультипликации; доказать, что отечественные мультфильмы можно использовать с целью воспитания.
-
Внеклассная работа по технологии и изобразительному искусству в начальной школе. 1–4-й классы 2013
Это мероприятие можно провести в рамках предметной декады по ИЗО и технологии. Форма проведения – экскурсия, рассчитанная на учащихся младшего школьного возраста, которые не только с удовольствием придумывают и изготавливают поделки своими руками из разных материалов, но и с огромным желанием делятся своим опытом и успехом в творчестве.
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО) по теме "Синонимы" 2013
Цель урока: создание условий для формирования умения получить первоначальные представления о синониме.
-
Урок литературного чтения по теме "Герои-сверстники. О жизни детей, их дружбе и товариществе". 2-й класс 2013
Урок призван помочь детям проникнуть в настроение произведения и определять его эмоциональную окрашенность, выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев; передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям; пересказывать произведение от лица одного из персонажей; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным и т.д. Данная разработка может быть использована как материал к классному часу.
-
Классный час "Я в пожарные пойду, пусть меня научат". 1–3-й классы 2013
Дружина юных пожарных «Клаксон» работает в школе уже 10 лет. В состав дружины входят учащиеся школы с 5-го по 10-й классы. Ребята, в доступной для каждого возраста форме, проводят беседы, занятия-практикумы, классные часы, выступления агитбригады и т.д. по профилактике пожарной безопасности. Проведено два городских семинара по профилактике пожарной безопасности в образовательных учреждениях. Приведено одно из мероприятий, проведенных для начальной школы, во время семинара.
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов 2013
На уроке формируется умение правильно определять спряжение глагола по начальной форме, отрабатываются практические навыки правильного написания личных безударных окончаний глаголов. Кроме этого на уроке формируется устная и письменная речь, воспитываются добрые отношения к любому человеку.
-
Конспект урока литературного чтения на тему "А.М. Волков "Волшебник Изумрудного города". 3-й класс 2013
Урок знакомит с творчеством А.Волкова, с героями его произведения. Дети узнают, что сказочная повесть написана по мотивам сказки Лимана Франка Баума «Мудрец из страны Оз».
-
Урок обобщения и систематизации знаний и способов "Человеческие добродетели действий" 2013
Цель урока: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам людей и животных, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Столица России". 2-й класс 2013
Материал поможет сформировать у учащихся представление о Москве как столице России, показать взаимосвязь Москвы древней и современной. Раскрывает последовательность превращения древней Москвы в столицу огромного российского государства.
-
Тема урока: "Звук и буква "З" (по программе "Школа России"). 1-й класс 2013
Предлагается урок для детей со слабым зрением, цель которого – создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, развития речи, логического мышления, памяти, формирование навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения.
-
Тема урока: "Метр". 2-й класс 2013
Цель урока – формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр. Расширение понятийной стороны за счет включения в нее нового элемента – метра (формирование представления о новой единице измерения – метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах; совершенствование вычислительных навыков).
-
Урок математики в 1-м классе: "Сравнение чисел" 2013
Целью урока является формирование умений сравнивать числа, а также предметы по их различным признакам. Работа на уроке спланирована таким образом, что учащиеся сами формулируют тему урока. На уроке используются различные формы работы и методы обучения с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста.
-
Конспект урока на тему "И. А. Крылов. Басня "Мартышка и Очки" 2013
Урок направлен на знакомство с жизнью и творчеством И.А. Крылова; учащиеся анализируют басню «Мартышка и очки».
-
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы нашего края" 2013
Благодаря информационным технологиям ученики знакомятся с фотографиями водоёмов своего края, увидят некоторые проблемы, возникшие в результате деятельности человека. Изучение нового материала сопровождается презентацией «Водоёмы нашего края», а при закреплении изученного проводится интерактивная игра «Водоёмы».
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе: "Проверяемые безударные гласные в корне слова" 2013
В ходе урока отрабатывается умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова; развивается орфографическая зоркость.
-
Урок по теме "Круговорот воды в природе. Вода-путешественница" 2013
Учащиеся знакомятся с круговоротом воды на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое.
-
Внеурочное занятие по теме "Методы исследования. Что такое эксперимент?" 2013
Представленное занятие является одним из занятий в рамках творческого объединения «Я – исследователь» для учащихся первого класса. Занятие знакомит школьников с методами исследования, раскрывает значение и содержание эксперимента как части исследовательской работы. При подготовке к занятию использовано учебное пособие «Методика исследовательского обучения младших школьников» А.И. Савенкова.
-
Урок обучения грамоте: "Разделительный Ь и Ъ знаки" (система Л. В. Занкова) 2013
Учащиеся знакомятся с разделительной функцией Ь и Ъ. Демонстрируют умение решать предложенные кроссворды и ребусы. Приобретают навыки чтения, понимания прочитанного.
-
Уроки нравственности: "Философия для детей" 2013
На занятии достигаются следующие цели: формирование основ мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях и идее «благоговения перед жизнью в любом её проявлении» (А.Швейцер); воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?" 2013
Урок разработан по учебнику «Русский язык» под редакцией В.И. Бычкова, З.М. Беляевой, А.В. Рыбаковой по программе национальной школы с использованием мультимедийной презентации. Эффективность работы на уроке обеспечивается необычной формой (урок-путешествие), разнообразием материала, различными методами и приемами, позволяющими учителю держать внимание учащихся на протяжении всего урока.
-
Методическая разработка урока по развитию речи: "Путешествие в зимнее царство" (обобщающий урок) 2013
Научить хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, уметь убедительно ярко говорить и писать необходимо каждому. Поэтому одной из главных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие связной речи. Данная разработка предназначена классным руководителям, организаторам внеклассной работы для осуществления творческого подхода к обучению и воспитанию учащихся.
-
Конспект урока окружающего мира с применением ИКТ по теме "Заочное путешествие в музей" 2013
Урок окружающего мира с применением ИКТ «Заочное путешествие в музей» построен в форме беседы с опорой на субъективный опыт учеников. Способствует развитию учебных, познавательных, информационных, коммуникационных, общекультурных компетенций. Материал может быть использован учителями начальных классов, работающих по любой программе, на уроке и на внеклассном занятии.
-
Урок математики по теме "Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз" 2013
Урок во 2-м классе разработан применительно к программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Сопровождается красочной презентацией. В процессе урока решаются следующие задачи: развитие вычислительных навыков, способность самостоятельного анализа и решения составных задач.