Урок-мастерская "Страна Вообразилия"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить детей с новым видом работы;
  • учить выражать письменно свои мысли и чувства;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • упражнять в безошибочном письме;
  • воспитывать интерес к творческим работам.

Ход урока

1. Беседа.

Начинается неделя начальной школы. Сегодня объявлен белый день. У вас на партах для работы белые листы.

2. Словарная работа. Загадки.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (Снежинки)

Бел – как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам,
Во вред зубам. (Сахар)

В воде родится,
А воды боится. (Соль)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

*Повторение правил переноса слов.

- Что объединяет написанные слова? (Белый цвет)

- Когда в природе преобладает этот цвет?

3. Дополни предложение.

Белый цвет я обожаю - ….. играю.

4. Работа с текстом.

Зима.

Вышел на просторы
Погулять мороз.
Белые узоры
В косах у берез.
Снежные тропинки,
Голые кусты,
Падают снежинки
Тихо с высоты.
В белые метели,
Утром до зари,
В рощу прилетели
Стайкой снегири. (Е.Авдиенко)

- О каком времени года стихотворение? Что указало на это?

- Какую картину нарисовало ваше воображение?

5. Практическая работа.

Списывание любого четверостишия и выполнение рисунка.

6. Итог урока.