Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Умножение суммы на число". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение суммы на число».

Цели:

  • продолжить работу над закреплением правила  умножения суммы на число;
  • закреплять умения решать задачи;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление;
  • совершенствовать навык самостоятельности в работе;
  • обогащать лексику на природоведческом материале;
  • формировать бережное отношение к природе.

Прогнозируемые результаты:

Предметный: учащиеся освоят прием умножения  суммы на число , применяя его при решении задач, числовых выражений.

Метапредметные:

Личностные: формироватьдействия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.
Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.
Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Наглядность и оборудование: учебник по математике для 3 класса (2 часть), разрезные карточки-раскраски для проверки и оценивания себя (для каждого учащегося)

  • слайды: «Мир вокруг нас»;
  • экран;
  • мультимедийная установка;
  • презентация урока математики;
  • аудиозапись «Голоса птиц», «Шум машин»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»

1 слайд

II. Создание эмоционального настроя, организация на занятие

– Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас добрым сегодня.
– Посмотрите, какая сегодня погода за окном. Какое у неё настроение?
– Да, ребята, за окном зима, холодно, а у нас в классе тепло и уютно. В нашем классном уголке светит солнышко. Сколько лучиков у нас в классе? Эти лучики – мы с вами.
– А какое у вас настроение?
– Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из вас и согреет своим теплом.
– Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Ведь улыбка – знак хорошего настроения.
– Я хочу, чтобы хорошее настроение не покидало вас.
– Я желаю вам успешной работы на уроке.
– Садитесь, ребята.
– А урок сегодня проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Борисовна..
–  Сегодня на уроке мы с вами будем работать по формуле трех «У»:

2 слайд

У – уверенность;
У – успех;
У – удовольствие.

– Эти качества помогут нам успешно поработать .
– Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!

III. Сообщение цели урока

3 слайд

– Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем интегрированный урок математика + окружающий мир. На уроке мы с вами продолжим работу над закреплением правила умножения суммы на число.

IV. Устный счет

4 Слайд

«Э» – Увеличьте 5 в 4 раза.
«К» – Уменьшите 27 в 9 раз.
«О» – Во сколько раз 6 меньше 30?
«Л» – Чему равно произведение чисел 8 и 5?
«О» – Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?
«Г» – По 8 взять 2 раза.
«И» – Найдите произведение чисел 7 и 2.
«Я» – На сколько, 80 больше20?

На слайде  числа: 20, 3, 5, 40, 7, 16, 14, 60.

– Какое слово получилось? (Экология)
– Как вы понимаете значение этого слова?

5 Слайд

“Логос” – наука. “Эко” – “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

6 слайд (карта полушарий)

– Вот яблоко. Представьте себе, что это наша Земля. Делим его на 4 части. 3 части – это вода, а 4 часть – суша. Если поделить эту часть суши на 8 частей и возьмем 1/8, то на этой части живут люди, а остальное – леса, болота, горы. Видите, как важно беречь каждую пядь нашей Земли.

V. Повторение изученного

– Посмотрите на экран. Что вы видите?

7 слайд

– Каждый круг – страничка. Посмотрите, кто в кругу изображен? (Грустный Земной шар).
– Почему он грустный? (Ответы детей)

1. Я буду говорить сейчас о голубом поле. Это атмосфера, воздушный океан, которым мы дышим. Этот воздух должен быть чистым. В воздухе есть микробы, маленькие живые существа. Что нужно делать, чтобы микробов было меньше? (Проветривать комнату, протирать пыль).

– Мы сможем  убрать микробы, если правильно решим примеры.

8 слайд

Решить примеры с устным объяснением.

(3+ 5) × 4           (7 + 2) × 3           (6 + 4) × 8

– Мы правильно сделали, что убрали голубое поле от микробов.
– Если мы сумеем очистить все поля, то Земной шар будет нам улыбаться.

2. Посмотрите на следующее поле, какие-то непонятные изображения. Это звуки.

