Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 1-й класс 2013
Предлагаемый урок русского языка нацелен на решение следующих образовательных задач: познакомить учащихся с понятиями "корень" и "родственные слова"; учить выделять корень в родственных словах; учить образовывать родственные слова с заданным корнем. Чтобы достичь более успешного результата, на уроке применяется методика субъективизации Бакулиной Г.А..
-
Путешествие в страну Добра 2013
Материальное благополучие является самоцелью большей части нашего общества. Темпы жизни растут день ото дня. Главным жизненным кредо становится выражение «хочешь жить – умей вертеться». И среди таких жизненных приоритетов может ли идти речь о таких ценностях, как добродетель, любовь, милосердие и бескорыстие? Вот этому вопросу мы и посвящаем данную работу.
-
Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения". Тема: "Дорога глазами детей". 3-й класс 2013
Мероприятие дает детям наглядное и практическое представление о правилах дорожного движения, необходимость их соблюдения и правильность выполнения для безопасности детей на дорогах. Сочетание учебных моментов с театрализованными сценками, музыкальными и танцевальными представлениями способствует более качественному усвоению материала, что обеспечивает практическое применение правил дорожного движения детьми на улицах.
-
Конспект занятия "Учимся вежливости" по риторике. 1-й класс 2013
Цель занятия - уточнить с детьми выражения речевого этикета как одну из форм воспитания вежливости; учить пользоваться ими уместно в зависимости от ситуации, адресата; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; развивать творчество.
-
Во сколько раз больше или меньше. Метод 6 шляп мышления Эдварда Де Боно в решении задач 2013
Актуальность предлагаемой методики на уроке заключается в том, что обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной, "метод 6 шляп" позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Этот метод предполагает личностный подход: проблема одна, но путей решения несколько, а каждый учащийся понимает, что есть несколько возможностей выбора; это учит учащегося в жизни гибкости, осознанию того, что любая проблема решаема.
-
Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4-й класс 2013
Основная цель выступления автора учебника "Основы духовно-нравственной культуры народов России" издательство "Вентана-Граф": раскрыть возможности реализации стандартов первого и второго поколения в предметных областях "Духовно-нравственная культура народов России" и "Основы религиозных культур и светской этики"; познакомить с особенностями построения учебника , рассмотреть формы и виды организации учебной деятельности на уроках.
-
Тема урока "Строчная и заглавная буква У, у" (УМК "Перспектива") 2013
Урок можно использовать и при использовании УМК "Школа России". В презентации добавлены слайды по использованию "Азбуки" Городецкого В.Г. и др.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Басня И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука»" 2013
Цель урока: усвоение всех компонентов содержания басни «Лебедь, рак и щука» и углубление понимания специфики этого литературного жанра. Довести до сознания учащихся, что И.А. Крылов – великий русский баснописец, его произведения не потеряли своего значения и в наши дни. Мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора.
-
Урок русского языка по теме "Различие предлогов и приставок" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с приставкой; выявить различие между предлогами и приставками.
-
Умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3 2013
Цель урока: формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3, соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел, формирование навыков устного счета, формирование умений решать текстовые задачи на умножение и деление, наблюдение за числовыми закономерностями, использование их при вычислениях, развитие познавательной активности, логического мышления, памяти, интереса к математике.
-
Экологическое воспитание младших школьников с религиозно-нравственной стороны окружающего мира 2013
Духовно-нравственный кризис самого человека, утрата им духовно-нравственных ориентиров является фундаментальной причиной, провоцирующей все негативные явления, в том числе и ухудшение экологической ситуации во многих точках земного шара. Православие удовлетворяет важнейшим потребностям человека, даёт конкретный исчерпывающий ответ на вопрос, в чём смысл и цель его жизни: в вечном бытии личности, в единении со своим Творцом.
-
Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь 2013
В разработке урока предложены задания направленные на решение образовательных задач, задания, развивающие творческий характер учащихся, урок направлен на воспитание чувств патриотизма к своей большой и малой родине.
-
Открытый урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс 2013
Урок открытия нового знания знакомит учащихся с правилами переноса слов. В задачи урока входит формирование предметных и метапредметных умений: делить слова на слоги для переноса; составлять предложения из слов; записывать правильно слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с эталоном; ставить цели деятельности; устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
-
Конспект урока по литературному чтению по теме "Персонаж в авторской сказке о животном" 2013
Цели урока: формировать способность к применению алгоритма описания образа персонажа в сказке, познакомить учащихся с особенностями жанра сказки на материале литературной сказки о животных; формировать умение применять полученные знания при анализе текста, выделении главного и существенного; повторить знания и умения учащихся при оценивании жизненных ситуаций и поступков героев сказки с точки зрения общечеловеческих норм.
