Цели:
Ход урока
1. Беседа.
Начинается неделя начальной школы. Сегодня объявлен белый день. У вас на партах для работы белые листы.
2. Словарная работа. Загадки.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (Снежинки)
Бел – как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам,
Во вред зубам. (Сахар)
В воде родится,
А воды боится. (Соль)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
*Повторение правил переноса слов.
- Что объединяет написанные слова? (Белый цвет)
- Когда в природе преобладает этот цвет?
3. Дополни предложение.
Белый цвет я обожаю - ….. играю.
4. Работа с текстом.
Зима.
Вышел на просторы
Погулять мороз.
Белые узоры
В косах у берез.
Снежные тропинки,
Голые кусты,
Падают снежинки
Тихо с высоты.
В белые метели,
Утром до зари,
В рощу прилетели
Стайкой снегири. (Е.Авдиенко)
- О каком времени года стихотворение? Что указало на это?
- Какую картину нарисовало ваше воображение?
5. Практическая работа.
Списывание любого четверостишия и выполнение рисунка.
6. Итог урока.