Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение суммы на число».
Цели:
- продолжить работу над закреплением правила умножения суммы на число;
- закреплять умения решать задачи;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- совершенствовать навык самостоятельности в работе;
- обогащать лексику на природоведческом материале;
- формировать бережное отношение к природе.
Прогнозируемые результаты:
Предметный: учащиеся освоят прием умножения суммы на число , применяя его при решении задач, числовых выражений.
Метапредметные:
Личностные: формироватьдействия
смыслообразования и самоопределения, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения; формирование
адекватной, позитивной самооценки.
Регулятивные: формировать умение
выполнять и контролировать свои действия по
заданному образцу или правилу, оценивать свою
деятельность, давать оценочную характеристику
деятельности других, ставить учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже известно,
усвоено учащимися и того, что неизвестно.
Познавательные: формировать умения
самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель, проблему урока, проводить
анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму,
логически рассуждать и доказывать,
моделировать, сформировать представление о
деятельности исследователя; развивать умение
использовать информацию.
Коммуникативные: развитие
математической речи, умения работать в паре,
слушать собеседника и вести диалог, участвовать
в коллективном обсуждении проблем, строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и учителем.
Наглядность и оборудование: учебник по математике для 3 класса (2 часть), разрезные карточки-раскраски для проверки и оценивания себя (для каждого учащегося)
- слайды: «Мир вокруг нас»;
- экран;
- мультимедийная установка;
- презентация урока математики;
- аудиозапись «Голоса птиц», «Шум машин»
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
1 слайд
II. Создание эмоционального настроя, организация на занятие
– Доброе утро, ребята! Пусть оно
действительно будет для нас добрым сегодня.
– Посмотрите, какая сегодня погода за окном.
Какое у неё настроение?
– Да, ребята, за окном зима, холодно, а у нас
в классе тепло и уютно. В нашем классном уголке
светит солнышко. Сколько лучиков у нас в классе?
Эти лучики – мы с вами.
– А какое у вас настроение?
– Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого
из вас и согреет своим теплом.
– Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать,
постарайтесь улыбнуться. Ведь улыбка – знак
хорошего настроения.
– Я хочу, чтобы хорошее настроение не покидало
вас.
– Я желаю вам успешной работы на уроке.
– Садитесь, ребята.
– А урок сегодня проведу у вас я. Меня зовут
Татьяна Борисовна..
– Сегодня на уроке мы с вами будем работать по
формуле трех «У»:
2 слайд
У – уверенность;
У – успех;
У – удовольствие.
– Эти качества помогут нам успешно поработать .
– Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!
III. Сообщение цели урока
3 слайд
– Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем интегрированный урок математика + окружающий мир. На уроке мы с вами продолжим работу над закреплением правила умножения суммы на число.
IV. Устный счет
4 Слайд
«Э» – Увеличьте 5 в 4 раза.
«К» – Уменьшите 27 в 9 раз.
«О» – Во сколько раз 6 меньше 30?
«Л» – Чему равно произведение чисел 8 и
5?
«О» – Какое число надо увеличить в 6 раз,
чтобы получилось 42?
«Г» – По 8 взять 2 раза.
«И» – Найдите произведение чисел 7 и 2.
«Я» – На сколько, 80 больше20?
На слайде числа: 20, 3, 5, 40, 7, 16, 14, 60.
– Какое слово получилось? (Экология)
– Как вы понимаете значение этого слова?
5 Слайд
“Логос” – наука. “Эко” – “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.
6 слайд (карта полушарий)
– Вот яблоко. Представьте себе, что это наша Земля. Делим его на 4 части. 3 части – это вода, а 4 часть – суша. Если поделить эту часть суши на 8 частей и возьмем 1/8, то на этой части живут люди, а остальное – леса, болота, горы. Видите, как важно беречь каждую пядь нашей Земли.
V. Повторение изученного
– Посмотрите на экран. Что вы видите?
7 слайд
– Каждый круг – страничка. Посмотрите, кто в
кругу изображен? (Грустный Земной шар).
– Почему он грустный? (Ответы детей)
1. Я буду говорить сейчас о голубом поле. Это атмосфера, воздушный океан, которым мы дышим. Этот воздух должен быть чистым. В воздухе есть микробы, маленькие живые существа. Что нужно делать, чтобы микробов было меньше? (Проветривать комнату, протирать пыль).
– Мы сможем убрать микробы, если правильно решим примеры.
8 слайд
Решить примеры с устным объяснением.