-
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Музей в твоем классе". 2-й класс. "Картины русских живописцев XIX–XX веков" 2013
В ходе освоения курса «Музей в твоем классе» учащиеся учатся ориентироваться в жанрах картин (натюрморт, пейзаж, историческая картина, бытовая картина, портрет). А также в определении темы картины и в особенностях композиционного решения художником поставленной задачи.
-
Уравнения (фрагмент урока в 1-м классе с использованием системно-деятельностного подхода) 2013
Цели урока: формировать представление об уравнении, способе решения (на основе взаимосвязи между частями и целым); формировать умение решать уравнения вида а + -х = в, х – а = в.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел 2013
Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел. Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Урок проводился в игровой форме.
-
Урок окружающего мира по теме "Воздух и его охрана". 3-й класс 2013
На данном уроке учащиеся знакомятся с составом воздуха, его физическими свойствами. В ходе работы учащиеся выясняют значение воздуха для человека, животных и растений, необходимость охраны воздуха от загрязнения. На уроке дети побывают в роли исследователей, ученых и поэтов.
-
IPad – мой друг 2013
В статье говорится о возможностях использования IPad в работе учителя начальных классов.
-
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7 2013
На данном уроке дети знакомятся со сложением вида 9+7, 8+7, 7+7; запоминают изученные случаи табличного сложения вида [ ]+2, [ ]+3, [ ]+4, [ ]+5, [ ]+6 и состав чисел 16, 15, 14. Закрепляют умение решать задачи.
-
Проект урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2013
Проект комбинированного урока математики. Цели, которые стоят перед учителем: научить организовывать учебную деятельность учащихся по памяткам; организация условия для передачи ориентированной основы действий ученика в группе; обеспечить условия для освоения роли организатора; создать условия для осознания обучающимися понятия «периметр», научить находить периметр.
-
Педагогический проект. Интегрированный урок (ООМ + математика). 2-й класс 2013
Интегрированные уроки можно уже проводить с первого класса. Наиболее удачными являются следующие темы: «Откуда пришло электричество», «Снег и лед», «Звонок», «Масса», «Температура», «Измерение физических величин» и т.д. Эти уроки целесообразно проводить в сотрудничестве с учителями физики. Неотъемлемой частью таких уроков должны быть не только наглядный материал, а настоящие приборы и реальные эксперименты, в которых обучающиеся сами могут поучаствовать.
-
Урок-закрепление по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление состава чисел 2, 3, 4, 5" 2013
Урок-закрепление проходит в виде путешествия по железной дороге в сказочный лес. Цель урока закрепление знаний состава чисел 2, 3, 4, 5, развитие внимания, памяти, логического мышления, воспитание интереса к предмету, чувства товарищества и взаимопомощи. На уроке использованы межпредметные связи: литературное чтение (загадка), окружающий мир (поведение в природе).
-
Интеллектуальная игра "Битва краеведов" 2013
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 9–11 лет. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной сферы знаний на другую. Повышается уровень знаний о своём крае.
-
Развивающий канон как средство активизации творчества в учебном процессе 2013
Использование развивающего канона как формы представления учебных заданий позволяет развивать у ученика начальной школы систему качеств, необходимых для успешной учебной деятельности, позволяет наиболее полно им самораскрываться. Использование развивающего канона в образовательном процессе отвечает требованиям времени, а также запросам и потребностям учителей начальной школы, поэтому будет актуальным не только в нашем образовательном учреждении.
-
Учимся писать буквы парных согласных в корне слова 2013
Урок ознакомления с новыми знаниями по УМК «Начальная школа ХХI века» знакомит с новой орфограммой; учит писать буквы парных согласных в корне слова.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласная буква З". 1-й класс 2013
Урок обучения грамоте в 1-м классе знакомит учащихся с буквами З, з; совершенствует навыки чтения; учит дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки; развивает творческие способности, фонематический слух, внимание, мышление, речь, память; воспитывает бережное отношение к природе.
-
Конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Звуки [з], [з'] и буквы З, з" 2013
Открытый урок обучения грамоте знакомит со звуками [з], [з'] и буквой, которая их обозначает; учит отличать звуки [з], [з'] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; читать слоги и слова с новой буквой. Урок развивает речь, внимание, воспитывает любознательность, доброе и ответственное отношение к животным.
-
Свойство противоположных сторон прямоугольника 2013
Чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.
-
Открытый урок по литературному чтению по произведению Б.Полевого "Последний день Матвея Кузьмина" 2013
Для формирования патриотических чувств, воспитания гражданина помогают материалы школьных уроков. Чтобы патриотизм мог стать нормой нашего общества, необходимо воспитание современного школьника строить на примерах истории. Один из таких уроков-примеров - урок литературного чтения.