Тип задачи: межпредметная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года
Цель: Комплексное использование освоенных в математике, литературном чтении и русском языке способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания и умения по теме “Решение составных задач. Умножение на однозначное число”, “Структура жанра считалка”, “Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова”
- продолжить работу по формированию учебного сотрудничества учащихся;
- продолжить работу над формированием действия контроля и оценки
Знания умения и способы действия:
Учебные
1. Решение составных задач. Умножение на однозначное число;
2. Повторение структуры жанра считалка. Коррекция сочинений;
3. Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова.
Общеучебные умения
Работа в малой группе
Работа согласно инструкции
Умение удерживать правила игры (на основе предложенных действий составить свою
игру)
Планируемый педагогический результат: Демонстрация учащимися:
Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях
Знаний и умений в составлении считалок
Умение работая в малой группе, создать конечный “продукт” – сборник считалок и алгоритм дальнейших действий по решению проектной задачи.
Способ и формат оценивания результатов работы:
При подведении итогов работы оценивается:
Владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;
Умение действовать согласно инструкции.
Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.
Замысел проектной задачи
Детям предлагается поучаствовать в фестивале творческих работ. Для этого необходимо составить план действий и сборник творческих работ.
Описание проектной задачи
Этапы урока. | Работа учителя. | Работа учащихся. | Обоснование. |
1) Активизация знаний Фронтальная работа. 5 мин. |
Дорогие коллеги! Издательский дом
“Первое сентября” приглашает вас принять участие в фестивале
исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио ученика”
2012/2013 учебного года. Каждый участник фестиваля получит комплект
итоговых материалов: персональный диплом; компакт-диски (DVD) с полнотекстовыми версиями всех материалов; -Ребята, кто хочет принять участие в фестивале? |
Подготовка к введению темы урока. ИКТ, слайды 1,2 |
|
-Какие работы можно отправить? | -Самые лучшие, с яркими иллюстрациями, правильные по структуре жанра, свои авторские… | ||
-Для этого нужно составить план действий. | 1) Повторить структуру жанра. 2) Проверить считалки по структуре жанра. 3) Проверить орфографию считалок. 4) Составить сборник считалок с иллюстрациями. 5) Сосчитать стоимость дисков, конвертов, марок, пересылки, публикации. 6)Записать сборники и электронный паспорт работы на 2 электронных носителя. 7)Упаковать работы с сопроводительными документами и отправить бумажной почтой. |
||
2) Сосчитать стоимость отправки 1
работы. Групповая работа. (1 задание на 7 групп) 15 мин. |
Сосчитайте стоимость отправки и публикации работы, если известно, что цена 1 конверта 4 рубля, цена диска СD 12 рублей (не забудьте, что работу нужно записать на 2 электронных носителя), цена марки 10 рублей (для отправки ценного письма весом 200 граммов необходимо 5 марок) и стоимость публикации 480 рублей. | Оценка в таблице. | Слайд 3,4,5 |
3) Повторение структуры жанра
“считалка”. 5 мин. |
-Повторим структуру жанра, подготовимся
к оцениванию. Кем мы будем? -Оцените работу по листу оценки. |
Возможен групповой вид организации. -Теоретиками, критиками. Оценка работы. |
ИКТ на этапе проверки. Слайды 6-13 |
4) Анализ считалок в группе по
структуре жанра. Групповая работа. (3 задания на 7 групп) 15 мин. |
Задание для 1,4,6 групп Раз,
два, три, четыре, пять Задание для 2,5,7 групп: Пошла мама в магазин Задание для 3,6 Раз, два, три, четыре, пять – |
Оценка в таблице. | Слайды 14-16 |
5) Орфографическая проверка. Индивидуальная работа. Кто быстрее? 7 мин. |
Зайчик мамочьку искал И маркофку патирял. Сел, заплакал – как же быт? Выхади – тебе вадить! |
Оценка в таблице. | Слайды 17-18 |
7) Подведение итогов. | -Какие этапы необходимо проработать? (по схеме) | Оценка в таблице (или по цветовой шкале, оценочной шкале) | Слайд 18 |
Поставь отметки на оценочных шкалах:
1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
3. Оцени свой вклад в решении задач (насколько ты оказался полезен своей группе).
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
5. Хотел бы ты работать еще раз в той же группе?
Обведи: | Да | Нет |
Рекомендации к проведению работы:
Работа включает три варианта заданий. Каждый учащийся на первом этапе работы получает один из вариантов (эти варианты одинаковые по содержанию, но различаются по уровню сложности, что даёт возможность предложить каждому учащемуся вариант, соответствующий его уровню).
Работа начинает проводиться на одном уроке. Первый день – одна часть работы, другой день – вторая часть. После окончания работы в первый день весь материал складывается в отдельные файлы-конверты (папки) для каждой группы.