(3+ 5) × 4 (7 + 2) × 3 (6 + 4) × 8
– Мы правильно сделали, что убрали голубое поле
от микробов.
– Если мы сумеем очистить все поля, то Земной шар
будет нам улыбаться.
2. Посмотрите на следующее поле, какие-то непонятные изображения. Это звуки.
9 слайд
– А какие звуки вам не нравятся? (Громкая
музыка, шум машин). Резкие, громкие звуки, а
волны – это приятные звуки. Звучит аудиозапись «Голоса
птиц».
– Какие звуки вы хотели бы убрать?
– Мы это сможем сделать тогда, если решим
задачу.
Найти периметр – ?
Решение:
Р = (a + b) × 2
(15 + 25) × 2 = 80 мм = 8 см
10 слайд
VI. Физкультминутка (музыка)
11 слайд
3. Ну вот, уже два поля чистые, а мы пойдем дальше на синюю страничку. Эта страничка о воде.
– Где больше всего воды на Земле? (В океане).
– А еще где находится вода? (В морях, реках,
ручьях).
– Какая вода в океане? (Соленая).
– Годится ли она для нас, животных, растений? (Нам
нужна пресная вода).
– Пресная вода должна быть чистой, ее очень мало,
нужно беречь. Как? (Экономно расходовать, не
оставлять краны открытыми, беречь от
загрязнения).
– Посмотрите на эту страничку,она в пятнах, их
можно убрать, если мы выполним следующие задания.
VII. Работа с учебником с. 7 №4.
Решить уравнения (3 ученика у доски)
Х : 1 = 9 Х + 48 = 48 1 × Х = 5
Дети убирают черные круги с синей странички.
– Посмотрите, какое чистое, красивое поле стало.
12 слайд
4. А теперь зеленая страничка – страничка жизни. На этом поле – черные квадраты, многие растения и животные занесены в «Красную книгу» Ставропольского края.
– Что нужно сделать, чтобы эти растения и
животные не исчезали? (Не пугать животных, не
убивать, не рвать цветы)
– Мы сможем убрать эти квадраты, если решим
задачу: учебник № 1 стр. 7
Решение:
1 способ: (6 + 4) × 3 = 10 × 3 = 30
2 способ: (6 + 4) × 3 = 6 × 3 + 4 × 3 = 18 + 12 = 30
13 слайд
– Теперь мы сможем убрать эти черные квадраты.
Что нужно делать, чтобы сохранить животных и
растения?
– Самое главное правило – не обижать ни кого,
даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.
Многие животные пострадали больше всех:
бабочки из-за своей красоты, хищные птица – из-за
неправильного понимания роли хищников в природе,
а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится
их внешний вид. Вы сможете спасти их, если решите
примеры.
14 слайд
– Какое красивое зеленое поле стало! ребята, мы с вами сегодня все вместе помогли защитить нашу Планету. Посмотрите, совсем другой вид у нашего Земного шара – он улыбается!
15 слайд
“Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)
VIII. Домашнее задание:
- Стр. 7. задача №5
- Подготовить сообщение о растениях и животных , которые занесены в Красную книгу Ставропольского края
IX. Итог урока
– Чему мы сегодня учились на уроке?
– Какие задания вам понравились на
уроке?
– Какие задания для вас были трудными?
– Проверим, как вы поняли тему: «Умножение суммы
на число». Я предлагаю вам задание: «Проверяю и
оцениваю себя». Кто сделает все верно, того
ждет приятный сюрприз.
Решаете примеры, результаты закрашиваете в
клеточках..
16 слайд
(3 + 7) × 3
(6 + 2) × 2
(4 + 3) × 3
(3 + 9) × 4
(8 + 2) × 2
(5 + 5) × 3
(6 + 2) × 4
(8 + 5) × 3
(4 + 5) × 5
(4 + 7) × 8
(7 + 3) × 6
17 слайд (таблица)
– Что у вас получилось? (Цифра 5)
– Кто правильно решил примеры, сразу
получил оценку за свою работу.
– Поднимите вверх свои пятерки.
– Молодцы! Спасибо всем за урок!
Дополнительно
Самостоятельно решить удобным способом:
Вариант 1 Вариант 2
(2 + 5) × 3 = (3 + 4) × 9 =
(8 + 6) × 2 = (2 + 6) × 4 =
(4 + 9) × 6 = (7 + 3) × 8 =
(5 + 4) × 7 = (8 + 4) × 2 =
Ответы:
В-1. 21, 28, 78, 63
В-2. 63, 32, 80, 24.