9 слайд

– А какие звуки вам не нравятся? (Громкая музыка, шум машин). Резкие, громкие звуки, а волны – это приятные звуки. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
– Какие звуки вы хотели бы убрать?
– Мы это сможем сделать тогда, если решим задачу.

Найти периметр – ?

Решение:

Р = (a + b)  × 2
(15 + 25) × 2 = 80 мм = 8 см

10 слайд

VI.   Физкультминутка (музыка)

11 слайд

3. Ну вот, уже два поля чистые, а мы пойдем дальше на синюю страничку. Эта страничка о воде.

– Где больше всего воды на Земле? (В океане).
– А еще где находится вода? (В морях, реках, ручьях).
– Какая вода в океане? (Соленая).
– Годится ли она для нас, животных, растений? (Нам нужна пресная вода).
– Пресная вода должна быть чистой, ее очень мало, нужно беречь. Как? (Экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, беречь от загрязнения).
– Посмотрите на эту страничку,она в пятнах, их можно убрать, если мы выполним следующие задания.

VII. Работа с учебником  с. 7 №4.   

Решить уравнения (3 ученика у доски)

Х : 1 = 9      Х + 48 = 48           1 × Х = 5

Дети убирают черные круги с синей странички.

– Посмотрите, какое чистое, красивое поле стало.

12 слайд

4. А теперь зеленая страничка – страничка жизни. На этом поле – черные квадраты, многие  растения и животные занесены в «Красную книгу» Ставропольского края.

– Что нужно сделать, чтобы эти растения и животные не исчезали? (Не пугать животных, не убивать, не рвать цветы)
– Мы сможем убрать эти квадраты, если решим задачу: учебник № 1 стр. 7

Решение:

1 способ: (6 + 4) × 3 = 10 × 3 = 30
2 способ: (6 + 4) × 3 = 6 × 3 + 4 × 3 = 18 + 12 = 30

13 слайд

– Теперь мы сможем убрать эти черные квадраты. Что нужно делать, чтобы сохранить животных и растения?
– Самое главное правило – не обижать ни кого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Многие  животные пострадали больше всех: бабочки из-за своей красоты, хищные птица – из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид. Вы сможете спасти их, если решите примеры.

14 слайд

– Какое красивое зеленое поле стало! ребята, мы с вами сегодня все вместе помогли защитить нашу Планету.  Посмотрите, совсем другой вид у нашего Земного шара – он улыбается!

15 слайд

“Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)

VIII. Домашнее задание:

  1. Стр. 7.  задача №5
  2. Подготовить сообщение о растениях и животных , которые занесены в Красную книгу Ставропольского края

IX. Итог урока

Чему мы сегодня учились на уроке?
Какие задания вам понравились на уроке?
Какие задания для вас были трудными?
– Проверим, как вы поняли тему: «Умножение суммы на число». Я предлагаю вам задание: «Проверяю и оцениваю себя».  Кто сделает все верно, того ждет приятный сюрприз.
Решаете примеры, результаты закрашиваете в  клеточках..

16 слайд

(3 + 7) × 3
(6 + 2) × 2
(4 + 3) × 3
(3 + 9) × 4
(8 + 2) × 2
(5 + 5) × 3
(6 + 2) × 4
(8 + 5) × 3
(4 + 5) × 5
(4 + 7) × 8
(7 + 3) × 6

17 слайд (таблица)

Что у вас получилось? (Цифра 5)
Кто правильно решил примеры, сразу получил оценку за свою работу.
– Поднимите вверх свои пятерки.

– Молодцы! Спасибо всем за урок!

Дополнительно

Самостоятельно решить удобным способом:

Вариант 1                  Вариант 2

(2 + 5) × 3 =                       (3 + 4) × 9 =
(8 + 6) × 2 =                       (2 + 6) × 4 =
(4 + 9) × 6 =                       (7 + 3) × 8 =
(5 + 4) × 7 =                       (8 + 4) × 2 =

Ответы:

В-1.            21, 28,  78,  63
В-2.             63, 32,  80,   24.