Начальная школа
-
Урок технологии "Лепим из соленого теста". 2-й класс 2014
Цели урока: способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом; способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов; способствовать формированию представления о характерных особенностях предметов, передавать пропорции, пластику.
-
Урок математики по теме "Задача". 1-й класс 2014
Цель урока: формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки; воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки; развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
-
М.Пришвин "Ребята и утята" 2014
Цели урока: раскрыть нравственный смысл произведения; учить доброму, бережному отношению к природе; учить нести ответственность за совершенные поступки; совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, пересказа текста, выборочного чтения; учить выражать свои мысли, чувства, настроение; развивать читательскую самостоятельность.
-
Выступление на тему "Как развивать мелкую моторику рук у детей" 2014
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, логическое мышление, внимание, связная речь, что особенно важно для первоклассника. Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в школьной жизни ребёнка.
-
Предлоги. Закрепление изученного материала. 2-й класс 2014
Цель урока: закреплять полученные знания о предлоге как о служебной части речи и о её написании.
-
Урок математики по теме "Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин" 2014
На уроке дети совершенствуют вычислительные умения и навыки; умения: находить признак для классификации объектов, действовать по правилу, сравнивать величины. На уроке используется коллективная работа и работа в парах.
-
Сочинение по картине И.И. Левитана "Март" 2014
На уроке дети учатся: передавать в тексте собственное мнение; располагать материал в нужной последовательности, составлять план и придерживаться его; отбирать нужные слова и другие средства языка, строить синтаксические конструкции и связный текст; орфографически правильно записывать текст, расставлять знаки препинания, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку; обнаруживать и исправлять недочеты и ошибки, совершенствовать написанное.
-
Изменение имен существительных по числам 2014
На уроке учащиеся учатся изменять имена существительные по числам; вспомнят, как определять род имен существительных, повторят написание строчной буквы "к".
-
Лингводидактическое обеспечение процесса формирования информационной грамотности младшего школьника 2014
Представлены упражнения по разделам: "Как устроен наш язык", "Правописание", "Развитие речи".
-
Третье склонение имен существительных. 4-й класс 2014
Цели урока: дать определение 3 склонению имен существительных; узнавать среди других склонений; выполнять задания и выбирать из них существительные 3 склонения, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме; сравнивать 3 склонение существительных с 1 и 2 склонением; называть свойства существительных 3 склонения.
-
Урок математики по теме "Олимпиада в Сочи". 3-й класс 2014
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков. Задачи урока: закреплять знания о составе чисел в пределах 100; закреплять понимание смысла действий сложения и вычитания; закреплять умение решать составные задачи; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление.
-
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы 2014
Представлен урок знакомства с новым материалом. Цель урока: знакомство учащихся с понятиями "одушевлённые" и "неодушевленные" предметы; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного и безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
-
Факультативное занятие по развитию речи. Тема: "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Богатыри". 4-й класс 2014
Цель занятия: развитие связной письменной речи и творческих способностей учащихся. Задачи: формирование умений составлять текст-описание, познакомить с творчеством В.М. Васнецова, развитие орфографической зоркости; развитие самостоятельности и познавательной активности; расширение кругозора учащихся; обогащение словарного запаса; воспитание любви к своей родине, уважение к защитникам Отечества.
-
Тема урока "Площадь фигуры. Единицы площади". 2-й класс 2014
На уроке ребята познакомятся с понятием площадь фигуры, научатся находить площадь фигуры с помощью мерки – квадратного сантиметра. Презентация даст возможность наглядно увидеть способы сравнения и измерения площадей; проверить усвоение нового материала. Презентация поможет провести исследовательскую работу и прийти к выводу о необходимости единой меры площади. В неё включены упражнения по нахождению площади геометрических фигур.
-
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей. 4-й класс 2014
Основные задачи урока русского языка в 4-м классе направлены на изучение падежей имен существительных, а также на выработку умений отличать имена существительные от других частей речи; умению ставить вопрос и определять падеж имен существительных, общаться, вести диалог. Также на уроке уделяется особое внимание воспитанию активной деятельной позиции; умению работать с различными источниками информации.
-
Возникновение религий 2014
Цель урока: формирование знаний о зарождении религии. Задачи урока: познакомить с зарождением религиозных чувств у разных народов мира, объяснить появление основных мировых религий, дать важные религиозные понятия – пантеон, многобожие, завет; воспитывать уважительное отношение ко всему живому, терпение и коллективизм.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс 2014
Урок призван обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, работать над развитием внимания, памяти, мышления, а также уважительного отношения к родному языку, интереса к предмету, учебной мотивации учащихся.
-
Тема урока "Зимующие птицы" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с жизнью зимующих птиц. Раскрываются причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой; формируется экологическая культура учащихся.
-
Урок литературного чтения на тему "М.Пришвин "Ребята и утята". 2-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с произведением М.М. Пришвина «Ребята и утята». Изучается понятие «материнская забота» при работе с художественным текстом.
-
Тема урока "Витамины в овощах и фруктах" 2013
На факультативных занятиях дети знакомятся с понятием «витамины», их разнообразием, исследуют блюда на наличие витаминов и выявляют из них самые полезные для здоровья человека.
-
Тема урока "Алфавит". 1-й класс 2013
Цели урока: формировать умение запоминать название и последовательность букв русского алфавита; формировать умение работать со словарем; формировать умение располагать слова в алфавитном порядке.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. 4-й класс 2013
Цели урока: развивать умение правильно употреблять и писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода; формировать умение обосновывать написание окончаний; развивать орфографическую зоркость; воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
-
Урок русского языка по программе "Школа 2100". Тема: "Сложные слова". 3-й класс 2013
Данный урок реализуется методом проектов. Учащиеся принимают активное участие в открытии нового знания, учатся чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.
-
Тема урока "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого" 2013
Цели урока: развитие фонетической и орфографической зоркости; обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; познакомить с алгоритмом разбора предложения по членам и на практике учить находить грамматическую основу.
-
Тема урока "Повторение нумерации в пределах первого десятка". 1-й класс 2013
Разработка урока математики для 1-го класса по программе «Планета Знаний». Урок разработан с применением игровых технологий. Проводится в форме урока-путешествия.
-
Тема урока "В.Бианки "Неслышимка" 2013
Урок чтения учит вдумчивому, осознанному чтению книг, учит делать правильные выводы и обобщения. На уроке формируется умение постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы; обогащается словарный запас, развивается речь, расширяется кругозор учащихся.
-
Организация двигательной активности школьников 2013
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. Отрицательные последствия гипокинезии и гиподинамии проявляются также в сопротивляемости молодого организма "простудным и инфекционным заболеваниям". Вопрос об оптимизации двигательной активности школьников успешно решается в рамках образовательного учреждения.
-
Использование технологических вариантов обучения для развития интеллектуальных творческих способностей школьников 2013
В статье рассматривается проблема внедрения в школу новых образовательных технологий; показывается, как учителями 25-й школы г.Старый Оскол решается задача развития интеллектуальных творческих способностей школьников через информационные технологии - все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, видео, кино).
-
Тема урока "Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Закрепление" 2013
Автором разработан урок-обобщение по обучению грамоте для 1-го класса. Своим опытом хочется поделиться с коллегами.
-
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников и достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку при работе по учебникам УМК "Перспективная начальная школа" 2013
Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни, это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе. Цель данной работы: рассмотрение условий, позволяющих формировать у младших школьников коммуникативной компетентности и достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по русскому языку при работе по учебникам УМК «Перспективная начальная школа».